отчет вы не читали и видимо не собираетесь. между тем
В 1997 году представителями АО АНТК «Туполев» (в настоящее время ОАО «Туполев») и АО «Аэроэлектрик» (в настоящее время ОАО «Аэроэлектромаш») принято Решение № 352-42/41 об увеличении назначенного ресурса (срока службы) изделиям разработки АО «Аэроэлектрик», комплектующих системы самолета Ту-154Б до 45000 летных часов, 27 лет.
2. При выполнении очередных ремонтов самолетов Ту-154 замена контакторов типа ТКС233ДОД на новые (первой категории) не предусмотрена.
А меня всё беспокоит пиротехника нанайская. В отчёте про неё тоже написано. Там, правда, написано, что самовоспламениться она не должна. Но кто её знает.
Тем не менее. Вывод МАК, что контакты замкнулись до пожара, а не после, показался мне недостаточно убедительным.
Дело в том, что открытое пламя -- это плазма. Если два контакта под напряжением поместить в пламя, даже на очень короткое время, то между ними загорится электрическая дуга, т.е. возникнет замыкание. Пробивное напряжение в пламени на порядки ниже такового в обычном воздухе. Если дуга уже загорелась, то она не потухнет, пока не пропадёт напряжение, даже если первопричину её загорания (пламя) убрать.
Да, следов повреждения контакторов пламенем нет, что и написано в МАК. Однако, вариант замыкания вследствие загорания электрической дуги из-за пламени (для этого хватит долей секунд), как мне показалось при беглом пролистывании, там даже не рассматривается.
пиротехника находилась в чуть ли не десятке метров от контактов. самолет был обесточен через несколько секунд после начала пожара. пожар начался не там где была пиротехника
А то! Взяли из кучи пороха одну хлопушку, не самую большую, благоразумно отошли от кучи пороха на десяток метров. Место вблизи панели показалось им очень удобным. Там и хлопнули. Но хлопок оказался громче, чем ждали.
А остальная куча -- да, продолжила лежать где лежала.
Горело то не в хвосте:) (62 и64 шпангоуты) Все электрические цепи просто усыпаны автоматами и предохранителями, очень странно. А уж такие ответственные, тем более. Под рукой нет документации, мог бы даже назвать всю цепь. Экспертиза, конечно права, но именно эти незатянутые контакты должны были сильно умудриться, чтобы создать такой пожар.
Comments 49
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
В 1997 году представителями АО АНТК «Туполев» (в настоящее время ОАО
«Туполев») и АО «Аэроэлектрик» (в настоящее время ОАО «Аэроэлектромаш») принято Решение № 352-42/41 об увеличении назначенного ресурса (срока службы)
изделиям разработки АО «Аэроэлектрик», комплектующих системы самолета Ту-154Б до
45000 летных часов, 27 лет.
2. При выполнении очередных ремонтов самолетов Ту-154 замена контакторов
типа ТКС233ДОД на новые (первой категории) не предусмотрена.
Reply
Горит как порох...
Reply
Reply
Reply
Reply
Тем не менее. Вывод МАК, что контакты замкнулись до пожара, а не после, показался мне недостаточно убедительным.
Дело в том, что открытое пламя -- это плазма. Если два контакта под напряжением поместить в пламя, даже на очень короткое время, то между ними загорится электрическая дуга, т.е. возникнет замыкание. Пробивное напряжение в пламени на порядки ниже такового в обычном воздухе. Если дуга уже загорелась, то она не потухнет, пока не пропадёт напряжение, даже если первопричину её загорания (пламя) убрать.
Да, следов повреждения контакторов пламенем нет, что и написано в МАК. Однако, вариант замыкания вследствие загорания электрической дуги из-за пламени (для этого хватит долей секунд), как мне показалось при беглом пролистывании, там даже не рассматривается.
Reply
дальше сообразите?
Reply
А остальная куча -- да, продолжила лежать где лежала.
Reply
ещё варианты бреда?
Reply
Reply
Все электрические цепи просто усыпаны автоматами и предохранителями, очень странно. А уж такие ответственные, тем более. Под рукой нет документации, мог бы даже назвать всю цепь. Экспертиза, конечно права, но именно эти незатянутые контакты должны были сильно умудриться, чтобы создать такой пожар.
Reply
Leave a comment