При том, что я согласен с критикой третьего абзаца, не могу понять - на основании каких данных ты сделал вывод о школе вообще и об университетах вообще?
Откуда мне знать? Может быть, в старшем дошкольном возрасте, когда родители неправильно отвечают на большое количество вопросов любознательного ребёнка?
И даже если в пору обучения в школе и в университете - разве только эти институты ответственны за формирование человека на упомянутых этапах его жизни?
Родители худо-бедно обеспечивают индивидуальный подход. Они могут отследить, если ребенку что-то непонятно. Школа же редко это позволяет. Всем продиктовали, и если один ученик не понял, учитель даже не узнает об этом. Если, разумеется, специально над этим не работает, но над этим почти никто не работает. Понимание отслеживается только с помощью контрольных работ, но они совершенно неэффективны.
Скорее, привычка игнорировать свое непонимание. Потому что в осознанном непонимании нет привычного и нет ничего плохого. Когда я понимаю, что чего-то не понимаю, то принимаю решение по поводу данной области знаний - изучать ее или оставить до лучших дней. Ну и если решаю не понимать и дальше, то и не претендую на квалифицированную оценку суждений специалистов. А если решаю изучать, то изменение от непонимание к пониманию - сигнал, чтобы двигаться к следующим разделам программы. Очень важно, мне кажется, вырабатывать привычку четкой фиксации момента непонимания. Она даже важнее, чем привычка неуклонно добиваться понимания :).
Да, согласен, что привычку к непониманию и привычку к игнорированию непонимания нужно разделять. На мой взгляд, и то, и другое - плохо. Но игнорирование, действительно, хуже.
Я бы не сказал, что в осознанном непонимании однозначно нет ничего плохого. И я думаю, что оно тоже может быть привычным. Есть люди, которые хотят все знать, которым интересно, как устроен окружающий мир. А есть те, которым не очень интересно. Они могут понимать, что не знают, например, физику или классические произведения литературы. Но им не хочется изучать их. Я считаю, что это не очень хорошо.
Ну, все знать невозможно, а стремление к познанию второстепенных для себя областей отвлекает от главных задач :). Наоброт, неконтролируемое желание знать "все" заставляет разбрасываться и, возможно, переоценивать свои компетенции.
Но главное, для чего осознаное непонимание нужно - это как раз для обучения. Не станешь по своей воле учиться, не осознавая, что чего-то не знаешь. И, напротив, зная разницу между пониманием и непониманием, не будешь тупо зубрить, а будешь продвигаться в освоении материала в нормальном для себя темпе.
Это все дискуссионные мысли - предмет для большого разговора :). В целом в них есть верные составляющие, но я бы сделал существенные, на мой взгляд, оговорки, несколько изменяющие общий смысл
( ... )
Comments 17
Reply
Reply
И даже если в пору обучения в школе и в университете - разве только эти институты ответственны за формирование человека на упомянутых этапах его жизни?
Reply
Reply
До введения всеобщего общего образования было не лучше.
Reply
Reply
Потому что в осознанном непонимании нет привычного и нет ничего плохого. Когда я понимаю, что чего-то не понимаю, то принимаю решение по поводу данной области знаний - изучать ее или оставить до лучших дней. Ну и если решаю не понимать и дальше, то и не претендую на квалифицированную оценку суждений специалистов. А если решаю изучать, то изменение от непонимание к пониманию - сигнал, чтобы двигаться к следующим разделам программы.
Очень важно, мне кажется, вырабатывать привычку четкой фиксации момента непонимания. Она даже важнее, чем привычка неуклонно добиваться понимания :).
Reply
Я бы не сказал, что в осознанном непонимании однозначно нет ничего плохого. И я думаю, что оно тоже может быть привычным. Есть люди, которые хотят все знать, которым интересно, как устроен окружающий мир. А есть те, которым не очень интересно. Они могут понимать, что не знают, например, физику или классические произведения литературы. Но им не хочется изучать их. Я считаю, что это не очень хорошо.
Reply
Но главное, для чего осознаное непонимание нужно - это как раз для обучения. Не станешь по своей воле учиться, не осознавая, что чего-то не знаешь. И, напротив, зная разницу между пониманием и непониманием, не будешь тупо зубрить, а будешь продвигаться в освоении материала в нормальном для себя темпе.
Reply
Reply
Leave a comment