Воспоминания Профессора

Jan 11, 2008 14:21

Яростная дискуссия, разгоревшаяся в комментариях к посту : http://community.livejournal.com/ru_harrypotter/963810.html?thread=22548962#t22548962, помогла мне сформулировать два вопроса, касающиеся 33 главы. Если это уже обсуждалось - не обязательно кидаться гнилыми овощами, можно ( Read more... )

Снейп, ГПиДС (HP&tDH), Лили

Leave a comment

Comments 66

(The comment has been removed)

mystery_kepper January 11 2008, 13:25:09 UTC
Да. Более умелый легимент мог и удачнее.
А что до непреднамеренной редакции... Все мы воспринимаем мир СУБЬЕКТИВНО, вот и весь ответ.
Вполне возможно, что на самм деле 11-летний Том Реддл был не таким монстром, как помнил Дамблдор, протсо так его Дамб воспринял. И возможжно Лили и Петунья были слегка иными, чем их помнил Снейп. И уж понятно, Мародеры, которые его донимали, в его памяти больше твари, чем реально.

Reply

ex_miloshevi472 January 11 2008, 13:53:40 UTC
Значит, тут есть связь со способностью к легиментации? Интересно, а как она проявляется...
Про субъективность я уже написала ниже в ответе mariandrea, мне тоже кажется что объективных воспоминаний не может быть в принципе.

Reply

mystery_kepper January 11 2008, 14:05:08 UTC
Легименсия -- работа с мыслями, ментальная сфера. Думаю, она имеет прямое отношение! если Снейп мог подделывать мысли для Лорда, то почему не мог подделывать воспоминания? По сути, это то же самое, только с картинками.

Reply


mariandrea January 11 2008, 13:24:18 UTC
Ответы на эти вопросы Роулинг давала в интервью, ссылку не найду, т.к. столько всего за последние недели перечитала, что только случайно смогу еще раз наткнуться, извините. Постараюсь пересказать своими словами, хотите - верьте, хотите - нет. :))

1) да, воспоминания объективны. Это то, что зафиксировал мозг без примеси личного отношения к происходящему
2) в принципе можно, но это очень грубая работа (Роулинг использовала слова cut and paste, если мне не изменяет память). Слагхорн сильный и умелый волшебник, но и он не смог изменить воспоминание так, чтобы это не было заметно.
3) Лили очень нежно относилась к Снейпу. Возможно, эта любовь к другу (или даже более сильное чувство) и переросла бы в любовь романтическую, если бы Снейп не продолжал бы водить дружбу с УПСами и увлекаться Темными силами. В этом беда Снейпа. Роулинг говорила, что считает, будь у Снейпа шанс изменить прошлое, он скорее всего выбрал бы Лили и, кто знает, она вполне могла бы предпочесть его Джеймсу.

Reply

ponka20 January 11 2008, 13:45:28 UTC
..и родился бы Гарри с сальными волосами =)

Reply

ex_miloshevi472 January 11 2008, 13:51:25 UTC
Мы сейчас, конечно, АУ тут разводим, но мне почему-то кажется, что у Снейпа бы родилась девочка:))) Есть замечательный фанарт на тему эпилога, у меня, к сожалению, ссылки нет на него:( Там как раз Снейп на платформе с дочкой, а позади них Гарри с сыном. какая там девочка! чудо:)

Reply

mystery_kepper January 11 2008, 14:07:39 UTC
А я вот дочь Снейпа совершенно с трудом представляю... Сына -- проще.

Reply


tikli January 11 2008, 14:29:46 UTC
Дамблдор сообщает Гарри, что попытка затереть воспоминания проделана Слизнортом "довольно топорно" - но это как раз и говорит о том, что настоящие воспоминания остались в памяти и их можно извлечь.
Стало быть, есть возможность сделать это не топорно, навсегда избавившись от истинных воспоминаний и заменив их неистинными.
Тут еще можно подумать о том, не договорились ли Дамблдор со Слизнортом о том, что воспоминания о крестражах должен добыть именно Гарри. ну и в истории со Снейпом такой вариант возможен.

