Leave a comment

Comments 49

mahury September 28 2011, 08:17:40 UTC
т.е. не правильная эксплуатация?

Reply

bigdrum September 28 2011, 08:20:45 UTC
Любая техника при неправильной эксплуатации страдает склонностью к катастрофам.

Reply

alex_brab September 28 2011, 08:21:38 UTC
эксплуатация полностью соответствовала документам - читайте отчет

Reply

bigdrum September 28 2011, 08:27:16 UTC
Длительный безремонтный период - это тогда как?

Reply


(The comment has been removed)

alex_brab September 28 2011, 08:22:02 UTC
АК правильно эксплуатировала технику

Reply

(The comment has been removed)

alex_brab September 28 2011, 08:31:06 UTC
отчет вы не читали и видимо не собираетесь. между тем

В 1997 году представителями АО АНТК «Туполев» (в настоящее время ОАО
«Туполев») и АО «Аэроэлектрик» (в настоящее время ОАО «Аэроэлектромаш») принято Решение № 352-42/41 об увеличении назначенного ресурса (срока службы)
изделиям разработки АО «Аэроэлектрик», комплектующих системы самолета Ту-154Б до
45000 летных часов, 27 лет.

2. При выполнении очередных ремонтов самолетов Ту-154 замена контакторов
типа ТКС233ДОД на новые (первой категории) не предусмотрена.

Reply


ol_ September 28 2011, 09:43:40 UTC
Все таки не понятно: кто-нить думает сегодня над тем, как использовать в самолете преимущественно не горючие материалы?
Горит как порох...

Reply

alex_brab September 28 2011, 09:49:35 UTC
сегодня думают. ту-154 создавался больше 40 лет назад

Reply

kray_zemli September 28 2011, 13:13:12 UTC
А просветите, боинги, создававшиеся 40 лет назад -- там как, уже думали или тоже ещё нет?

Reply

alex_brab September 28 2011, 13:14:37 UTC
возможно. но в РФ таких боингов то ли 2 толи 3 всего

Reply


kray_zemli September 28 2011, 10:08:07 UTC
А меня всё беспокоит пиротехника нанайская. В отчёте про неё тоже написано. Там, правда, написано, что самовоспламениться она не должна. Но кто её знает.

Тем не менее. Вывод МАК, что контакты замкнулись до пожара, а не после, показался мне недостаточно убедительным.

Дело в том, что открытое пламя -- это плазма. Если два контакта под напряжением поместить в пламя, даже на очень короткое время, то между ними загорится электрическая дуга, т.е. возникнет замыкание. Пробивное напряжение в пламени на порядки ниже такового в обычном воздухе. Если дуга уже загорелась, то она не потухнет, пока не пропадёт напряжение, даже если первопричину её загорания (пламя) убрать.

Да, следов повреждения контакторов пламенем нет, что и написано в МАК. Однако, вариант замыкания вследствие загорания электрической дуги из-за пламени (для этого хватит долей секунд), как мне показалось при беглом пролистывании, там даже не рассматривается.

Reply

alex_brab September 28 2011, 10:10:50 UTC
пиротехника находилась в чуть ли не десятке метров от контактов. самолет был обесточен через несколько секунд после начала пожара. пожар начался не там где была пиротехника

дальше сообразите?

Reply

kray_zemli September 28 2011, 10:14:13 UTC
А то! Взяли из кучи пороха одну хлопушку, не самую большую, благоразумно отошли от кучи пороха на десяток метров. Место вблизи панели показалось им очень удобным. Там и хлопнули. Но хлопок оказался громче, чем ждали.

А остальная куча -- да, продолжила лежать где лежала.

Reply

alex_brab September 28 2011, 10:19:30 UTC
последние места (вплотную к точке возгорания) занимал сменный экипаж - 10 человек. описание начала пожара с их слов есть в отчете.

ещё варианты бреда?

Reply


kray_zemli September 28 2011, 13:20:07 UTC
И вот я случайно подумал. А не может ли потенциальный террорист, усевшись в хвосте, открыть в полёте панель и героически там всё позамыкать?

Reply

ibo0204 September 28 2011, 18:32:57 UTC
Горело то не в хвосте:) (62 и64 шпангоуты)
Все электрические цепи просто усыпаны автоматами и предохранителями, очень странно. А уж такие ответственные, тем более. Под рукой нет документации, мог бы даже назвать всю цепь. Экспертиза, конечно права, но именно эти незатянутые контакты должны были сильно умудриться, чтобы создать такой пожар.

Reply


Leave a comment

Up