В последнее время, как в российской, так и в белорусской историографии и в особенности, в публицистике, стала набирать популярность идея о неславянской, а точнее, балтской, этнической атрибуции упоминаемого в древнерусских летописях этнополитического союза кривичей. В этой связи имеет смысл вернуться к вопросу об этнической принадлежности
(
Read more... )
Reply
(The comment has been removed)
Т.е. этноним был "славянизирован" уже к VI-VII вв.? Замечательно. Как это согласуется с тезисом о поздней славянизации кривичских земель?
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
К тому же эти "кривичи" оставили топонимические следы (гляньте в статье Трубачёва, на которую ссылка в посте).
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Это как раз идеально вписывается в гипотезу субстрата, а вот для гипотезы об ассимиляции вследствие языковых контактов этого явно маловато.
"Еще в XVI веке во многих городах Северо-Западной Беларуси в костелы назначались ксендзы с обязательным требованием знания литовского языка".
Что удивительного? Это вообще-то время ВКЛ, в городах могло проживать много выходцев из Литвы.
Reply
Никакого цеканья у литовцев, латышей и латгальцев - нет.
Дзеканья нет у литовцев и латгальцев - наиболее близких к белорусам балтийских народов.
Ничего подобного не было и у представителя западнолитовских языков - пруссов.
Ничего подобного нет и в Курсениекском, и Жемайтском наречиях восточнобалтийской подгруппы.
Зато цеканье и дзеканье представлено в польском.
Повесть временных лет как бы намекает:
«Были ведь два брата у ляхов - Радим, а другой - Вятко… а Вятко сел с родом своим по Оке, от него получили свое название вятичи»
Согласно «Повести временных лет», вятичи и радимичи были «от рода ляхов», то есть западных славян.
По археологическим наблюдениям, расселение вятичей происходило с территории Днепровского левобережья[7] или даже с верховьев Днестра (где обитали дулебы)[13].
Reply
Leave a comment