Математика и абстрактное (виртуальное) мышление. (+ математика для блондинок)

Sep 11, 2013 12:00



Математика и абстрактное
(виртуальное) мышление.
(+ математика для блондинок)

Существует много разумных наук, которые люди-сапиенсы сами же для своего развлечения и выдумали. Например, есть их любимая математика - «наука наук» и, одновременно, самая и ИСТИННО виртуальная из них - ведь, как известно, в жизни - в реальности - нет никакого «1», «2 ( Read more... )

ментальные шаблоны, природа ума, реальность, механичность, мировоззрение, психология, иллюзия, непривязанность, люди, настоящее, разум, мудрость, спонтанность, знания, картина мира, присутствие, жизнь, цитата, заблуждения, игры разума, ломка стереотипов, фанатики, осознанность, обусловленность, числа, здесь и сейчас

Leave a comment

karachee September 11 2013, 08:08:43 UTC
Ругать - не хвалить.

Reply

re_el September 11 2013, 08:20:02 UTC
----------------------------------
11 сентября 2013, 12:08:43 Local karachee:

<< Ругать - не хвалить. >>

---   :)   Люди разные бывают ... Кому-то проще ругать, чем хвалить; кому-то, наоборот - проще хвалить, чем ругать.

... Так что, как мы можем видеть, с одной стороны - есть обще-теоретические абстрактные утверждения, а с другой стороны - КОНКРЕТНЫЕ люди в КОНКРЕТНЫХ ситуациях ...   :)

___________________________

Reply

karachee September 11 2013, 13:33:11 UTC
Можно сравнивать утверждения и людей, можно идеологии и подштанники. Само сравнение, по идее, должно быть направлено на какую-то зримую цель. А так, ну вот сравнили кружку с пещерой, кружка меньше да, в пещеру снега больше помещается, но а толк то от сравнения какой вышел, нет?

Reply

re_el September 11 2013, 17:41:53 UTC
----------------------------------
11 сентября 2013, 17:33:11 Local karachee:

<< Можно сравнивать утверждения и людей, можно идеологии и подштанники. Само сравнение, по идее, должно быть направлено на какую-то зримую цель. А так, ну вот сравнили кружку с пещерой, кружка меньше да, в пещеру снега больше помещается, но а толк то от сравнения какой вышел, нет? >>

---   Не нахожу Вашу аналогию "кружки и пещеры" соответствующей паре "конкретное и абстрактное", поскольку последние различаются не по количеству (размеру), а по качеству (близости к реальности); исходя из того, какой из этих двух разных подходов человек будет использовать, можно либо находить толк в моём сравнении, либо можно его не находить.

___________________________

Reply

karachee September 11 2013, 19:06:52 UTC
А вы не замечаете что когда вы употребляете слова "абстрактное", "конкретное", "реальность" вы во всех трех случаях указываете на абстрактные понятия. Ведь в реальном мире нет ни того, ни другого, ни третьего, так как же одно из них может быть ближе к третьему, чем другое?

Reply

re_el September 11 2013, 22:05:40 UTC
----------------------------------
11 сентября 2013, 23:06:52 Local karachee:

<< А вы не замечаете что когда вы употребляете слова "абстрактное", "конкретное", "реальность" вы во всех трех случаях указываете на абстрактные понятия. Ведь в реальном мире нет ни того, ни другого, ни третьего, так как же одно из них может быть ближе к третьему, чем другое? >>

---   Конечно же - и не столько замечаю, сколько постоянно об этом помню: любые СЛОВА - это абстракции, или ярлыки. Однако, когда в жизни, или что особенно в Сети, мы вынуждены общаться словами (или в лучшем случае, образами - изображениями, видео), то необходимо делать различение между "луной и пальцем, на неё указующим".


... )

Reply

karachee September 12 2013, 20:02:08 UTC
Нет, это вы говорите о языке. А я говорю о мышлении. Не следует путать огонь с дымом, я думаю, что вам должна быть знакома это аналогия ))

Слово "камень" не есть камень, но указывает на камень, как объект, часть реального мира.
Слова "реальность", "конкретный", "абстрактный" не есть реальность, конкретный и абстрактный, но последние (в отличие от камня) не являются частями реального мира и не могут быть указаны как объект, процесс, явление или свойство реального объекта, процесса, явления.

В случае с камнем аналогия пальца указывающего на Луну уместна, во втором случае палец указывает на абстрактные понятия с реальным миром не связанные.

Поэтому рассуждая о последовательности "1, 2, 3 и т.д." вы в качестве инструмента рассмотрения используете последовательность "абстрактный, конкретный, реальный", которая обладает всеми свойствами рассматриваемой числовой. Ни та, ни другая не существует в действительности.

Reply

re_el September 19 2013, 09:09:31 UTC
----------------------------------
13 сентября 2013, 00:02:08 Local karachee:

----------------------
<< ... Слово "камень" не есть камень, но указывает на камень, как объект, часть реального мира.
Слова "реальность", "конкретный", "абстрактный" не есть реальность, конкретный и абстрактный, но последние (в отличие от камня) не являются частями реального мира и не могут быть указаны как объект, процесс, явление или свойство реального объекта, процесса, явления. ... >>

---   Конечно, да.

----------------------
<< В случае с камнем аналогия пальца указывающего на Луну уместна, во втором случае палец указывает на абстрактные понятия с реальным миром не связанные. >>

---   И в этом я с Вами полностью согласен.

----------------------
<< Поэтому рассуждая о последовательности "1, 2, 3 и т.д." вы в качестве инструмента рассмотрения используете последовательность "абстрактный, конкретный, реальный", которая обладает всеми свойствами рассматриваемой числовой. Ни та, ни другая не существует в действительности. >>

---   и ЭТО так - лишь ( ... )

Reply


Leave a comment

Up