Извините, если подобный вопрос уже звучал, я это коммьюнити почти не читаю, поскольку оно занято не столько разговорами о музыке, сколько файлообменом
( Read more... )
мамочка... как Вы могли не упомянуть Леонхардта??? времени нет подробно отвечать на сам деле. только кратенько - ДЛЯ МЕНЯ ВЫСШЕЕ ОТКРОВЕНИЕ симфонии Моцарта - это Хогвуд и академик Крипс концерты Моцарта - Штайер (записал всего 4 штуки) и Юдина (и того меньше), скрипичные - Хаггетт, ОСОБО рекомендую квинтеты с ней же, это шедевр... заодно и квартеты с Мозаик квартет Бах - Страсти Леонхардт, Рихтер и Риллинг, потом Херревег Монтеверди - записи Гарридо
Вивальди оперы есть но не слушаю, ибо пыталась но скушно (потом может дорасту :)) а инструментальный - Иль Джардино, Фрайбургер, для любителей сверкающих искр - Бьонди
да, только что пробежала глазами второй раз - Арнонкур - НЕ родоначальник. если уж так категорично, то можно Ванду Ландовску вспомнить... и уж точно того же Леонхардта сначала. Арн и Гардинер слишком всеядны, это удручает. Пиннок ИМХО! как раз довольно грубоват. Хогвуд - точный и не выразительный?? это скорей про Норрингтона сказано. Хогвуд ИМХО сама выразительность в самом ненавязчивом и тонком исполнении... обожаю его. Копман - зануда? клавирный - может и соглашусь. а вот как дирижер - надо слушать. это кому как. Якобса как к-тенора не выношу (несмотря на Леонхардта), а вот как дирижер - он просто чудесен, но, действительно, раз на раз не приходицца Насчет Херревега почти согласна, но, опять же, слишком уж он завсеядничал... я его Шенберга с Мендельсоном понять не могу. а вот Реквием В.А. - мой любимый.
вы тему затронули неоднозначную. аутентизм - не фигня, и это, честно говоря, факт. другой вопрос, что под этим подразумевать. ежели несколько человек возьмут в руки старинные скрипочки и начнут пиликать какого-нибудь никому ни разу не известного композитора 17 века и запишут это на никому не известном лейбле - да, это фигня, хотя даже среди таких вещей встречаются стоящие (очень редко). а вот если СРАВНИВАТЬ интерпретации великих... Вы - сравнивали? дело не в старинных инструментах и не в супер-пупер-оригинальной партитуре... скажем, когда слушаешь Леонхардта Страсти - это... это оттуда, отстраненно, с неба, некий высший наблюдатель нам вещает. а слушаешь Риллинга - вот он, Евангелист, он видит все это СЕЙЧАС, и рассказывает то, что происходит перед его ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ глазами. впрочем, дирижер пьян и махать палочкой уже не способен. извините за невнятность.
Comments 16
Reply
но если у местных аутентистов ещё остались силы - они порвут вас на тряпки!:)))
по поводу Пиннока я бы добавил: СЛИШКОМ ТОНКИЙ, ЧАСТО ЛОМАЕТСЯ...
Reply
Reply
времени нет подробно отвечать на сам деле. только кратенько -
ДЛЯ МЕНЯ ВЫСШЕЕ ОТКРОВЕНИЕ
симфонии Моцарта - это Хогвуд и академик Крипс
концерты Моцарта - Штайер (записал всего 4 штуки) и Юдина (и того меньше), скрипичные - Хаггетт, ОСОБО рекомендую квинтеты с ней же, это шедевр... заодно и квартеты с Мозаик квартет
Бах - Страсти Леонхардт, Рихтер и Риллинг, потом Херревег
Монтеверди - записи Гарридо
Вивальди оперы есть но не слушаю, ибо пыталась но скушно (потом может дорасту :)) а инструментальный - Иль Джардино, Фрайбургер, для любителей сверкающих искр - Бьонди
Reply
Арнонкур - НЕ родоначальник. если уж так категорично, то можно Ванду Ландовску вспомнить... и уж точно того же Леонхардта сначала. Арн и Гардинер слишком всеядны, это удручает.
Пиннок ИМХО! как раз довольно грубоват.
Хогвуд - точный и не выразительный?? это скорей про Норрингтона сказано. Хогвуд ИМХО сама выразительность в самом ненавязчивом и тонком исполнении... обожаю его.
Копман - зануда? клавирный - может и соглашусь. а вот как дирижер - надо слушать. это кому как.
Якобса как к-тенора не выношу (несмотря на Леонхардта), а вот как дирижер - он просто чудесен, но, действительно, раз на раз не приходицца
Насчет Херревега почти согласна, но, опять же, слишком уж он завсеядничал... я его Шенберга с Мендельсоном понять не могу. а вот Реквием В.А. - мой любимый.
Reply
Впрочем, весь этот аутентизм - фигня чистейшей воды.
Reply
аутентизм - не фигня, и это, честно говоря, факт. другой вопрос, что под этим подразумевать. ежели несколько человек возьмут в руки старинные скрипочки и начнут пиликать какого-нибудь никому ни разу не известного композитора 17 века и запишут это на никому не известном лейбле - да, это фигня, хотя даже среди таких вещей встречаются стоящие (очень редко).
а вот если СРАВНИВАТЬ интерпретации великих... Вы - сравнивали? дело не в старинных инструментах и не в супер-пупер-оригинальной партитуре...
скажем, когда слушаешь Леонхардта Страсти - это... это оттуда, отстраненно, с неба, некий высший наблюдатель нам вещает. а слушаешь Риллинга - вот он, Евангелист, он видит все это СЕЙЧАС, и рассказывает то, что происходит перед его ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ глазами.
впрочем, дирижер пьян и махать палочкой уже не способен. извините за невнятность.
Reply
Reply
Leave a comment