ПЕРСОНАЛИИ - Диего Бланко

Jan 11, 2017 00:28


навигатор guitarra-antiqua > персоналии Rustik68 ©1998
Напоминаем, авторство статей на Античной гитаре принадлежит не мне, а Рустему Ахунову. Изложение ведётся от его лица, rar-archive будет лишь немного корректировать старые тексты и добавлять медиаприложения.



Диего Бланко /Diego Blanco/, испанский гитарист родился в 1951 в Палма де Майорка (Palma de Mallorca). Начал учиться игре на гитаре с восьми лет под руководством своего дяди. Но так уж случилось, что талант мальчика заметил шведский педагог-гитарист Данн Гренхолм (D. Grenholm), регулярно приезжавший на Майорку в качестве директора туристического бюро. Гренхолм, один из первых учеников Андреса Сеговии, предложил Диего помощь в освоении всех тонкостей инструмента. Очень скоро, благодаря этому шведскому гитаристу, Бланко достигает высокого мастерства и начинает выступать перед публикой. Тогда Гренхолм предлагает ему организовать гастроли в Швеции, которые Бланко провёл с блестящим успехом, оправдав надежды своего учителя. Молодой Диего перебирается в Стокгольм, обретя здесь вторую родину, он много гастролирует - сначала по Скандинавии, а затем и по Европе. Несколько раз Диего Бланко приезжал с концертами и в Советский Союз.

Помимо сольных выступлений, Диего Бланко много играет и записывается в дуэте с Гуниллой фон Бар (Gunilla von Bahr). Их репертуар своеобразен, во-первых, Гунилла использует четыре разновидности флейты: пикколо, большую, альтовую и очень редкую - басовую. Во-вторых, наряду с традиционными классическими произведениями, в программах дуэта всегда широко представлена новая, обычно специально для фон Бар и Бланко, написанная музыка. Но судьба этого дуэта не проста, как непростой оказалась судьба самого испанского гитариста…

История создания этого дуэта складывалась из событий одновременно курьёзных и в тоже время работавших на перспективу. Началось всё с предприимчивого шведа Роберта фон Бара (Robert von Bahr), который начал своё дело, организовав звукозаписывающую фирму «BIS RECORDS», его страсть - классическая музыка стала и его работой. Сейчас «BIS RECORDS» это солидная компания, известная во всём мире, но начинал Роберт фон Бар очень скромно. - У него не было даже своего транспорта, на котором он мог бы развозить пластинки по магазинам, поэтому приходилось пользоваться услугами стокгольмского метро. Однако, в Стокгольме, так же как и в Москве, за провоз багажа в метро надо платить. Эту лишнюю статью расходов, основателю скромной, новоиспечённой фирмы, очень хотелось исключить. И без того приходилось экономить буквально на всём. Фон Бар нашёл необыкновенно остроумный выход из положения. По правилам пользования подземным транспортом в Стокгольме оплате не подлежал провоз детских колясок, имелись ввиду, конечно, коляски с младенцами, но в правилах об обязательном наличии малыша не было сказано ни слова. И фон Бар начал перевозить в коляске грампластинки. Он озадачивал этим всех, без исключения, контролёров безуспешно пытавшихся получить плату за багаж или взыскать с сообразительного предпринимателя штраф. Их усилия были тщетны - прочитав внимательно, указанный фон Баром пункт, в правилах, они лишь разводили руками и вынужденно отступали.

Постепенно дела фирмы пошли лучше, но забот при этом прибавилось - фон Бар женился на молодой одарённой флейтистке и стал помогать ей в сольной карьере. До встрече с Робертом, Гунилла играла только в оркестре. С помощью мужа ей удалось реализовать несколько очень удачных проектов, среди которых был и дуэт с гитарой. И гитарист был выбран необычный - партнёром Гуниллы стал двадцатилетний испанец Диего Бланко.

Шло время, репутация ансамбля Бар-Бланко крепла, и в какой-то момент, музыканты оказались на ведущих позициях в своём жанре. Но тут грянула первая драма - дуэт оказался не только в музыкальным. Импозантный молодой испанец пленил сердце Гуниллы - у неё и Бланко начался роман, чему в большой степени способствовали совместные гастрольные поездки. Конфликт, внутри образовавшегося любовного треугольника, разрешился вполне цивилизованно - Гунилла развелась с Робертом фон Барром и вышла замуж за Диего Бланко. Вскоре у них родилась дочь. В общем, всё шло вполне благополучно.

