Математика и абстрактное (виртуальное) мышление. (+ математика для блондинок)

Sep 11, 2013 12:00



Математика и абстрактное
(виртуальное) мышление.
(+ математика для блондинок)

Существует много разумных наук, которые люди-сапиенсы сами же для своего развлечения и выдумали. Например, есть их любимая математика - «наука наук» и, одновременно, самая и ИСТИННО виртуальная из них - ведь, как известно, в жизни - в реальности - нет никакого «1», «2 ( Read more... )

ментальные шаблоны, природа ума, реальность, механичность, мировоззрение, психология, иллюзия, непривязанность, люди, настоящее, разум, мудрость, спонтанность, знания, картина мира, присутствие, жизнь, цитата, заблуждения, игры разума, ломка стереотипов, фанатики, осознанность, обусловленность, числа, здесь и сейчас

Leave a comment

re_el September 11 2013, 18:17:33 UTC
----------------------------------
11 сентября 2013, 13:39:15 Local anton_aniskin:

--------------------
<< Числа - это удобные концепции для описания и извлечения пользы через практическое применение. Не более того. >>

---   Согласен - числа как и концепции могут иметь значение только в тех случаях, когда их можно ПРАКТИЧЕСКИ и результативно и эффективно применить; сами же по себе - в чистом виде - и те и другие являются лишь виртуальностями Ума и к реальности не имеют никакого отношения.

Так, например, как мы можем видеть в "случае с оленем" (даже, если бы на его месте был человек) математические расчёты хотя и могут быть произведены, однако их необходимость, польза и эффективность практически равны нулю.

--------------------
<< В них нет абсолютного смысла, так же как в любых других объектах и явлениях или концепциях. Это не мешает их использовать и не отрицает их. >>

---   Я бы не стал приравнивать "объекты и явления" к "концепциям": в различных концепциях может быть некоторое различное относительное количество смысла - это да. Однако в объектах и явлениях, КАК ТАКОВЫХ, смысла ВООБЩЕ нет, поскольку они существуют независимо от того, вкладывает чел в них какой-нибудь смысли или не вкладывает.

... "смысл" - это порождение Ума; смыслы столь же виртуальны, как и концепции. Поэтому мы не можем приравнивать "объекты и явления" к "концепциям".

... Естественно, я не отрицаю ни числа, ни концепции (такое было бы более чем странно) - в своем посте я хотел показать существенную грань между числами и объектами, между виртуальностью и реальностью.   :)

___________________________

Reply

anton_aniskin September 12 2013, 03:46:01 UTC
в примере с оленем - полезность и эффективность - обучение навыкам, которые в дальнейшем могут быть использованы в реальных практических задачах

Reply

bammmbuk September 12 2013, 07:23:30 UTC
ага, а "олень" - это и уловка, и "сИто".
Поразмышляв над тем, "зачем это нужно Оленю", много до чего можно дойти )

Reply

re_el September 12 2013, 16:08:17 UTC
----------------------------------
12 сентября 2013, 11:23:30 Local bammmbuk:

<< ага, а "олень" - это и уловка, и "сИто". ... >>

---   В силу известных причин, bammmbuk, я НЕ нахожу Ваше комментирование в моих постах продуктивным и, соответственно, целесообразным; а по сему прошу Вас от этого воздержаться. Со своей стороны я гарантирую Вам полную взаимность в этом вопросе.   :)

Надеюсь на понимание.

___________________________

Reply

bammmbuk September 12 2013, 17:25:03 UTC
это вы у себя в журнале регулируйте, кому, где и с кем общаться, а в сообществе такое себе позволять,
по меньшей мере, неумнО.

мой комментарий адресован не вам. и поэтому его смысл мог оказаться для вас недоступен.

Reply

re_el September 12 2013, 17:52:53 UTC
----------------------------------
12 сентября 2013, 21:25:03 Local bammmbuk:

<< это вы у себя в журнале регулируйте, кому, где и с кем общаться, а в сообществе такое себе позволять,
по меньшей мере, неумнО. >>

---   Согласно правилам сообщества ru_dao каждый его участник имеет право выбирать себе собеседников, во всяком случае, в своих постах, а по сему Ваше персональное указание на то, имею ли я на это право, по меньшей мере - неуместно.   :)

В дальнейшем, поскольку я принципиально не удаляю ни чьих комментариев (хотя по правилам сообщества имею на это полное право) все Ваши комментарии, находящиеся в моих постах, будут либо замораживаться, либо скриниться.

