Математика и абстрактное (виртуальное) мышление. (+ математика для блондинок)

Sep 11, 2013 12:00



Математика и абстрактное
(виртуальное) мышление.
(+ математика для блондинок)

Существует много разумных наук, которые люди-сапиенсы сами же для своего развлечения и выдумали. Например, есть их любимая математика - «наука наук» и, одновременно, самая и ИСТИННО виртуальная из них - ведь, как известно, в жизни - в реальности - нет никакого «1», «2 ( Read more... )

ментальные шаблоны, природа ума, реальность, механичность, мировоззрение, психология, иллюзия, непривязанность, люди, настоящее, разум, мудрость, спонтанность, знания, картина мира, присутствие, жизнь, цитата, заблуждения, игры разума, ломка стереотипов, фанатики, осознанность, обусловленность, числа, здесь и сейчас

Leave a comment

Comments 32

karachee September 11 2013, 08:08:43 UTC
Ругать - не хвалить.

Reply

re_el September 11 2013, 08:20:02 UTC
----------------------------------
11 сентября 2013, 12:08:43 Local karachee:

<< Ругать - не хвалить. >>

---   :)   Люди разные бывают ... Кому-то проще ругать, чем хвалить; кому-то, наоборот - проще хвалить, чем ругать.

... Так что, как мы можем видеть, с одной стороны - есть обще-теоретические абстрактные утверждения, а с другой стороны - КОНКРЕТНЫЕ люди в КОНКРЕТНЫХ ситуациях ...   :)

___________________________

Reply

karachee September 11 2013, 13:33:11 UTC
Можно сравнивать утверждения и людей, можно идеологии и подштанники. Само сравнение, по идее, должно быть направлено на какую-то зримую цель. А так, ну вот сравнили кружку с пещерой, кружка меньше да, в пещеру снега больше помещается, но а толк то от сравнения какой вышел, нет?

Reply

re_el September 11 2013, 17:41:53 UTC
----------------------------------
11 сентября 2013, 17:33:11 Local karachee:

<< Можно сравнивать утверждения и людей, можно идеологии и подштанники. Само сравнение, по идее, должно быть направлено на какую-то зримую цель. А так, ну вот сравнили кружку с пещерой, кружка меньше да, в пещеру снега больше помещается, но а толк то от сравнения какой вышел, нет? >>

---   Не нахожу Вашу аналогию "кружки и пещеры" соответствующей паре "конкретное и абстрактное", поскольку последние различаются не по количеству (размеру), а по качеству (близости к реальности); исходя из того, какой из этих двух разных подходов человек будет использовать, можно либо находить толк в моём сравнении, либо можно его не находить.

___________________________

Reply


(The comment has been removed)

re_el September 11 2013, 08:58:49 UTC
----------------------------------
11 сентября 2013, 12:09:19 Local vah1:

<< ... Человек не олень.
Религия не математика. >>

---   Я не собираюсь вступать с Вами в очередную бесплодную полемику. Мне не интересна Ваша пустая казуистика, после чего Вы старательно удаляете собственные комментарии - свидетельства Вашей полной несостоятельности в тех или иных вопросах. Мне не о чем говорить с человеком, который не в состоянии нести ответственность за собственные слова, пренебрегая элементарными правилами приличия при обсуждениях в Интернете.

... ранее всё, что мне есть Вам сказать, я уже высказал - добавить к этому нечего и не вижу необходимости бегать за Вами кругами.

___________________________

Reply


anton_aniskin September 11 2013, 09:39:15 UTC
Числа - это удобные концепции для описания и извлечения пользы через практическое применение. Не более того. В них нет абсолютного смысла, так же как в любых других объектах и явлениях или концепциях. Это не мешает их использовать и не отрицает их.

Reply

re_el September 11 2013, 18:17:33 UTC
----------------------------------
11 сентября 2013, 13:39:15 Local anton_aniskin:

--------------------
<< Числа - это удобные концепции для описания и извлечения пользы через практическое применение. Не более того. >>

---   Согласен - числа как и концепции могут иметь значение только в тех случаях, когда их можно ПРАКТИЧЕСКИ и результативно и эффективно применить; сами же по себе - в чистом виде - и те и другие являются лишь виртуальностями Ума и к реальности не имеют никакого отношения.

