Можно ли ждать объективности от учителя физкультуры?Сын второклассник не приносит с урока физкультуры оценку выше 4, а в последнее время зачастили и тройки. Меня сей факт удивляет по причинам
( Read more... )
К сожалению уроки физкультуры (и методика ее преподавания) в школах современной России оставляет желать лучшего.
В большинстве своем учителя физкультуры в школах это неудавшиеся (по разным причинам) спортсмены, которые трудно представляют, как необходимо проводить уроки физкультуры (особенно в младших классах). Трудно требовать от них внимательного отношения к учащимся, учитывая их индивидуальные особенности.
у нас обычный ребенок без индивидуальных особенностей, но заинтересовавшись этим вопросом я пошла почитала форумы,где родители обсуждают уроки физкультуры, часто там дети как раз таки с особенностями, это может быть и лишний вес и недобор веса,получается, что таким детям выше двойки не подняться или вымучивать освобождение от физкультуры.
примерно с 5-го по 7-ой класс я был очень полным ребенком "со всеми вытекающими". Никаких поблажек, естественно, не было. А было все с точностью до наоборот. Причем такое отношение было не только ко мне, а ко всем полным детям в нашей школе. Такие дела.
Можно полюбопытствовать, откуда информация о бестолковых физруках? Это одна из немногих специальностей, куда идут достаточно подготовленные люди, хорошо понимающие предметную область, бывшие или действующие спортсмены. Конкурс и проходной балл на спортфак всегда и везде один из самых высоких в педвузах.
Но индивидуальные особенности спортсменов присутствуют, им сложнее "войти в положение" и "отнестись с пониманием". Сказано: "подтягиваться 10 раз" и этому грубому мужлану до фонаря, какого цвета у ребенка пояс в айкидо.
Нормативы, по которым ставятся оценки (любые) прописаны в школьной программе и учебном плане. То есть, если поставлена тройка, то можно, поговорив с учителем, узнать, за какое именно упражнение, и как это упражнение нужно выполнить, чтобы получить пятёрку. Есть мнение, что нужно начать с этого, а не с подозрений, что учитель зачем-то специально занижает оценки второкласснику.
Ну, по факту, начали-то с подозрений. А, меж тем, зачем ему занижать оценки? "Вражда" с восьмилетним ребёнком? Есть, конечно, конченые идиоты, но таких очень мало. А по невнимательности можно ошибиться раз, ну, два - но не всё время же.
по факту, просто удивились как, неужели все так плохо и все наши попытки развить его физически потерпели крах. даже если оценки по какой-либо причине занижаются, это точно не вражда. я имея опыт обучения в советской школе , понимаю, что из класса в 35 человек учитель мог выбрать для себя "звезд", остальных он может оценивать как серую массу.
спасибо за развернутый ответ. размахивать айкидошными поясами не собираемся, но то что ребенок не далек от спорта(все же считаю айкидо спортивной секцией ИМХО, хорошо знаю тренеров и видела их в работе), плюс плавание 2 года и тренировки дома, это все постараемся донести до учителя забить на оценку теоретически можно, но здесь уже дело в том, что невозможность подняться выше 4, может опустить самооценку ребенка ниже плинтуса.
Если После 2-х лет плавания (не знаю как айкидо, но на плавании ОФП подтягивают офигенно) к ребенку претензии по физкультуре, то или плавание было на надувном матрасе, или нормативы далеки от навыков ребенка (баскетбол, футбол и пр. где важна техника). А может просто человек не ставит пятерки. Надо смотреть оценки других учеников и сверять с журналом сданных нормативов.
плавание было фиговое, без ОФП, поэтому и ушли. пятерки ставят, задала этот вопрос в общей группе родителей нашего класса, ответил только один человек подтвердив разнообразие в оценках, все остальные отмолчались.
В школу не ходить. Айкидо - заменить на борьбу, бокс, тайский бокс. Научиться подтягиваться. Научиться отжиматься (реально, чисто, технично). Научиться кидать мяч на норматив.
Разговор с физруком не научит ребенка подтягиваться. Айкидо не дает ОФП (это по вашему рассказу вывод).
айкидо заменить, исключено, специально искали такой вид БИ без спаррингов, после 4 лет бросать из-за какой-то физкультуры не считаю нужным. насчет тайского бокса я думаю, хочу отвести его к своему тренеру, но, увы, в нашем клубе пока нет детских групп.
Я очень извиняюсь, но зачем вообще заниматься БИ, которое без спаррингов? Лёгкая атлетика даст гораздо лучшее ОФП, а умения драться БИ без спаррингов не даёт никакого...
Comments 151
В большинстве своем учителя физкультуры в школах это неудавшиеся (по разным причинам) спортсмены, которые трудно представляют, как необходимо проводить уроки физкультуры (особенно в младших классах). Трудно требовать от них внимательного отношения к учащимся, учитывая их индивидуальные особенности.
Reply
Reply
А вы тут такое спрашиваете. :)
Reply
Конкурс и проходной балл на спортфак всегда и везде один из самых высоких в педвузах.
Но индивидуальные особенности спортсменов присутствуют, им сложнее "войти в положение" и "отнестись с пониманием". Сказано: "подтягиваться 10 раз" и этому грубому мужлану до фонаря, какого цвета у ребенка пояс в айкидо.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
размахивать айкидошными поясами не собираемся, но то что ребенок не далек от спорта(все же считаю айкидо спортивной секцией ИМХО, хорошо знаю тренеров и видела их в работе), плюс плавание 2 года и тренировки дома, это все постараемся донести до учителя
забить на оценку теоретически можно, но здесь уже дело в том, что невозможность подняться выше 4, может опустить самооценку ребенка ниже плинтуса.
Reply
А может просто человек не ставит пятерки. Надо смотреть оценки других учеников и сверять с журналом сданных нормативов.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Айкидо - заменить на борьбу, бокс, тайский бокс.
Научиться подтягиваться. Научиться отжиматься (реально, чисто, технично). Научиться кидать мяч на норматив.
Разговор с физруком не научит ребенка подтягиваться. Айкидо не дает ОФП (это по вашему рассказу вывод).
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment