Спасибо! Очень интересно. Тем не менее, на мои вопросы Вы не ответили. Зато добавили другой: что, то поразительное звучание, которое мы знаем по записям того же Баренбойма, достигается лишь оригинальным расположением музыкантов?!
А Вы знаете, а я с подобным сталкивался. В Киеве есть костел св. Николая, посовместительству, органный зал, где проводят концерты. Достаточно красивое здание в стиле псевдоготики, построенное Городецким. Так вот, после ремонта там стали наблюдаться интересные звуковые эффекты. При камерных концертах (я там пытался слушать сонаты Баха для скрипки с клавиром) если сидишь в первых рядах абсолютно ничего не слышно (прямо пропавший концерт), в то время, как в последних, наоборот, звучность сильнее натуральной и слышны даже механические звуки, издаваемые смычками. И только, когда поет хор звук вроде бы распространяется нормально, хотя медные в мессе си минор как-то непревычно режут слух. Сперва я все это списывал на исполнение, а потом понял, что все дело в акустике.
по-поводу второго вопроса, вроде бы точно не Шумановская оркестровка в записях всех его сифоний Джорджем Сэллом (кажется в Сэлловской же и оркестровке), на виниловых еще пластинках серии "Из сокровищницы мирового исполнительского искусства". Там об этом в аннотации написано... Пишу по памяти, могу конечно ошибаться... но кажется что так:)
Comments 6
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment