Leave a comment

kray_zemli September 28 2011, 10:08:07 UTC
А меня всё беспокоит пиротехника нанайская. В отчёте про неё тоже написано. Там, правда, написано, что самовоспламениться она не должна. Но кто её знает.

Тем не менее. Вывод МАК, что контакты замкнулись до пожара, а не после, показался мне недостаточно убедительным.

Дело в том, что открытое пламя -- это плазма. Если два контакта под напряжением поместить в пламя, даже на очень короткое время, то между ними загорится электрическая дуга, т.е. возникнет замыкание. Пробивное напряжение в пламени на порядки ниже такового в обычном воздухе. Если дуга уже загорелась, то она не потухнет, пока не пропадёт напряжение, даже если первопричину её загорания (пламя) убрать.

Да, следов повреждения контакторов пламенем нет, что и написано в МАК. Однако, вариант замыкания вследствие загорания электрической дуги из-за пламени (для этого хватит долей секунд), как мне показалось при беглом пролистывании, там даже не рассматривается.

Reply

alex_brab September 28 2011, 10:10:50 UTC
пиротехника находилась в чуть ли не десятке метров от контактов. самолет был обесточен через несколько секунд после начала пожара. пожар начался не там где была пиротехника

дальше сообразите?

Reply

kray_zemli September 28 2011, 10:14:13 UTC
А то! Взяли из кучи пороха одну хлопушку, не самую большую, благоразумно отошли от кучи пороха на десяток метров. Место вблизи панели показалось им очень удобным. Там и хлопнули. Но хлопок оказался громче, чем ждали.

А остальная куча -- да, продолжила лежать где лежала.

Reply

alex_brab September 28 2011, 10:19:30 UTC
последние места (вплотную к точке возгорания) занимал сменный экипаж - 10 человек. описание начала пожара с их слов есть в отчете.

ещё варианты бреда?

Reply

kray_zemli September 28 2011, 10:21:16 UTC
Конечно же они не сознаются!

Reply

alex_brab September 28 2011, 10:22:58 UTC
не сознается сменный экипаж? значит они все устроили? :)

Reply

kray_zemli September 28 2011, 10:24:47 UTC
Скажем так, они участвовали в веселухе. Поджигать самолёт они не планировали, но в итоге, погуляли на новый год очень хорошо.

Reply

kray_zemli September 28 2011, 10:39:50 UTC
А панель вообще могла быть в тот момент открыта. Может, они там спиртное прятали.

Reply

kray_zemli September 28 2011, 10:23:32 UTC
Они же могли подумать: а нифига не случится, а если случится, мы такие из себя крутые парни со всем справимся. Про загорание дуги от вспышки пламени они могли не знать.

Reply

alex_brab September 28 2011, 10:25:28 UTC
я с таким юзерпиком двух пользователей встречал - один из них довольно тупой троль, он ещё в ру_афте отжигал с девяткой. вы случайно не он?

Reply

kray_zemli September 28 2011, 10:27:48 UTC
Не читаю ru_auto

Reply

alex_brab September 28 2011, 10:28:51 UTC
да ладно. это точно вы, вот и тот пост http://kray-zemli.livejournal.com/206555.html

Reply

maratakh September 28 2011, 13:53:36 UTC
Эксперты могут легко отличить электрические дуги образовавшиеся ДО возгорания и ПОСЛЕ. Мало того, я знаком с экспертами, которые могут определить шёл ли ток по проводнику в момент разрыва цепи. Поэтому у меня нет сомнений в правильности результатов экспертизы.

Reply

kray_zemli September 28 2011, 14:15:57 UTC
Возгорания могло и не быть. Просто попавшая извне короткая вспышка пламени, едва ли оставляющая какие-либо следы. Электрика обычно сделана из плохо горящих материалов. Чтобы поджечь её, надо специально стараться. От вспышки она не загорится. При плохом контакте, она обычно сначала начинает невыносимо вонять возле места подгорания, и уже только потом загорается. Чтобы сразу загореться, да ещё так эффектно -- это надо, чтобы именно коротнули определённые провода.

Кстати, странно, что в схеме не было предусмотрено предохранителей на такой случай.

Reply

maratakh September 28 2011, 14:22:53 UTC
Готов оспорить заключение ВНИИПО МЧС? Ну, ну...

Reply

kray_zemli September 28 2011, 14:25:44 UTC
Заключение могли "поправить". Сейчас за деньги всё можно. В итоге ведь оказалось, что никто не виноват. Уже само это наводит на подозрения.

Reply


Leave a comment

Up