есть ли какие-либо преимущества у двигателя НК-65 против НК-93 (для лайнеров)?

Jan 12, 2011 22:55

Перед самым подписанием номера в печать стало известно, что уникальный авиадвигатель НК-93, за который на протяжении трех лет билось и наше издание, тайно, под покровом ночи, будет вывезен с территории ЛИИ им. М.М. Громова в подмосковном Жуковском и малой скоростью отправится на родину - в Самару ( Read more... )

госрегулирование, авиапром, авиастроение, перспектива, чиновники, производство, некролог

Leave a comment

nikita_kistenev January 13 2011, 05:08:34 UTC
Как студент факультета двигателей ЛА Самарского аэрокоскимического расскажу, что слышал. ОАО Кузнецов возобновляет производство НК-32 в Самаре. На базе газогенератора НК-32 проектируется НК-65 (предварительные данные: тяга около 30 тонн и степень двухконтурности около восьми). Нк-93 тоже куда-то приспособить хотят, но куда и как не говорят (типа секретно). А сравнивать 93й и 65й не имеет смысла: тяга НК-93 18 тонн, а запланированная для НК-65 30 тонн.

Reply

hvv January 13 2011, 07:38:04 UTC
Спасибо за ответ!
А у движка боинг 737 и аэрбас 320 какие тяги?

Reply

nikita_kistenev January 13 2011, 08:02:42 UTC
запросы у вас. там что у одного, что у другого с десяток модификаций. соответственно на всех разные двигатели. на аэробусах в основном CFM56 разных модификаций стоят. разброс тяг от 8о кН до 150. с боингами та же история. CFM 56 вообще самый массовый двгатель. на боингах и аэробусах иногда разбавляется двигателями от Pratt & Whitney.
ну если поконкретнее, то A318 оснащается либо PW6000 (несколько модификаций, в среднем около 100 кН тяги), либо CFM56-5B, им вообще всё семейство оснащается от 318 до 321 (для 318го что-то около 110 кН).

Reply

hvv January 13 2011, 08:05:14 UTC
Я не в теме, а 100 кН это сколько в килотонннах?

Reply

hvv January 13 2011, 08:26:32 UTC
Спасибо за ответ!

То есть 110кН это примерно 11 тонн-сил, верно?

Reply

nikita_kistenev January 13 2011, 08:40:14 UTC
ну да

Reply

hvv January 13 2011, 08:43:56 UTC
что ж тогда нашим тяги НК-93 в 18 тонн не хватает? Клепали бы его и клепали.

Reply

nikita_kistenev January 13 2011, 09:11:42 UTC
да его только на стенде несколько раз запускали. до испытаний на крыле дело так и не дошло, хотя читал заводскую документацию по расчёту подвески двигателя к летающей лаборатории. заканчивать программу испытаний сейчас себе дороже. в живых остался один целый двигатель и винтовентиляторов несколько (один из них у нас в университете стоит).

Reply

roma_pilot January 13 2011, 11:58:10 UTC
поправлю, 320-е семейство оснащается сейчас двигателями CFM56 и V2500 (совместное производство PW и RR), в проекте ставить PW6000. А вот 737 только CFM56.

Reply

nikita_kistenev January 13 2011, 12:03:13 UTC
а. ну да. забыл про V2500. А318 c PW 6000 вроде же сертификацию прошёл?

Reply

roma_pilot January 13 2011, 12:58:47 UTC
вполне может быть, но пока летающих в коммерческой авиации их нет. Так что это только пока планы на ближайшее будущее...

Reply


Leave a comment

Up