Reply

ex_miloshevi472 January 11 2008, 19:01:24 UTC
Кстати, слова Дамблдора, ИМХО, можно истолковать в том мысле, что редактирование можно было бы провести и более качественно. Иначе как судить, что Слизнорт сделал ее "топорно"?:)

Reply

tikli January 11 2008, 22:02:37 UTC
ну вот я как раз об этом.

Reply


inadzuma January 11 2008, 14:43:09 UTC
Мне кажется вполне нормальным то, что Омут показывает воспоминания обьективно. Психология психологией, но Омут это посторонняя вещь типа видика. Ведь оператор может как угодно субьективно видеть то, что снимает, только вот машинке всё равно :)
По поводу подделки воспоминаний, мне кажется, что можно только смонтировать заново то что уже есть. Тоесть ничего нового не добавить, а вот порезать и склеить можно. По-моему именно это делал Слакхорн, это же мог сделать и Снейп дабы Гарри не увидел лишнего.

Reply

mystery_kepper January 11 2008, 15:51:45 UTC
Оп-па! тут не только оператор, но и гример и режиссер в одном лице! Воспоминания это и акценты. Одно и то же лицо можно увидеть как ангельское и бесовское если акцентировать внимание на разных чертах. При запоминании черт акцент "затирает" те. которые не воспринялись, и имеем искажение.
Кстати, насчет затирания. Это довольно просто: надо только создать равноценно яркую картинку в голове и искренне в нее поверить, что так и было! Просто надо иметь богатую фантазию.

Reply

inadzuma January 11 2008, 17:02:02 UTC
В памяти обьективно фиксируется всё, просто сознание отсеивает то, что считает ненужным. Вот и получается субьективность. Например, совершив что-то неприемлимое, человек может просто забыть об этом, или же обратить внимание в другом человеке только на отдельные, яркие черты, однако в памяти фиксируются все мелочи, которые могут потом всплыть, например, во сне или просто вдруг вспомнится позже.
Так что, мне кажется, что Омут просто показывает всё, даже то, что происходило вокруг, но не было отложено в сознании по ненадобности. Например как во вспоминании эльфийки. Она ведь не находилась рядом с хозяйкой, а вертелась вокруг, но Омут, тем не менее, показывает картинку очень чётко.

Reply

mystery_kepper January 11 2008, 18:19:27 UTC
А откуда такая бесспорная информация о памяти, противоречащая всей науке психологии? Из личного опыта быть не может. Мы не маги реально, в думоотвод не смотрели. Можешь дать ссылки на тексты, где это говорится?

Reply


gloss_point January 11 2008, 16:36:20 UTC
Это из интервью TLC и Mugglenet 2005 г ( ... )

Reply

ex_miloshevi472 January 11 2008, 18:54:22 UTC
Спасибо за цитату:) Жаль, что в книгах магия думосбора описана достаточно скудно и путано. Все-таки интервью - это уже не совсем канон:(
Я иногда путаюсь в каноне и фанфикшене (вот ведь загрузила голову по самое "не хочу"!), и теперь не могу разобраться, откуда у меня впечатление, что иногда, глядя на воспоминания из думосбора, зритель видит их глазами обладателя воспоминаний. Если такое действительно было, то мне странно - почему же другие воспоминания видятся "со стороны". было такое в каноне или нет, не подскажете?

Reply

irkin January 16 2008, 20:37:34 UTC
Мне кажется, все воспоминания видятся Гарри со стороны, он там как бы присутствует. Может, Вы путаете с моментами, когда Гарри видел не со стороны, а изнутри только чувства/мысли Волдеморта, когда сильно злился или терял контроль над собой, а потом уже и просто так?

Reply

ex_miloshevi472 January 17 2008, 00:54:55 UTC
Да, возможно путаю. Я ж говорю, каша в голове. Вот перечитаю наконец - и разберусь. Может быть.

Reply


Leave a comment

Up