Дети - не ангелы, они такие же неидеальные люди, как и мы это не значит, что у ребенка портится характер
когда ребенок не ведет себя как ангел, я обычно начинаю комплексовать что я делаю что-то неправильно. что вот если бы я умела быть настоящим правильным родителем, и создавала ребенку правильную естественную среду для существования, то он бы вел себя так как дети которых описывает ледлофф. ведь вообще-то вполне логично ожидать чтобы детеныш стремился делать то что от него ожидают родители - это может оказаться элементарно необходимо для выживания в природных условиях. как понимать демонстративное убегание в другую комнату с громким криком "нет!" в ответ на мою просьбу одеться и идти гулять? что по этому поводу сказал бы дарвин? :)
определить границы и установить правила, которых придерживаться
ну как бы да, это своего рода прописные истины. но как это все провернуть, не прибегая к манипуляции?
аргументировать отказ, если что
ох, до этого, боюсь, он еще точно не дорос. вопрос "почему нет?" я задаю каждый раз, как рефлекс, но он его не понимает.
1. Думаю, это совершеннейшая утопия. Сейчас невозможно создать ребенку естественных условий, стало быть не следует ожидать от него поведения, какое могло бы быть при естественных условиях. К примеру, в "природе" люди жили большими семьями, вокруг ребенка постоянно были бабушки-дедушки-тетки-дядьки-братья-сестры, а не одна только мама. Мама не могла постоянно только носиться с ребенком и думать о его потребностях и желаниях - она как молодая рабочая сила управлялась по хозяйству, обходила скотину, огород, стирала, готовила на семью, а детьми большую часть времени занимались бабушки-дедушки либо старшие дети. Но и дела у взрослых были совсем другие, чем теперь. Ребенок изначально видел очевидный смысл и целесообразность этих действий, и он с самого начала мог к этим делам подключаться: кормить животных, делать что-то по хозяйству вместе со взрослыми. И вовсю работал естественный отбор: непослушные детки, которые не держались со старшими, просто гибли. Люди не парились воспитанием - они просто жили. Если дите что-то делало не так - это исправляла розга. Мамины воспитательские инстинкты распределялись не на одного, а на троих-десятерых детей. Темп жизни был другим, не было такой спешки, и не было столько условностей, как сейчас (типа в какой руке держать вилку и нож, как не испачкаться на прогулке или не влезть в лужу и т.д.)
Сейчас условия жизни изменились, задачи воспитания изменились, поэтому не стоит хвататься за дарвина, а решать задачи так, как того требует жизнь.
2. Не манипуляции, а педагогические приемы и дипломатия. Еще и вам посоветую книгу Элизабет Пентли "Воспитание дисциплины без слез". В нете скачать нельзя, поищите в книжных магазинах. Первый пример, который пришел в голову: младший (2,5)стал категорически отказываться ходить на горшок после полугода успешного пользования. Мочим штаны. Можно заставлать и ругать, можно "забить" и ждать, пока пройдет, а тем временем стирать запачканные штаны. Но можно использовать то, что он сейчас много придумывает и фантазирует. Мы вместе придумали золотую рыбку, которая живет в "родничке" (унитазе) и каждый раз выглядывает мальчика, когда ж он ей подольет свежей водички. Это игра, и он ее принял. Писять не идет. А к "своей рыбке" идет сам, без принуждения. Пентли предлагает много прекрасных приемов, как склонить ребенка к сотрудничеству, не ламая его воли.
3. Я плохо сформулировала: это вы сами должны сформулировать, почему говорите ребенку "нет" - и для себя, и для него. Ребенок пока не объяснит - он руководствуется только эмоциями, а родители должны суметь выявить истинную причину (устал, голоден, болен, не получил желаемого, просто не в настроении и т.д.), и "плясать" от этого. Пентли советует озвучивать ребенку причину того, что с ним происходит: "Ты рассердился из-за того, что...", "Ты, видимо, устал и не хочешь ......" и предложить выход их ситуации. Если делать это постоянно, дети учаться разбираться в том, что с ними происходит, и контролировать свое поведение. А главное - видеть понимание своих родителей и доверять им.
