1. Глазунов одновременно с Малеров переоркестровал эти симфонии 2. Их переоркестровывали потому, что, зная Шумана как т.с. гениального композитора, не могли понять, почему звучание его симфоний в оригинальной оркестровке столь кособоко - почему там часто и ненужно превалируют, например, духовые и медные, которые заглушают струнные и основной мелодический ряд и т.д.... потому они были переоркестрованы, причём не кем-нибудь, а... 3. Где-то там в середине минувшего века эта т.н. загадка была разгадана: оказалось, что Шуман, который служил капельмейстеров, хоровиков и кем-то там ещё, писал свои симфонии и оркестровывал их под конкретное исполнение в конкретном месте - место это ... церковь (я не помню никаких названий), и там - самое главное - расположение оркестра было такого, что Шуману для НОРМАЛЬНОЙ В ИТОГЕ звучности просто приходилось вносить столь существенные странности в оркестровку, т.е., например, духовые там были где-то далеко-глебоко-на-задворках, а потому без надобной громкости и резкости их бы не было слышно... и прочее. И вот тогда и появилось желание исполнять-таки Шумана в оригинальной оркестровк, но только с учётом оригинального же расположения музыкантов. Кстати, есть и в ТОМ САМОМ МЕСТЕ записи... вот только кто и что - не знаю.
Спасибо! Очень интересно. Тем не менее, на мои вопросы Вы не ответили. Зато добавили другой: что, то поразительное звучание, которое мы знаем по записям того же Баренбойма, достигается лишь оригинальным расположением музыкантов?!
А Вы знаете, а я с подобным сталкивался. В Киеве есть костел св. Николая, посовместительству, органный зал, где проводят концерты. Достаточно красивое здание в стиле псевдоготики, построенное Городецким. Так вот, после ремонта там стали наблюдаться интересные звуковые эффекты. При камерных концертах (я там пытался слушать сонаты Баха для скрипки с клавиром) если сидишь в первых рядах абсолютно ничего не слышно (прямо пропавший концерт), в то время, как в последних, наоборот, звучность сильнее натуральной и слышны даже механические звуки, издаваемые смычками. И только, когда поет хор звук вроде бы распространяется нормально, хотя медные в мессе си минор как-то непревычно режут слух. Сперва я все это списывал на исполнение, а потом понял, что все дело в акустике.
2. Их переоркестровывали потому, что, зная Шумана как т.с. гениального композитора, не могли понять, почему звучание его симфоний в оригинальной оркестровке столь кособоко - почему там часто и ненужно превалируют, например, духовые и медные, которые заглушают струнные и основной мелодический ряд и т.д.... потому они были переоркестрованы, причём не кем-нибудь, а...
3. Где-то там в середине минувшего века эта т.н. загадка была разгадана: оказалось, что Шуман, который служил капельмейстеров, хоровиков и кем-то там ещё, писал свои симфонии и оркестровывал их под конкретное исполнение в конкретном месте - место это ... церковь (я не помню никаких названий), и там - самое главное - расположение оркестра было такого, что Шуману для НОРМАЛЬНОЙ В ИТОГЕ звучности просто приходилось вносить столь существенные странности в оркестровку, т.е., например, духовые там были где-то далеко-глебоко-на-задворках, а потому без надобной громкости и резкости их бы не было слышно... и прочее. И вот тогда и появилось желание исполнять-таки Шумана в оригинальной оркестровк, но только с учётом оригинального же расположения музыкантов. Кстати, есть и в ТОМ САМОМ МЕСТЕ записи... вот только кто и что - не знаю.
Всю эту историю можно легко найти в и-нете.
всё.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment