Дурные привычки, формируемые школой

May 01, 2011 19:09

Самая неприятная привычка, которую формирует школа, это, вероятно, привычка к непониманию ( Read more... )

системное мышление, личные и социальные ценности

Leave a comment

Comments 17

nikomachos May 1 2011, 20:11:08 UTC
При том, что я согласен с критикой третьего абзаца, не могу понять - на основании каких данных ты сделал вывод о школе вообще и об университетах вообще?

Reply

romulavgust May 6 2011, 16:34:45 UTC
А на каком этапе жизни она обычно, по-твоему, формируется?

Reply

nikomachos May 6 2011, 19:41:42 UTC
Откуда мне знать? Может быть, в старшем дошкольном возрасте, когда родители неправильно отвечают на большое количество вопросов любознательного ребёнка?

И даже если в пору обучения в школе и в университете - разве только эти институты ответственны за формирование человека на упомянутых этапах его жизни?

Reply

romulavgust May 26 2011, 18:10:37 UTC
Родители худо-бедно обеспечивают индивидуальный подход. Они могут отследить, если ребенку что-то непонятно. Школа же редко это позволяет. Всем продиктовали, и если один ученик не понял, учитель даже не узнает об этом. Если, разумеется, специально над этим не работает, но над этим почти никто не работает. Понимание отслеживается только с помощью контрольных работ, но они совершенно неэффективны.

Reply


self_perfection May 2 2011, 13:55:54 UTC
>привычка к непониманию

До введения всеобщего общего образования было не лучше.

Reply

romulavgust May 6 2011, 16:36:07 UTC
Согласен

Reply


sestry_fromm June 14 2011, 20:54:31 UTC
Скорее, привычка игнорировать свое непонимание.
Потому что в осознанном непонимании нет привычного и нет ничего плохого. Когда я понимаю, что чего-то не понимаю, то принимаю решение по поводу данной области знаний - изучать ее или оставить до лучших дней. Ну и если решаю не понимать и дальше, то и не претендую на квалифицированную оценку суждений специалистов. А если решаю изучать, то изменение от непонимание к пониманию - сигнал, чтобы двигаться к следующим разделам программы.
Очень важно, мне кажется, вырабатывать привычку четкой фиксации момента непонимания. Она даже важнее, чем привычка неуклонно добиваться понимания :).

Reply

romulavgust June 15 2011, 08:07:18 UTC
Да, согласен, что привычку к непониманию и привычку к игнорированию непонимания нужно разделять. На мой взгляд, и то, и другое - плохо. Но игнорирование, действительно, хуже.

Я бы не сказал, что в осознанном непонимании однозначно нет ничего плохого. И я думаю, что оно тоже может быть привычным. Есть люди, которые хотят все знать, которым интересно, как устроен окружающий мир. А есть те, которым не очень интересно. Они могут понимать, что не знают, например, физику или классические произведения литературы. Но им не хочется изучать их. Я считаю, что это не очень хорошо.

Reply

sestry_fromm June 15 2011, 08:17:59 UTC
Ну, все знать невозможно, а стремление к познанию второстепенных для себя областей отвлекает от главных задач :). Наоброт, неконтролируемое желание знать "все" заставляет разбрасываться и, возможно, переоценивать свои компетенции.

Но главное, для чего осознаное непонимание нужно - это как раз для обучения. Не станешь по своей воле учиться, не осознавая, что чего-то не знаешь. И, напротив, зная разницу между пониманием и непониманием, не будешь тупо зубрить, а будешь продвигаться в освоении материала в нормальном для себя темпе.

Reply

romulavgust June 15 2011, 08:51:44 UTC
Это все дискуссионные мысли - предмет для большого разговора :). В целом в них есть верные составляющие, но я бы сделал существенные, на мой взгляд, оговорки, несколько изменяющие общий смысл ( ... )

Reply


Leave a comment

Up