Но в начале 80-х Диего Бланко начал ощущать постоянные боли в спине, которые становились всё сильнее. Ситуация оказалась катастрофической - болезнь прогрессировала так быстро, что вскоре позвоночник утратил гибкость. Несчастный Диего мог либо стоять, либо лежать. От гитары пришлось отказаться. Начались годы мучительного лечения и дуэт распался, и, к сожалению, . распался он не только в музыкальном смысле - супруги расстались и Диего вернулся в Испанию. Его позвоночник подлечили. Но об игре на гитаре пришлось забыть навсегда. Диего Бланко выручила вторая профессия, полученная им ещё в период учёбы в Швеции. Бланко работает специалистом по оптике, женат, и будем надеяться, счастлив - во втором браке - у него родился сын. Гунилла фон Бар в настоящий время живёт одна, заведует стокгольмской королевской консерваторией и даже изредка играет на флейте, но больше для собственного удовольствия. Вот так печально оборвалась судьба этого замечательного дуэта. Печально ещё и потому, что главные свершения музыкантов были, безусловно, впереди. Они должны были сбыться, - воплотится в концерты, премьеры новые записи…

За время сотрудничества с «BIS RECORDS» Диего Бланко записал шесть грампластинок, а Гунилла фон Бар почти тридцать… На сольных пластинках Бланко, звучит музыка, прежде всего, испанских композиторов.
Виниловые альбомы Диего Бланко записанные за рамками «BIS RECORDS»
«Swedish Society discofil», 1969 год






«Swedish Society discofil», 1971 год






«Swedish Society discofil», 1974 год



«Swedish Society discofil», 1976 год




1976 г.



Эти пластинки выпущенные ужe «BIS RECORDS» представляют сольную гитару Диего Бланко.






А здесь «BIS RECORDS» ужe представляет гитару Д.Бланко в дуэте с флейтой Гуниллы фон Бар.









Специально для дуэта Бланко и Гуниллы, в 1981 году нашим отечественным гитаристом и композитором Никитой Арнольдовичем Кошкиным, была написана соната для флейты и гитары, но из-за болезни Диего Бланко исполнена она тогда не была. Премьера сонаты состоялась в 1995 году. Её исполнили, а потом и записали на диск норвежские музыканты - Гру Сандвик (флейта) и Стейн Эрик Ульсен (гитара).

Для себя лично, Диего Бланко, я открыл увидев телезапись его концерта, которая была показана по советскому телевидению в 1977 году. Великолепно были исполнены Чакона Баха, пьесы Скарлатти, Брауэра, Пьяцоллы, Руиса Пипо, но главное впечатление произвело на меня, исполнение этим испанским гитаристом пьесы М.Преториуса. Это было время, когда я всё больше и больше начинал увлекаться старинной музыкой … Р.А..

В то время Рустем записал московское выступление этого артиста на катушечный магниофон, но те записи были утрачены. Долгое время записи того концерта отсутствовали в сети. Но сейчас на ютубе появились видеозаписи именно того концерта в СССР 1977 года.

Играет гитарист Диего Бланко (Испания). 1 отделение концерта гитариста Диего Бланко в Москве. в Концертном зале им. П.И.Чайковского. Ведущая Анна Чехова. Режиссер - Галина Мячина
Гл. ред. музыкальных программ, 1977 г.

image Click to view



Звучат произведения:
0:01:52 - три старинных танца (Михаэль Преториус)
0:09:02 - две сонаты (Доменико Скарлатти)
0:19:05 - тема с вариациями (Хосе Фернандо-и-Макарио Сор)
0:27:52 - Чакона (Иоганн Себастьян Бах)
0:42:45 - Песня и танец (Антонио Руис-Пипо).

ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ:Материалы гитариста и композитора Н.А.Кошкина, которые он изложил в цикле передач о гитаре на радиостанции “Орфей», в первую очередь на основе этих материалов и была составлена данная компиляция.
Josef Powrozniak. «Gitarren Lexikon». Verlag Neue Musik, Berlin 1988

ИСТОЧНИКИ WEB:http://www.bach-cantatas.com
discogs





видео, саундтрек, персоналии

Previous post Next post
Up