Математика и абстрактное
(виртуальное) мышление.
(+ математика для блондинок)
Существует много разумных наук, которые люди-сапиенсы сами же для своего развлечения и выдумали. Например, есть их любимая математика - «наука наук» и, одновременно, самая и ИСТИННО виртуальная из них - ведь, как известно, в жизни - в реальности - нет никакого «1», «2
(
Read more... )
Reply
11 сентября 2013, 12:08:43 Local karachee:
<< Ругать - не хвалить. >>
--- :) Люди разные бывают ... Кому-то проще ругать, чем хвалить; кому-то, наоборот - проще хвалить, чем ругать.
... Так что, как мы можем видеть, с одной стороны - есть обще-теоретические абстрактные утверждения, а с другой стороны - КОНКРЕТНЫЕ люди в КОНКРЕТНЫХ ситуациях ... :)
___________________________
Reply
Reply
11 сентября 2013, 17:33:11 Local karachee:
<< Можно сравнивать утверждения и людей, можно идеологии и подштанники. Само сравнение, по идее, должно быть направлено на какую-то зримую цель. А так, ну вот сравнили кружку с пещерой, кружка меньше да, в пещеру снега больше помещается, но а толк то от сравнения какой вышел, нет? >>
--- Не нахожу Вашу аналогию "кружки и пещеры" соответствующей паре "конкретное и абстрактное", поскольку последние различаются не по количеству (размеру), а по качеству (близости к реальности); исходя из того, какой из этих двух разных подходов человек будет использовать, можно либо находить толк в моём сравнении, либо можно его не находить.
___________________________
Reply
Reply
11 сентября 2013, 23:06:52 Local karachee:
<< А вы не замечаете что когда вы употребляете слова "абстрактное", "конкретное", "реальность" вы во всех трех случаях указываете на абстрактные понятия. Ведь в реальном мире нет ни того, ни другого, ни третьего, так как же одно из них может быть ближе к третьему, чем другое? >>
--- Конечно же - и не столько замечаю, сколько постоянно об этом помню: любые СЛОВА - это абстракции, или ярлыки. Однако, когда в жизни, или что особенно в Сети, мы вынуждены общаться словами (или в лучшем случае, образами - изображениями, видео), то необходимо делать различение между "луной и пальцем, на неё указующим".
( ... )
Reply
Слово "камень" не есть камень, но указывает на камень, как объект, часть реального мира.
Слова "реальность", "конкретный", "абстрактный" не есть реальность, конкретный и абстрактный, но последние (в отличие от камня) не являются частями реального мира и не могут быть указаны как объект, процесс, явление или свойство реального объекта, процесса, явления.
В случае с камнем аналогия пальца указывающего на Луну уместна, во втором случае палец указывает на абстрактные понятия с реальным миром не связанные.
Поэтому рассуждая о последовательности "1, 2, 3 и т.д." вы в качестве инструмента рассмотрения используете последовательность "абстрактный, конкретный, реальный", которая обладает всеми свойствами рассматриваемой числовой. Ни та, ни другая не существует в действительности.
Reply
13 сентября 2013, 00:02:08 Local karachee:
----------------------
<< ... Слово "камень" не есть камень, но указывает на камень, как объект, часть реального мира.
Слова "реальность", "конкретный", "абстрактный" не есть реальность, конкретный и абстрактный, но последние (в отличие от камня) не являются частями реального мира и не могут быть указаны как объект, процесс, явление или свойство реального объекта, процесса, явления. ... >>
--- Конечно, да.
----------------------
<< В случае с камнем аналогия пальца указывающего на Луну уместна, во втором случае палец указывает на абстрактные понятия с реальным миром не связанные. >>
--- И в этом я с Вами полностью согласен.
----------------------
<< Поэтому рассуждая о последовательности "1, 2, 3 и т.д." вы в качестве инструмента рассмотрения используете последовательность "абстрактный, конкретный, реальный", которая обладает всеми свойствами рассматриваемой числовой. Ни та, ни другая не существует в действительности. >>
--- и ЭТО так - лишь ( ... )
Reply
Leave a comment