1. я согласна по сути что нельзя сделать невозможное и вырастить ребенка не в том мире в котором мы находимся. но... во-первых исправление поведения розгами это явно не из того примера естественности о котором идет речь. у ледлофф на детей не только руки не поднимали, но даже не разговаривали с ними строго, и при этом они подстраивались под жизнь родителей а не качали права. хотя бог знает их не было необходимости так сильно ограничевать - одежду не запачкаешь, за неимением её, под машину не попадешь. все эти условные правила и непонятные одергивания создают для ребенка стресс, который нужно так или иначе выпустить, и в этом наверно и лежит корень "ужасного двухлетки" кричащего свое "нет!".
но все-таки если бы мы были готовы просто махнуть рукой на природу и на свои идеалы, и просто жить согласно современным условиям, мы бы не были фонатегами :) нам ведь кажется что что-то было стоящее в том естественном подходе, иначе зачем мучиться и идти в разрез с общественно-принятыми нормами воспитания? джосеф чилтон пирс пишет что ребенок которого постоянно одергивают и не пускают изучать мир так как его тянет древний инстинкт теряет не только душевное равновесие, но и бОльшую часть интеллектуальных возможностей заложеных в нем природой. для меня это достаточно страшная перспектива чтобы попытаться из шкуры вон вылезти и попробовать создать ребенку естественные условия в совершенно неприспособленом для этого мире...
2. про рыбку замечательно :) да, с игрой получается чаще чем без неё. нужно придумать как вспомнить про игру в напряженных ситуациях, и найти для этого силы и вдохновение когда нервы уже срываются.
3. как раз с ситуациями "нет" я справляюсь. ребенок действительно чудно покладистый - мне почти всегда хватает только мягко сказать "не делай так пожалуйста", и может быть отвести его руку в сторону. когда он все-таки расстраивается и устраивает скандал (с драматическим паданием оземь) я обьясняю что он огорчен потому что..., я это вижу и сочувствую, готова его утешить и пожалеть, но конфету все-таки есть нельзя, ага.
гораздо сложней с ситуациями когда говорит "нет" он сам :)
1. Когда мы с детьми отдыхаем летом на даче - их не видно и не слышно, они поглощены своими делами - а в рамках участка они могут творить, что хотят. Могут бегать голышом, плескаться в корыте или в лужах после дождя, валяться на травке, прыгать и кричать в свое удовольствие, ловить и исследовать разных насекомых, пастись в малиннике, рубить с папой дрова для костра - да все, что угодно, и нам с ними настолько легче! Истерик просто НЕТ! Потому, что нет ограничений, и они находятся в своем естественном состоянии.
Дома детям бывает скучно, несмотря на игрушки, их нужно искуственно занимать, придумывать им игры и развлечения. Дома куча вещей, которые нельзя трогать. Дома родители заняты делами, в которые трудно вовлечь ребенка. На улице они должны ходить за руку (дети это ненавидят!), не могут копошиться в мусоре и грязи - их пускают в узкий коридор из правил, в который им нужно втиснуть всю свою живость, энергию, любознательность. И они естественно постоянно реагируют, натыкаясь на препятствия. Поэтому мамы, конечно же, могут максимально раздвинуть эти границы для ребенка, но для создания естественных условий нужно просто уходить из социума и перебираться жить куда-то в глухую деревню или, как минимум, в пригород, чтобы был свой дом и клочок земли с садом.
Мне нравится то, что вы пишете. :) Хочу добавить: "Если дите что-то делало не так - это исправляла розга" - или сама природа. Не послушался маму - и тебя съели. :=0
это не значит, что у ребенка портится характер
когда ребенок не ведет себя как ангел, я обычно начинаю комплексовать что я делаю что-то неправильно. что вот если бы я умела быть настоящим правильным родителем, и создавала ребенку правильную естественную среду для существования, то он бы вел себя так как дети которых описывает ледлофф. ведь вообще-то вполне логично ожидать чтобы детеныш стремился делать то что от него ожидают родители - это может оказаться элементарно необходимо для выживания в природных условиях. как понимать демонстративное убегание в другую комнату с громким криком "нет!" в ответ на мою просьбу одеться и идти гулять? что по этому поводу сказал бы дарвин? :)
определить границы и установить правила, которых придерживаться
ну как бы да, это своего рода прописные истины. но как это все провернуть, не прибегая к манипуляции?
