Смотря, чего мы хотим на данном этапе. К сожалению (из Российского), у нас нет ни того и ни другого. Кодекс, как я понимаю, это правовые нормы, а Правила, это описание организационной деятельности чего-либо. Если бы два документа рождались одновременно, то можно было бы всё чётко разграничить, а так как рождается один документ, то и хочется в него внести по возможности ВСЁ, т.к. на второй документ сил уже не хватит. Да, и Олег вряд ли отважится на вторую попытку.
1) И кодексы и правила (есть ещё: законы, указы, постановления, инструкции и т.д.) - всё это правовые нормы. Кодекс (шахматной композиции) есть у «Международной федерации шахматной композиции» (WFCC), кодекс (шахматный) есть "Российская шахматная федерация" - это самостоятельные организации (юридические лица с собственным уставом
( ... )
Игорь, что касается п.1, то это всё понятно, я просто хотел показать хоть какие-то отличительные функции. А что касается п.5, то мы внутренний-то документ "родить" не можем, а тут..., да кто на такое сегодня отважится!?
Валерий, Ваш вопрос: кто на такое сегодня отважится? Как минимум один человек к этому готов - имею ввиду себя. Разве это подвиг? Я заметил, что в умах и особенно в сердцах композиторов накопилась такое количество энергии, которого вполне достаточно, чтобы уже решиться наконец на ОБНОВЛЕНИЕ собственного хозяйства! Основной довод "против" (из тех, что я слышал): лишение каких-то сумм, выделяемых на финансирование Комиссии (КЧР по составлению, ЛЧР по решению, сборы по поводу WCCT). Опыт WFCC показал, что FIDE продолжило сотрудничество с WFCC и даже не отказало в финансировании. Поверьте, тоже самое будет и в отношениях РШФ и новой Федерации по шахматной композиции (ФШК). Не надо этого бояться.
Для интереса тоже прочел историю образования Кодексов и их использование. Стало понятно, что Кодекс всегда над Правилом. Так же как и Вы думаю, что название «Международный кодекс шахматной композиции» возник желанием объединить разрозненные общие правила шахматной композиции и всевозможные регулирующие правила (по судейству, конкурсам и т.д.). Из этого следует, что обсуждаемый Проекта Кодекса практически полностью (странно, что до Игоря на это никто не обратил внимание) состоит из Правил (приведу их в своей интерпретации): Общие правила шахматной композиции. Правила соревнований по составлению задач и этюдов. Правила соревнований по решению задач и этюдов. Правила судейства соревнований. Прихожу к выводу что, придав логическую стройность названиям статей Проекта, Кодекс будет оправдывать своё объединяющее (правила) и в какой-то степени охранное (права автора) предназначение. Переименовывать его в таком случае не потребуется.
КОДЕКС - СВОД ПРАВИЛ И ПОЛОЖЕНИЙolegrosiniNovember 14 2011, 17:24:01 UTC
Игорь. В данном случае Вы сами ответили на свой вопрос. Кодекс это СВОД Правил, а их в ПК много. Поэтому называть свод правил правилами, при наличии СПЕЦИАЛЬНОГО ТЕРМИНА, как-то нелогично. И потом помимо правил есть в ПК и положения и немало, возьмите Художественные требовании, это не ПРАВИЛА, а именно Положения, т.к. они носят рекомендательный характер. Что касается утверждения, то обращаю внимание: это ВНУТРЕННИЙ документ РШФ, а конкретно одной из ее комиссий. А такие документы утверждаются без особых проблем. Мы же не выходим с ним на международную арену, это сугубо наше российское дело в соревнованиях под эгидой ЦК. Что касается почему не действуем по МК - отвечу пока формально: там НЕТ специфики наших соревнований, у них композиция отделена от государства. А у нас пока находится в структуре спорткомитетов.
Пока никто не убедил меня, что Проект это Кодекс, а не Правила: -никакого свода правил в Проекте нет (по моему убеждению), есть только правила шахматной композиции в чистом виде; -два кодекса у одной организации (РШФ) это перебор; -Комиссия - не самостоятельная организация, чтоб иметь собственный Кодекс (не говоря уж о том, чтоб принять его); -"Правила шахматной композиции" - звучит скромно, чётко и понятно; -такие обороты как "желательно добиваться", "достаточно,например" (ст.13 Проекта)- не приемлемы для Кодексов, но вполне допустимы в Правилах.
