есть ли какие-либо преимущества у двигателя НК-65 против НК-93 (для лайнеров)?

Jan 12, 2011 22:55

Перед самым подписанием номера в печать стало известно, что уникальный авиадвигатель НК-93, за который на протяжении трех лет билось и наше издание, тайно, под покровом ночи, будет вывезен с территории ЛИИ им. М.М. Громова в подмосковном Жуковском и малой скоростью отправится на родину - в Самару ( Read more... )

госрегулирование, авиапром, авиастроение, перспектива, чиновники, производство, некролог

Leave a comment

Comments 32

0range_juise January 12 2011, 20:21:44 UTC
что значит лучше чем нк65?! может банально 93 не прошел испытания, как бы ни был он хорош, схема-то новая, видимо сырая, поэтому и будут скорее всего разрабатывать на его основе что-то новое. ИМХО конечно.

зы: а вы по специальности кем будете? :)

Reply

hvv January 13 2011, 07:35:51 UTC
математик по специальности

Reply

arifg January 13 2011, 18:19:36 UTC
Да дело, скорее всего, даже не в этом. В том, что, насколько бы новый движок не был хорош в проекте, его еще нужно произвести с надлежащим качеством и количеством, обеспечить бесперебойную серию, создать инфраструктуру ремонта и поставки запчастей, регламентов, контроля качества и т.д. и т.п. Вот и выясняется, что на круг для бизнесов проще и дешевле связываться с более надежными производителями, чем с отчественной "откатно-заносной" промышленностью, исключительно забюрократизированной, коррумпированной и славящейся своей ненадежностью в качестве поставщика. А виноват во всем кто? Правильно, Госдеп США.

Reply


roma_pilot January 12 2011, 21:10:47 UTC
Видать теперь надо объединяться с западными производжителями и вместе делать что-то типа Trent 900, PW4000-112 и GE90 (GEnx), а иначе никак нам не вытянуть... Либо забить на свое, раскрыть границы и клепать по лицензии их двигло, хотя это самый мерзкий вариант((( А вместе с двиглом клепать их самолеты, хоть какая-то занятость персонала...

Reply


xj_philphil January 12 2011, 21:52:13 UTC
не знаю как насчет двигателя (насколько я помню, его сняли с испытаний в какой-то момент, нет?), статейка пованивает пойитической пьякъямацией)))
К тому ж дешевенько написанной) Зачем перепечатывать это здесь?

Reply

hvv January 13 2011, 07:36:46 UTC
своими словами было бы долго набивать.

Reply


nikita_kistenev January 13 2011, 05:08:34 UTC
Как студент факультета двигателей ЛА Самарского аэрокоскимического расскажу, что слышал. ОАО Кузнецов возобновляет производство НК-32 в Самаре. На базе газогенератора НК-32 проектируется НК-65 (предварительные данные: тяга около 30 тонн и степень двухконтурности около восьми). Нк-93 тоже куда-то приспособить хотят, но куда и как не говорят (типа секретно). А сравнивать 93й и 65й не имеет смысла: тяга НК-93 18 тонн, а запланированная для НК-65 30 тонн.

Reply

hvv January 13 2011, 07:38:04 UTC
Спасибо за ответ!
А у движка боинг 737 и аэрбас 320 какие тяги?

Reply

nikita_kistenev January 13 2011, 08:02:42 UTC
запросы у вас. там что у одного, что у другого с десяток модификаций. соответственно на всех разные двигатели. на аэробусах в основном CFM56 разных модификаций стоят. разброс тяг от 8о кН до 150. с боингами та же история. CFM 56 вообще самый массовый двгатель. на боингах и аэробусах иногда разбавляется двигателями от Pratt & Whitney.
ну если поконкретнее, то A318 оснащается либо PW6000 (несколько модификаций, в среднем около 100 кН тяги), либо CFM56-5B, им вообще всё семейство оснащается от 318 до 321 (для 318го что-то около 110 кН).

Reply

hvv January 13 2011, 08:05:14 UTC
Я не в теме, а 100 кН это сколько в килотонннах?

Reply


alex_brab January 13 2011, 07:10:23 UTC
>>. Его компоновочная схема революционная

ОООО!!!! ливолюционная!!! нет аналогов в мире!!!

забавно - всё время именно двигатели были самым слабым местом наших самолетов - а тут - раз - и мега-WIN. аффтары сами-то в этот бред верят?

Reply


Leave a comment

Up