Дорогие сообщники!
В данный момент я обращаюсь к тем из Вас, кто не "думает, что", а "знает, что".
Всю свою сознательную жизнь я был убеждён в том, что симфонии Шумана в имеющихся у меня записях Баренбойма и Чикагского СО исполняются в оригинальной Шумановской оркестровке, несмотря на то, что я прекрасно знаю о существовании малеровской редакции. Не так давно в этом сообществе меня стали убеждать, что именно малеровская редакция исполняется чаще всего, а оригинальные версии раритетны из-за предубеждения против шумановской якобы неумелой оркестровки. Любезнейший
parajanov предложил мне запись симфоний Шумана с Дж.Э. Гардинером, где оркестровка точно авторская. Прослушав две симфонии, я убедился, что никаких существенных различий в оркестровке между версиями Гардинера и Баренбойма я не наблюдаю. Вы уже имели возможность сравнить два исполнения 1ой симфонии, в среду будет вывешена и 2ая.
Я очень прошу профессионалов с хорошими ушами, а также тех, кто хорошо разбирается в разных записях и умеет добывать про них информацию, сказать наконец, как обстоит дело на самом деле. Для того, чтобы никого не путать, задам конкретные вопросы:
1. В какой оркестровке исполнены симфонии Шумана с Чикагским СО, дир. Д. Баренбойм, записи 1970х гг.?
2. Какие существуют записи, про которые точно известно, что в них представлена НЕоригинальная оркестровка?
Что же до собственно оркестровки, то я со всей ответственностью заявляю позволю себе высказать своё дилетантское мнение, что она не просто гениальна, но что равной ей не было не до, ни после Шумана, и что все наветы, что он, де, не умел оркестровать, вызваны просто-напросто тем, что никто не умел оркестровать так, как он.