Так, например, как мы можем видеть в "случае с оленем" (даже, если бы на его месте был человек) математические расчёты хотя и могут быть произведены, однако их необходимость, польза и эффективность практически равны нулю.

--------------------
<< В них нет абсолютного смысла, так же как в любых других объектах и явлениях или концепциях. Это не мешает их использовать и не отрицает их. >>

---   Я бы не стал приравнивать "объекты и явления" к "концепциям": в различных концепциях может быть некоторое различное относительное количество смысла - это ( ... )

Reply

anton_aniskin September 12 2013, 03:46:01 UTC
в примере с оленем - полезность и эффективность - обучение навыкам, которые в дальнейшем могут быть использованы в реальных практических задачах

Reply

bammmbuk September 12 2013, 07:23:30 UTC
ага, а "олень" - это и уловка, и "сИто".
Поразмышляв над тем, "зачем это нужно Оленю", много до чего можно дойти )

Reply


anton_aniskin September 11 2013, 09:43:14 UTC
"верить в Математику, как в нечто универсальное, всеобъемлющее и божественное"

Математика вроде бы этого не предполагает )
И изначально базируется на абсолютно абстрактных постулатах и не скрывает этого )))

Так что странно было бы обвинять её в том, чего нет. Можно на эту тему почитать книжки на тему истории науки и гносеологии, я думаю это разрушит некие идеализированные представления о науке, и даст понимание как к этому имеет смысл относиться (то есть что под всем этим понимается, какие предпосылки) и чего не стоит ожидать от науки.

Reply

re_el September 11 2013, 18:40:06 UTC
----------------------------------
11 сентября 2013, 13:43:14 Local anton_aniskin:

<< "верить в Математику, как в нечто универсальное, всеобъемлющее и божественное"

Математика вроде бы этого не предполагает )
И изначально базируется на абсолютно абстрактных постулатах и не скрывает этого ))) >>

---   Согласен: конечно, сама МАТЕМАТИКА это не предполагает и не претендует на универсальность и всеобъемлемость - да и как бы она могла это сделать, даже если бы и захотела - ведь у неё нет ни собственного языка (физического, телесного), которым она могла бы нам сообщить о своих притязаниях, ни каких-либо других собственных средств коммуникации для этого. Как и любая наука она виртуальна, безгласна, безвольна ...   :)

Однако, как и у любой концепции, у неё имеются АДЕПТЫ. Именно они (большинство из них), подверженные желаниям своего эго, зачастую стремятся возвести СВОЙ (относительный) идеал в абсолют. Это и происходит с математикой, да и с наукой в целом - об этом у меня есть отдельный подробный пост: Научный фанатизм и конец эры ... )

Reply


ext_354753 September 11 2013, 18:56:59 UTC
А "все мои записи в сообществе" - это зачем, ри-эл?

Reply

re_el September 11 2013, 19:12:19 UTC
----------------------------------
11 сентября 2013, 22:56:59 Local Фёдор Фёдоров:

<< А "все мои записи в сообществе" - это зачем, ри-эл? >>

---   а это для тех, кто, вдруг, ими заинтересуется - ведь, всяко может быть ...   :)

___________________________

Reply

ext_354753 September 11 2013, 19:32:36 UTC
Пустое всё это.
Вам ли не знать, ри-эл?
И слишком много "пустых" слов...

Reply

re_el September 11 2013, 19:48:09 UTC
----------------------------------
11 сентября 2013, 23:32:36 Local Фёдор Фёдоров:

<< Пустое всё это.
Вам ли не знать, ри-эл?
И слишком много "пустых" слов... >>

---   :)   Нет - мне этого "не знать": мне знать - "люди бывают разные" ...

... считаете, что "пустое всё это"? ... - Пустое, так, пустое ...   :)

... только, вот, зачем же Вы обращаете Ваше внимание "на пустое" и "на много пустых слов" - это какая-то непоследовательность с Вашей стороны ... или это ЧТО-ТО ДРУГОЕ?   :)

(вопрос риторический)

___________________________

Reply


Leave a comment

Up