Сегодня 27 марта в концертном зале Казанской консерватории состоялся концерт старинной испанской музыки "Эспаньолета" в исполнении трио «Таньедорес». В составе ансамбля играет сетевой пэн-френд гитарист-барочник
Владимир Каминик, владеющий и
vihuela.
Концерт прошёл весьма насыщено и воспринимался публикой воодушевлённо, особенно когда звучала танцевальная музыка
Гаспара Санза. Во время концерта заметил, как мальчуган в ряду передо мной пытался повторять "на пальцах" гитарные пассы барочного маэстро Владимира. Одна дама из состава Таньедорес проникновенно пела гишпанские кантос, другая очень душевно играла на флейте, одновременно орудуя и педальной перкуссией. Впрочем, ей удавались и сольные номера с кастаньетос и даже магрибскими ударными, кои во множестве удалось лицезреть и слушать в Тунизии.
На память вручил Владимиру фотографию своей персоны на фоне каппадокийского пещерного города. С концертом ансамбль приехал только в Казань, а завтра Владимир с дамами собирался возвращаться в свой Санктъ-Петербургъ. Пообщаться толком не удалось, т.к. у их комнаты отдыха было полно народу. Кажется устройством артистов занимался Айнур Бегутов. Я его в лицо не знаю, но это был какой-то Айнур. Если это был гитарный концерт, то какой Айнур, если не Бегутов?
Фотоотчёт концерта выкладываю в скромном качестве, из-за проблем - оба домашних компа заражены вредоносными сетевыми таракашками, и не хочется через флэшку убить ещё и драгоценную цифромыльницу.
«Театр начинается с вешалки», в части концертного зала им.С.Сайдашева это тоже касается. Бурку и папаху сдал в гардероб. Причём с папахой вышла маленькая неувязка быстро разрешившаяся.
Фойе концертного зала, которое уже более четверти века не облагодетельствовал своим присутствием, изменилось. Причём, что-то стало лучше, а что-то утерялось. Больше всего жаль, что нет здесь теперь полотен
Ф.Аминова.
Наконец публика расселась. Зал не был набит битком, но я ожидал куда как меньше народу на этом концерте, ибо даже в кассах не понимали разницу между барочной гитарой и классической, потому часть публики, по моему мнению была утеряна из-за неточной информации. Ведь пока для казанцев, особенно не «живущих» в интернете, название ансамблья Тоньедорес, ничего не говорило. А название концертной программы «Эспаньолета» могло вызвать у казанцев лишь весьма смутно-туманные гишпаньские ассоциации, навроде «Я здесь, Инезилья!...»
Дама-конферансье объявила программу первого отделения Эспаьолеты, привнося в своей аннотации к выступлению артистов «Тоньедорес», романтику средневеково-ренесансной атмосферы, но меж тем путаясь в таких терминах как виола и виуэла. По всему было ясно, что в её понимании это один и тот же «струмент» ;) Ну да пока на Российских просторах с виуэлой выстуают лишь Владимир Каминик (СПб) и
Анна Тончева (Мск).
Владимир пристроил на ремешке вигуелу, кивнул партнёрам по ансамблю и в зал полилась музыка маэстро
Луиса Милана
Сдержано величавые аристократичекие танцы перемежались с кантос, имевшими хождение в аристократической же гишпаньской среде.
Однако пюпитры многое заслоняли зрителям первых рядов, не было видно самой техники исполнения. По словам Владимира у них есть и специальные очень низкие пюпитры, но в этот раз были обычные, свёрнутые до наименьшей высоты.
Но вот в зале на полную силу засияло освещение, а музыканты удалились на краткий отдых. Современное оформление большого концертного зала им.С.Сайдашева сочетает в себе несочетаемое: строгие формы латинского музыкального органа и татарский национальный орнамент в псевдо аз-зулайном оформлении потолка. Но орнамент этот подобран так, что его формы, напоминающие знаменитую татарскую узорную кожаную вышивку, обрамлены строгими углами окружающих их линий, дополняющих декор потолка.