На сим нашу с Вами "дискуссию" считаю исчерпанной.

___________________________

Reply

re_el September 12 2013, 15:45:08 UTC
----------------------------------
12 сентября 2013, 07:46:01 Local anton_aniskin:

<< в примере с оленем - полезность и эффективность - обучение навыкам, которые в дальнейшем могут быть использованы в реальных практических задачах >>

---   в примере с оленем - "определить, как далеко от берега упала ветка" - математика, как и любые умственные расчёты МЕНЕЕ, чем необходимы: расстояние определяется НЕ при помощи вычислений, а непосредственным восприятием. Есть ли необходимость в том, чтобы "чесать ухо через голову".   :)

Также: в дальнейшем жизненном опыте оленя (или человека - в данном случае без разницы) НЕ будет той же самой "ветки" и НЕ будет того же самого "расстояния", то есть всё будет (если, вообще, будет) - ПО ДРУГОМУ. А по сему полезность произведения каких-либо вычислений не только отсутствует, но и крайне неэффективна, поскольку является пустой тратой времени и уходом в излишние обобщения, теоретизирования и абстракции, которыми ни кто в дальнейшем не сможет воспользоваться в решении реальных практических подобных ЖИЗНЕННЫХ задач.

-------------------------
PS: хотя Вашу эту фразу о "полезности и эффективности" и "обучению навыкам", я склонен считать, скорее, шуткой или приколом …   :)

___________________________

Reply

anton_aniskin September 13 2013, 09:35:24 UTC
Я имел в виду, что ученик, который решает задачку по математике - научается решать такой-то тип задач, и может это умение применить в реальных случаях, когда это нужно.

Задача на "путь-скорость-время", то есть достаточно простая и достаточно часто в жизни востребованная.
Польза - в том, чтобы научиться считать между параметрами путь-скорость-время в обычных бытовых случаях и условиях.

Reply

re_el September 19 2013, 09:44:41 UTC
----------------------------------
13 сентября 2013, 13:35:24 Local anton_aniskin:

<< Я имел в виду, что ученик, который решает задачку по математике - научается решать такой-то тип задач, и может это умение применить в реальных случаях, когда это нужно.

Задача на "путь-скорость-время", то есть достаточно простая и достаточно часто в жизни востребованная.
Польза - в том, чтобы научиться считать между параметрами путь-скорость-время в обычных бытовых случаях и условиях. >>

---   Я с этим и не спорю - в жизни бывают случаи, когда для получения необходимого ответа проще произвести математический расчёт, а не пользоваться ИНЫМИ "возможностями". Но это же не означает, что ИНЫХ "возможностей" не существует. ...   :)

... полагаю, что Вы понимаете, о каких ИНЫХ возможностях я говорю, и, должно быть, также осознаёте, что такие возможности НЕ доступны "нормальным людям" - это "привилегия", как Вы совершенно правильно выразились - "эзотернутых" не очень нормальных людей.   :)

-----------------------
PS: кстати, Ваши комментарии в том посте достаточно объективны и, как мне представляется, по-возможности не предвзяты.

... что же касается оформления моего Журнала и тех, КОМУ адресовано его содержание, то и об этом Вы достаточно верно высказались - и я это не то что НЕ скрываю, а более того - об этом говорится, как в моём Профиле и верхнем посте, так это постоянно подчёркивается и во многих своих постах. И тут, как говорится: "каждому - своё" ...   :)

___________________________

Reply

anton_aniskin September 19 2013, 09:51:50 UTC
Я думаю, что "эзотернутым не очень нормальным людям" сложнее достичь таких сиддх-сверхспособностей, чем людям, у которых по сравнению с ними меньшее количество психологических проблем.
В конечном итоге, к которому стремимся мы (не знаю как насчёт вас и ваших читателей), никаких психологических проблем не должно остаться вообще.

