А я думал, их уже там нет... но живы курилки.
Еще в 1980-х годах на Кругобайкалке в действующем полотне стояли американские рельсы и стрЕлки, явно лендлизовского происхождения, датированные 1939-1945 годами. Преобладали, впрочем, советские рельсы 1930-1950-х годов. Во второй половине 80-х полотно поменяли - с рельсов Р43 и близких к нему типоразмеров, преобладавших в середине XX века, на обычные современные Р65. Но в 90-х американские стрелки на ст. Маритуй еще были на месте. Потом сменили и их. На днях, побывав в Маритуе, обнаружил, что...
Американский "метиз" остался как минимум на 1-м пути, и, возможно, еще на 3-м, но пройти вдоль 3-го было некогда. 2-й путь - главный проходной, там сейчас Р65.
Полная надпись - OH BSCO SPARROWS POINT. Металлургический завод в штате Мэриленд, часть пенсильванской Bethlehem Steel Corporation.
Накладка тоже американская.
Подкладка - тоже.
Вид на бывшее стойло мотовозов и водозаправочную колонку с вокзальной стороны путей. Лет 30 назад путей было не менее 4, сейчас осталось 3 и вроде бы еще один тупик.
От Маритуя в сторону порта Байкал, к слову, сохранилось довольно много шпал с датировочными "кнопками" (видели с 70 до 81). На западном (географически) участке, Култук - Баклань, их уже нет, да и рельсошпальная решетка там теперь во многих местах уже не с деревянными, а с бетонными шпалами.