Перед началом второго отделения, дама-конферансье наконец представила публике артистов, собственно Владимира Каминика, Еву Гринберг (флейта, траверсо, кастаньеты, перкуссия), Марию Хмара (вокал) и в зал вновь полилась музыка. Сдержано-величавая ренессансная музыка сменялась барочной музыкой, порой игриво-танцевального склада, именно такая и была представлена композициями
Гаспара Санза, коего я, по мнению одного из моих оппонентов, являюсь личным биографом :)
Дамы «Тоньедорес» в зависимости от состава исполняемой пьесы порой по очереди отдыхали, а Влвдимир продолжал беспрерывно наяривать, лишь чередую виуэлу с барочной гитарой. Звук обоих его инструментов, надо заметить, был потрясающе сильным и с хорошим тембром.
К сожалению, некоторые кадры получились весьма тёмными, т.к. старался не зверствовать вспышкой-молнией, а чтобы кадры получались не очень смазанными пришлось использовать значения ISO при которых высок уровень «шумов». Поскольку при заливе отчёта использовал офисный комп, лишённый соответствующего софта, кадры получились не очень пригодные к просмотру, прошу за это не кидать в меня прокисшими апельсинами.
Ничто в нашем физическом мире не вечно. И концерт подошёл к завершающей части, музыканты раскланялись, но публика бурно аплодируя, материально как-то вяло отреагировала на это, лишь одним букетом цветов. Эх… еслиб я не болел последние недели…
Завтра музыкантом надо было опять собираться в путь, назад в свой Санктъ-Петербургъ
Надо заметить, что инструменты Владимира Каминика выполнены по всем канонам аутентики, даже лады у них, как это и было в старину не металлические, а из перевязок кусками жильных струн! А ведь для большого пальца существенно труднее скользить при смене позиций по этим перевязкам, нежели по отполированному грифу классической гитары.
Программа концерта была такова:
I
Луис Милан. Фантазия
Дьего Ортис. Ричеркар
Санз. Jacaras
А.Мударра. Романс «Грустен мой Давид»
Г.Санз. Danza de las Haches
А.Мударра. Романс «Холмы Израиля»
Сантьяго де Мурсия - Гаспар Санз. Folia
Ж.Депере-Нейзидлер-Нарваэс. Тысяча страданий - Песня императора.
Г.Санз. Canarias
II
Г.Санз. Rujero y Paradetas
Д.Ортис. Ричеркар 3.
Л.Милан. Печальна королева.
М.де Фуэнльяна. Я вернусь поздно мама.
А.Мударра. Вильянсико «Мой любимый друг»
С.д.Мурсия-Санс. «Танцуйте караколес и сарабанда»
Л.Милан. Вильянсико «Всю жизнь я Вас любила»
Л. де Нарваес. Guardame las vacas
А.Мударра. Вильянсико «Пусть любовь меня хранит»
А.Мударра. Guardame las vacas
А.Мударра. Вильянсико «Исабель»
С.де Мурсия. Jota
П.С.
Сейчас в жж ставлю ссылки именно на народное зеркало античной гитары, т.к. её км.рушная версия постоянно падает на хостинговое дно. Надо заметить, что мультипортал км.ру почувствовал приближение «всемирного» кризиса за несколько лет до его начала.
Апдейт: Владимир Каминик прислал СD-альбом с аудиозаписью концерта Тоньедорес в Казани, но с условием выложить оттуда в сеть только одну пьесу по выбору
Выбрал трек, где в исполнении пьесы участвуют все музыканты из Тоньедорес. Это вильянсико
Алонсо Мударры "Пусть любовь меня хранит…"
Перевёл альбомную дорожку в формат mp3 но ссылка с народа у меня здесь почему-то не работает. Берите мп3
отсюда.