А меня всё беспокоит пиротехника нанайская. В отчёте про неё тоже написано. Там, правда, написано, что самовоспламениться она не должна. Но кто её знает.
Тем не менее. Вывод МАК, что контакты замкнулись до пожара, а не после, показался мне недостаточно убедительным.
Дело в том, что открытое пламя -- это плазма. Если два контакта под напряжением поместить в пламя, даже на очень короткое время, то между ними загорится электрическая дуга, т.е. возникнет замыкание. Пробивное напряжение в пламени на порядки ниже такового в обычном воздухе. Если дуга уже загорелась, то она не потухнет, пока не пропадёт напряжение, даже если первопричину её загорания (пламя) убрать.
Да, следов повреждения контакторов пламенем нет, что и написано в МАК. Однако, вариант замыкания вследствие загорания электрической дуги из-за пламени (для этого хватит долей секунд), как мне показалось при беглом пролистывании, там даже не рассматривается.
пиротехника находилась в чуть ли не десятке метров от контактов. самолет был обесточен через несколько секунд после начала пожара. пожар начался не там где была пиротехника
А то! Взяли из кучи пороха одну хлопушку, не самую большую, благоразумно отошли от кучи пороха на десяток метров. Место вблизи панели показалось им очень удобным. Там и хлопнули. Но хлопок оказался громче, чем ждали.
А остальная куча -- да, продолжила лежать где лежала.
Они же могли подумать: а нифига не случится, а если случится, мы такие из себя крутые парни со всем справимся. Про загорание дуги от вспышки пламени они могли не знать.
Эксперты могут легко отличить электрические дуги образовавшиеся ДО возгорания и ПОСЛЕ. Мало того, я знаком с экспертами, которые могут определить шёл ли ток по проводнику в момент разрыва цепи. Поэтому у меня нет сомнений в правильности результатов экспертизы.
Возгорания могло и не быть. Просто попавшая извне короткая вспышка пламени, едва ли оставляющая какие-либо следы. Электрика обычно сделана из плохо горящих материалов. Чтобы поджечь её, надо специально стараться. От вспышки она не загорится. При плохом контакте, она обычно сначала начинает невыносимо вонять возле места подгорания, и уже только потом загорается. Чтобы сразу загореться, да ещё так эффектно -- это надо, чтобы именно коротнули определённые провода.
Кстати, странно, что в схеме не было предусмотрено предохранителей на такой случай.
Тем не менее. Вывод МАК, что контакты замкнулись до пожара, а не после, показался мне недостаточно убедительным.
Дело в том, что открытое пламя -- это плазма. Если два контакта под напряжением поместить в пламя, даже на очень короткое время, то между ними загорится электрическая дуга, т.е. возникнет замыкание. Пробивное напряжение в пламени на порядки ниже такового в обычном воздухе. Если дуга уже загорелась, то она не потухнет, пока не пропадёт напряжение, даже если первопричину её загорания (пламя) убрать.
Да, следов повреждения контакторов пламенем нет, что и написано в МАК. Однако, вариант замыкания вследствие загорания электрической дуги из-за пламени (для этого хватит долей секунд), как мне показалось при беглом пролистывании, там даже не рассматривается.
Reply
дальше сообразите?
Reply
А остальная куча -- да, продолжила лежать где лежала.
Reply
ещё варианты бреда?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Кстати, странно, что в схеме не было предусмотрено предохранителей на такой случай.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment