Во-первых, идеальные, всегда послушные, ласковые и не огорчающие нас дети - это МИФ, при всей нашей к ним любви. Если это принять как должное, по крайней мере неприятное нам поведение перестает восприниматься так драматично. Дети - не ангелы, они такие же неидеальные люди, как и мы. Это второе, о чем я себе постоянно-постоянно напоминаю (первое - что я их люблю больше всего на свете
( ... )
Дети - не ангелы, они такие же неидеальные люди, как и мы это не значит, что у ребенка портится характер
когда ребенок не ведет себя как ангел, я обычно начинаю комплексовать что я делаю что-то неправильно. что вот если бы я умела быть настоящим правильным родителем, и создавала ребенку правильную естественную среду для существования, то он бы вел себя так как дети которых описывает ледлофф. ведь вообще-то вполне логично ожидать чтобы детеныш стремился делать то что от него ожидают родители - это может оказаться элементарно необходимо для выживания в природных условиях. как понимать демонстративное убегание в другую комнату с громким криком "нет!" в ответ на мою просьбу одеться и идти гулять? что по этому поводу сказал бы дарвин? :)
определить границы и установить правила, которых придерживаться
ну как бы да, это своего рода прописные истины. но как это все провернуть, не прибегая к манипуляции?
аргументировать отказ, если чтоох, до этого, боюсь, он еще точно не дорос. вопрос "почему нет?" я задаю каждый раз, как рефлекс, но он
( ... )
1. Думаю, это совершеннейшая утопия. Сейчас невозможно создать ребенку естественных условий, стало быть не следует ожидать от него поведения, какое могло бы быть при естественных условиях. К примеру, в "природе" люди жили большими семьями, вокруг ребенка постоянно были бабушки-дедушки-тетки-дядьки-братья-сестры, а не одна только мама. Мама не могла постоянно только носиться с ребенком и думать о его потребностях и желаниях - она как молодая рабочая сила управлялась по хозяйству, обходила скотину, огород, стирала, готовила на семью, а детьми большую часть времени занимались бабушки-дедушки либо старшие дети. Но и дела у взрослых были совсем другие, чем теперь. Ребенок изначально видел очевидный смысл и целесообразность этих действий, и он с самого начала мог к этим делам подключаться: кормить животных, делать что-то по хозяйству вместе со взрослыми. И вовсю работал естественный отбор: непослушные детки, которые не держались со старшими, просто гибли. Люди не парились воспитанием - они просто жили. Если дите что-то делало не так - это
( ... )
1. я согласна по сути что нельзя сделать невозможное и вырастить ребенка не в том мире в котором мы находимся. но... во-первых исправление поведения розгами это явно не из того примера естественности о котором идет речь. у ледлофф на детей не только руки не поднимали, но даже не разговаривали с ними строго, и при этом они подстраивались под жизнь родителей а не качали права. хотя бог знает их не было необходимости так сильно ограничевать - одежду не запачкаешь, за неимением её, под машину не попадешь. все эти условные правила и непонятные одергивания создают для ребенка стресс, который нужно так или иначе выпустить, и в этом наверно и лежит корень "ужасного двухлетки" кричащего свое "нет
( ... )
В каких ситуациях ребенок говорит "нет"? Это важно! Будем по-порядку разбирать... Еще неконкретное: если мама и папа заняты своими делами, они не будут ложиться на пол, прыгать по команде ребенка и еще что-то такое делать. Если уж очень жалко ребенка - то предложите что-то свое: папа на пол ложиться не хочет - папа вот прямо ужасно хочет... на шее ребенка носить! Это папино решение! :-) Хитрость... но работает! Еще попробуйте создать или найти для ребенка детскую группу! Приглашайте домой детей, сами куда-то ходите! Ребенку в этом возрасте уже интересны детишки! Еще: в этом возрасте дети могут ложиться спать позже... у них режим сдвигается... Но никто его развлекать не должен. Придумайте ритуал приготовления ко сну, все сделали, все легли спать... а если он не хочет - это его дело. Все спят. Свет выключен. Не хочет спать - пусть лежит рядом.
Comments 10
Reply
Reply
Reply
это не значит, что у ребенка портится характер
когда ребенок не ведет себя как ангел, я обычно начинаю комплексовать что я делаю что-то неправильно. что вот если бы я умела быть настоящим правильным родителем, и создавала ребенку правильную естественную среду для существования, то он бы вел себя так как дети которых описывает ледлофф. ведь вообще-то вполне логично ожидать чтобы детеныш стремился делать то что от него ожидают родители - это может оказаться элементарно необходимо для выживания в природных условиях. как понимать демонстративное убегание в другую комнату с громким криком "нет!" в ответ на мою просьбу одеться и идти гулять? что по этому поводу сказал бы дарвин? :)
определить границы и установить правила, которых придерживаться
ну как бы да, это своего рода прописные истины. но как это все провернуть, не прибегая к манипуляции?
аргументировать отказ, если чтоох, до этого, боюсь, он еще точно не дорос. вопрос "почему нет?" я задаю каждый раз, как рефлекс, но он ( ... )
Reply
Reply
Reply
Будем по-порядку разбирать...
Еще неконкретное: если мама и папа заняты своими делами, они не будут ложиться на пол, прыгать по команде ребенка и еще что-то такое делать. Если уж очень жалко ребенка - то предложите что-то свое: папа на пол ложиться не хочет - папа вот прямо ужасно хочет... на шее ребенка носить! Это папино решение! :-) Хитрость... но работает!
Еще попробуйте создать или найти для ребенка детскую группу! Приглашайте домой детей, сами куда-то ходите! Ребенку в этом возрасте уже интересны детишки!
Еще: в этом возрасте дети могут ложиться спать позже... у них режим сдвигается... Но никто его развлекать не должен. Придумайте ритуал приготовления ко сну, все сделали, все легли спать... а если он не хочет - это его дело. Все спят. Свет выключен. Не хочет спать - пусть лежит рядом.
Reply
Reply
Leave a comment