Казань 2009-03-27 концерт Тоньедорес и В.Каминика

Jan 26, 2017 17:09


навигатор guitarra-antiqua > персоналии
Напоминаем, авторство статей на «Античной гитаре» принадлежит Рустему Ахунову. Изложение ведётся от его лица, в переданных им материалах прежнего сайта rar-archive будет лишь немного корректировать старые тексты и добавлять медиаприложения.



Концерт ансамбля «Toñedores» с участием виуэльного пен-френда - питерского барочного гитариста и виуэлиста Владимира Каминика состоялся 27.3.2009 г. и проходил Большом концертном зале им.С.Сайдашева.



Большой концертный зал им.С.Сайдашева




В фойе БКЗ им.С.Сайдашева

Питерский ансамбль старинной музыки «Toñedores» представил вниманию зрителей программный концерт под названием Españoletta, где звучала ренессансная и барочная музыка Испании.
Участники ансамбля:
Ева Гринберг - флейта-траверсо, кастаньеты, перкуссия
Мария Хмара - вокал
Владимир Каминик - испанская виуэла, барочная гитара (guitarra-baroca).



Государственный большой концертный зал им. Салиха Сайдашева, где состоялся этот концерт, к тому времени стал более современным, но утратил былые ценности. На тот момент здесь уже не экспонировалась работа выдающегося татарского художника Файзрахмана Аминова, хотя в остальном интерьер фойе стал заметно краше.

Вернёмся собственно к концерту. Наконец публика расселась. Зал не был набит битком, но я ожидал куда как меньше народу на этом концерте, ибо даже в кассах не понимали разницу между барочной гитарой и классической, потому часть публики, по моему мнению была утеряна из-за неточной информации. Ведь пока для казанцев, особенно не «живущих» в интернете, название ансамблья Тоньедорес, ничего не говорило. А название концертной программы «Эспаньолета» могло вызвать у казанцев лишь весьма смутно-туманные гишпаньские ассоциации, навроде «Я здесь, Инезилья!...»

Вачало концерта, как обычно, предваряло краткое вступление. Где несколькими повествовательными штрихами романтического толка, дама-конферансье поведала о прелестях старинной испанской музыки, представленной в репертуаре Toñedores. Однако, при том она явно путала такие музыкальные инструменты, как vihuela и viola. Но этот казус вполне простителен для Казани не знакомой с виуэлой, кроме разве что нескольких гитаристов уровня Александра Лаврентьева, очень сожалевшего тогда, что не сможет присутствовать на этом концерте, по причине участия в Нижегородском гитарном фестивале. Конечно же должен был знать что такое виуэла и Айнур Бегутов, непосредственно организовавший этот концерт, да плюс к таким и Р.А. на тот момент ещё не титулованный как Рустум-паша.

К тому же, на тот момент из отечественных исполнителей на виуэле на Российских просторах выступали лишь Владимир Каминик (СПб) и Анна Тончева (Мск).

Владимир пристроил на ремешке вигуелу, кивнул партнёрам по ансамблю и в зал полилась музыка маэстро Луиса Милана.









Первая же часть концерта очаровала публику. А мальчик сидящий в ряду перед Р.А., даже «на пальцах» копировал гитарно-виуэльные пассы маэстро Владимира Каминика. Конечно, на мальчика так повлияла не ренессансная вдохновенная музыка Луиса Милана, а задорно-танцевальная барочного Гаспара Санза.




Одна дама из состава Таньедорес проникновенно пела гишпанские кантос, другая очень душевно играла на флейте, одновременно орудуя и педальной перкуссией. Впрочем, ей удавались и сольные номера с кастаньетос и даже магрибскими ударными, кои во множестве удалось лицезреть и слушать в Тунизии.

Cдержано величавые аристократичекие танцы перемежались с кантос, имевшими хождение в аристократической же гишпаньской среде.

Однако пюпитры исполнителей многое заслоняли зрителям первых рядов. Не было видно самой техники исполнения. По словам Владимира у них есть и специальные очень низкие пюпитры, но в этот раз были обычные, свёрнутые до наименьшей высоты.

Но вот в зале на полную силу засияло освещение, а музыканты удалились на краткий отдых.


  Во время антракта детальнее разглядел не сколько обновлённый декор концертного зала. Современное оформление большого концертного зала им.С.Сайдашева сочетает в себе несочетаемые элементы: строгие готические формы латинского музыкального органа и татарский национальный орнамент в псевдо аз-зулайном оформлении потолка. Но орнамент этот подобран так, что его формы, напоминающие знаменитую татарскую узорную кожаную вышивку, обрамлены строгими углами окружающих их линий мусульманской символики, дополняющих декор потолка. Впрочем, в архитектуре мусульманского толка вполне даже часто встречаются стрельчатые арки, которые очень схожи с готическими.