Соответственно, для других людей, кому недоступны такие сверхспособности, эти задачи и навыки будут полезными. О чём я и говорил. То есть я не соглашусь с тем, что это не нужно и вредно "в принципе", но я не против утверждения, что для некоторых существ, это УЖЕ не нужно.

Reply

re_el September 19 2013, 19:17:29 UTC
----------------------------------
19 сентября 2013, 13:51:50 Local anton_aniskin:

---------------------
<< Я думаю, что "эзотернутым не очень нормальным людям" сложнее достичь таких сиддх-сверхспособностей, чем людям, у которых по сравнению с ними меньшее количество психологических проблем. ... >>

---   Не нахожу связи между "эзотернутыми не очень нормальными людьми" и наличием у них психологических проблем. Как известно, "нормальность" - это слишком ОТНОСИТЕЛЬНОЕ понятие, чтобы, вообще, апеллировать к нему для определения чего бы то ни было. Также, как известно, проблемой человека (и не только психологической, а и любой другой) может являться исключительно то, что он САМ считает своей проблемой. То есть мнение "большинства нормальных людей" - в том числе, в лице социума и его соответствующих институтов - здесь изначально НЕ может приниматься во внимание. Это один из постулатов позитивной психологии.

... также, люди имеющие доступ к сверх-способностям УЖЕ считаются окружающими, если и не "эзотернутыми", то, уж, совершенно точно "не очень нормальными" или, даже, "совсем ненормальными".

В данном случае вероятная проблема, скорее всего, может заключаться НЕ в том, что у чела есть сверх-способность, а в том, чтобы её контролировать таким образом, чтобы окружающие, за неимением такого же, на него не обозлились и не поместили его в психушку. То есть чел должен уметь имитировать "нормальность" и усреднённость - так приятную "серому большинству".   :)

---------------------
<< ... В конечном итоге, к которому стремимся мы (не знаю как насчёт вас и ваших читателей), никаких психологических проблем не должно остаться вообще. ... >>

---   И мы, в свою очередь, стремимся к тому же - чтобы в новой парадигме реальности никто не имел психологических проблем, связанных с неприятием его индивидуальных особенностей со стороны окружающих.

---------------------
<< ... То есть я не соглашусь с тем, что это не нужно и вредно "в принципе", но я не против утверждения, что для некоторых существ, это УЖЕ не нужно. >>

---   И я вовсе не против такого утверждения ... и даже могу добавить, что для некоторых существ это ЕЩЁ не нужно ...   :)

___________________________

Reply

anton_aniskin September 20 2013, 03:55:58 UTC
Не иметь проблем по поводу неприятия окружающими твоих особенностей - видимо это:
развитие терпения, безусловной любви ко всем существам, избавление от привязанностей к хорошему мнению о себе со стороны других людей, и искреннее понимание тех проблем и особенностей, из-за которых эти люди проявляют неприятие и как следствие сострадание к ним?

Reply

re_el September 27 2013, 16:55:59 UTC
----------------------------------
20 сентября 2013, 07:55:58 Local anton_aniskin:

<< Не иметь проблем по поводу неприятия окружающими твоих особенностей - видимо это:
развитие терпения, безусловной любви ко всем существам, избавление от привязанностей к хорошему мнению о себе со стороны других людей, и искреннее понимание тех проблем и особенностей, из-за которых эти люди проявляют неприятие и как следствие сострадание к ним? >>

---   Ну, если Вы считаете, что такое приношение себя в жертву окружающим - это самый достойный "путь", то, вероятно, у Вас есть на то веские основания.

У меня таких оснований - нет.   :)

___________________________

Reply

anton_aniskin September 30 2013, 03:44:16 UTC
Это в частности нужно для того, чтобы "не имел психологических проблем, связанных с неприятием его индивидуальных особенностей со стороны окружающих".
То есть не уход от проблемы, а её решение.
Да и медитации способствует в целом. И тому, чтобы не возникали отвлекающие моменты, и преодолению цепляния за иллюзорное "я".

Reply


Leave a comment

Up