аргументировать отказ, если что
ох, до этого, боюсь, он еще точно не дорос. вопрос "почему нет?" я задаю каждый раз, как рефлекс, но он его не понимает.
Reply
Сейчас условия жизни изменились, задачи воспитания изменились, поэтому не стоит хвататься за дарвина, а решать задачи так, как того требует жизнь.
2. Не манипуляции, а педагогические приемы и дипломатия. Еще и вам посоветую книгу Элизабет Пентли "Воспитание дисциплины без слез". В нете скачать нельзя, поищите в книжных магазинах. Первый пример, который пришел в голову: младший (2,5)стал категорически отказываться ходить на горшок после полугода успешного пользования. Мочим штаны. Можно заставлать и ругать, можно "забить" и ждать, пока пройдет, а тем временем стирать запачканные штаны. Но можно использовать то, что он сейчас много придумывает и фантазирует. Мы вместе придумали золотую рыбку, которая живет в "родничке" (унитазе) и каждый раз выглядывает мальчика, когда ж он ей подольет свежей водички. Это игра, и он ее принял. Писять не идет. А к "своей рыбке" идет сам, без принуждения. Пентли предлагает много прекрасных приемов, как склонить ребенка к сотрудничеству, не ламая его воли.
3. Я плохо сформулировала: это вы сами должны сформулировать, почему говорите ребенку "нет" - и для себя, и для него. Ребенок пока не объяснит - он руководствуется только эмоциями, а родители должны суметь выявить истинную причину (устал, голоден, болен, не получил желаемого, просто не в настроении и т.д.), и "плясать" от этого. Пентли советует озвучивать ребенку причину того, что с ним происходит: "Ты рассердился из-за того, что...", "Ты, видимо, устал и не хочешь ......" и предложить выход их ситуации. Если делать это постоянно, дети учаться разбираться в том, что с ними происходит, и контролировать свое поведение. А главное - видеть понимание своих родителей и доверять им.
Reply
но все-таки если бы мы были готовы просто махнуть рукой на природу и на свои идеалы, и просто жить согласно современным условиям, мы бы не были фонатегами :) нам ведь кажется что что-то было стоящее в том естественном подходе, иначе зачем мучиться и идти в разрез с общественно-принятыми нормами воспитания? джосеф чилтон пирс пишет что ребенок которого постоянно одергивают и не пускают изучать мир так как его тянет древний инстинкт теряет не только душевное равновесие, но и бОльшую часть интеллектуальных возможностей заложеных в нем природой. для меня это достаточно страшная перспектива чтобы попытаться из шкуры вон вылезти и попробовать создать ребенку естественные условия в совершенно неприспособленом для этого мире...
2. про рыбку замечательно :) да, с игрой получается чаще чем без неё. нужно придумать как вспомнить про игру в напряженных ситуациях, и найти для этого силы и вдохновение когда нервы уже срываются.
3. как раз с ситуациями "нет" я справляюсь. ребенок действительно чудно покладистый - мне почти всегда хватает только мягко сказать "не делай так пожалуйста", и может быть отвести его руку в сторону. когда он все-таки расстраивается и устраивает скандал (с драматическим паданием оземь) я обьясняю что он огорчен потому что..., я это вижу и сочувствую, готова его утешить и пожалеть, но конфету все-таки есть нельзя, ага.
гораздо сложней с ситуациями когда говорит "нет" он сам :)
Reply
Дома детям бывает скучно, несмотря на игрушки, их нужно искуственно занимать, придумывать им игры и развлечения. Дома куча вещей, которые нельзя трогать. Дома родители заняты делами, в которые трудно вовлечь ребенка. На улице они должны ходить за руку (дети это ненавидят!), не могут копошиться в мусоре и грязи - их пускают в узкий коридор из правил, в который им нужно втиснуть всю свою живость, энергию, любознательность. И они естественно постоянно реагируют, натыкаясь на препятствия. Поэтому мамы, конечно же, могут максимально раздвинуть эти границы для ребенка, но для создания естественных условий нужно просто уходить из социума и перебираться жить куда-то в глухую деревню или, как минимум, в пригород, чтобы был свой дом и клочок земли с садом.
3. А трехлетний кризис еще не начался...
Reply
Хочу добавить: "Если дите что-то делало не так - это исправляла розга" - или сама природа. Не послушался маму - и тебя съели. :=0
Reply
Leave a comment