Не теряя даром времени, но выдержав деликатную паузу, Р.А. навестил музыкантов в их артистической комнате, впервые вживую встретившись с Владимиром.

Перед началом второго отделения, дама-конферансье наконец огласила состав Тоньедорес, собственно Владимира Каминика, Еву Гринберг (флейта, траверсо, кастаньеты, перкуссия), Марию Хмара (вокал) и зал вновь погрузился в удивительный и очаровательный мир старинной испанской музыки.













Сдержано-величавая ренессансная музыка сменялась барочной музыкой, порой игриво-танцевального склада, именно такая и была представлена композициями Гаспара Санза, коего я, по мнению одного из моих прежних сетевых оппонентов, являюсь личным биографом

Дамы из состава «Тоньедорес» в зависимости от инструментария исполняемой пьесы порой по очереди отдыхали, а Владимир продолжал беспрерывно наяривать на инструментах, лишь чередую виуэлу с барочной гитарой. Звук обоих его инструментов, надо заметить, был потрясающе сильным и с хорошим тембром.

К сожалению, некоторые кадры этого фотоотчета получились весьма тёмными, т.к. старался не зверствовать вспышкой-молнией. А чтобы кадры получались не очень смазанными пришлось использовать значения ISO при которых высок уровень «шумов».




Ничто в нашем физическом мире не вечно. И концерт подошёл к завершающей части, музыканты раскланялись, но публика бурно аплодируя, материально как-то вяло отреагировала на это, лишь одним букетом цветов. Эх… если б я не болел тогда предшествующие недели…

Программа концерта была такова:
I часть
Луис Милан. Фантазия
Дьего Ортис. Ричеркар
Санз. Jacaras
А.Мударра. Романс «Грустен мой Давид»
Г.Санз. Danza de las Haches
А.Мударра. Романс «Холмы Израиля»
Сантьяго де Мурсия - Гаспар Санз. Folia
Ж.Депере-Нейзидлер-Нарваэс. Тысяча страданий - Песня императора.
Г.Санз. Canarias
II часть
Г.Санз. Rujero y Paradetas
Д.Ортис. Ричеркар 3.
Л.Милан. Печальна королева.
М.де Фуэнльяна. Я вернусь поздно мама.
А.Мударра. Вильянсико «Мой любимый друг»
С. де Мурсия-Санс. «Танцуйте караколес и сарабанда»
Л.Милан. Вильянсико «Всю жизнь я Вас любила»
Л. де Нарваес. Guardame las vacas
А.Мударра. Вильянсико «Пусть любовь меня хранит»
А.Мударра. Guardame las vacas
А.Мударра. Вильянсико «Исабель»
С.де Мурсия. Jota

На память вручил Владимиру фотографию своей персоны на фоне каппадокийского пещерного города. С концертом ансамбль приехал только в Казань, а на следующий день Владимир с дамами собирался возвращаться в свой Санктъ-Петербургъ. Пообщаться толком не удалось, т.к. у их комнаты отдыха было полно народу. Кажется устройством артистов занимался Айнур Бегутов. Я его в лицо не знаю, но это был какой-то Айнур. Если это был гитарный концерт, то какой Айнур, если не Бегутов?










Следует заметить, что инструменты Владимира Каминика выполнены по всем канонам аутентики, даже лады у них, как это и было в старину не металлические, а из перевязок кусками жильных струн! А ведь для большого пальца существенно труднее скользить при смене позиций по этим перевязкам, нежели по отполированному грифу классической гитары.

Зная мой интерес к старинной испанской музыке, Владимир любезно прислал CD-альбом, на котором записан концерт Toñedores в Казани от 27 марта 2009 г. Он разрешил выложить в сеть для общего доступа одну пьесу на выбор из этого альбома. Несколько в ущерб виуэльно-инструментальной части, я решил подобрать такую пьесу, где можно услышать всех музыкантов этого ансамбля. Таким образом, выбор пал на вильянсико Алонсо Мударры «Пусть любовь меня хранит…».
Перевёл альбомную дорожку в формат mp3 и выкладываю весом в 1,7 Mb. Однако обращаю внимание тех, кто будет скачивать. Этот медиафайл выложен исключительно для ознакомительных целей и дальнейшей передачи и копированию не подлежит. Все авторские права на него принадлежат коллективу «Toñedores».

Р.Ахунов
Публикация от 24.04.2009 г.
/основная часть фотографий сделана 28 марта 2012 г./

P.S.

Более подробный фотоотчёт о казанском концерте Тоньедорес был выложен в жж rustik68. Но там часть фотографий уже послетала.





vihuela, саундтрек, guitarra-baroca, персоналии

Previous post Next post
Up