Данный пост не имел целью обсуждение содержания конкретных статей Проекта.
Правила и рекомендацииgriatanNovember 16 2011, 07:21:38 UTC
Кодекс звучит весомей! Однако, оснований для амбиций, на сегодняшний день, у нас нет. Предлагаю назвать скромно и демократично: "Правила и рекомендации по шахматной композиции".
Григорий (griatan), похоже, нашёл оба ключевых слова: амбиции (Кодекса) и демократично (Правила). Можно поиронизировать: "Кодекс! Как много в этом звуке Для сердца русского слилось...". Если же говорить серьёзно, то идея "объединить правила и рекомендации" - заслуживает внимания прежде всего конструктивной основой. На самом деле мы подошли к ещё более глобальному осмыслению ситуации. В юридической практике некоторым решениям или документам присваивают статус "Практикообразующий". Это - неофициальный статус таких решений и документов, которые влекут очень важные последствия для уже сложившихся отношений и/или устанавливают новый порядок в будущем. Разработка таких проектов начинается с проработки КОНЦЕПЦИИ, первым пунктом которой является: определение формы и структуры документа, возможность использования аналогий. Непосредственно разработка содержания документа начинается после утверждения Концепции. В случае с Проектом кодекса было так: инициаторы Проекта обрушили на нас уже "готовый" документ.
Возник вопрос к Олегу Ефросинину: Проект кодекса (http://www.efrosinin.ru/aa/nov/kodexpubl.doc) несколько изменился по сравнению с первоначальной редакцией. Насколько обоснованны внесённые изменения и кто принимал решения об их внесении в Проект?
Comments 34
Кодекс, как я понимаю, это правовые нормы, а Правила, это описание организационной деятельности чего-либо.
Если бы два документа рождались одновременно, то можно было бы всё чётко разграничить, а так как рождается один документ, то и хочется в него внести по возможности ВСЁ, т.к. на второй документ сил уже не хватит. Да, и Олег вряд ли отважится на вторую попытку.
Reply
Reply
А что касается п.5, то мы внутренний-то документ "родить" не можем, а тут..., да кто на такое сегодня отважится!?
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Из этого следует, что обсуждаемый Проекта Кодекса практически полностью (странно, что до Игоря на это никто не обратил внимание) состоит из Правил (приведу их в своей интерпретации):
Общие правила шахматной композиции.
Правила соревнований по составлению задач и этюдов.
Правила соревнований по решению задач и этюдов.
Правила судейства соревнований.
Прихожу к выводу что, придав логическую стройность названиям статей Проекта, Кодекс будет оправдывать своё объединяющее (правила) и в какой-то степени охранное (права автора) предназначение. Переименовывать его в таком случае не потребуется.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
-никакого свода правил в Проекте нет (по моему убеждению), есть только правила шахматной композиции в чистом виде;
-два кодекса у одной организации (РШФ) это перебор;
-Комиссия - не самостоятельная организация, чтоб иметь собственный Кодекс (не говоря уж о том, чтоб принять его);
-"Правила шахматной композиции" - звучит скромно, чётко и понятно;
-такие обороты как "желательно добиваться", "достаточно,например" (ст.13 Проекта)- не приемлемы для Кодексов, но вполне допустимы в Правилах.
Данный пост не имел целью обсуждение содержания конкретных статей Проекта.
Reply
Reply
На самом деле мы подошли к ещё более глобальному осмыслению ситуации. В юридической практике некоторым решениям или документам присваивают статус "Практикообразующий". Это - неофициальный статус таких решений и документов, которые влекут очень важные последствия для уже сложившихся отношений и/или устанавливают новый порядок в будущем. Разработка таких проектов начинается с проработки КОНЦЕПЦИИ, первым пунктом которой является: определение формы и структуры документа, возможность использования аналогий. Непосредственно разработка содержания документа начинается после утверждения Концепции. В случае с Проектом кодекса было так: инициаторы Проекта обрушили на нас уже "готовый" документ.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment