Дурные привычки, формируемые школой

May 01, 2011 19:09

Самая неприятная привычка, которую формирует школа, это, вероятно, привычка к непониманию.

В школе мы часто не понимаем, что нам объясняют, зная, что от нас требуется это понимание. Однако система образования никак не борется с этой проблемой. Даже напротив, очень часто вопросы не приветствуются и подавляются. В результате мы начинаем считать такую ситуацию нормальной. Формируется привычка и хорошо закрепляется в университете.

Привычка сохраняется на всю жизнь и оказывает огромное разрушительное влияние на жизненные ценности и мировосприятие. Мы предпочитаем не замечать свое непонимание тех или иных вещей, не признавать его. Однако необходимость строить суждения заставляет нас делать выводы и давать оценки при отсутствии понимания, что весьма абсурдно. В том числе и в отношении между людьми мы делаем выводы и даем оценки, не утруждая себя попыткой понять другого человека. При этом мы либо игнорируем необходимость такого понимания, либо интуитивно ошибочно считаем, что мы прекрасно понимаем другую сторону (а вот нас-то никто не понимает). Это приводит к ошибкам как в личной жизни, так и на уровне организаций людей и стран.

Если Вы прочитали этот текст и вынесли какое-то суждение, связанное с ним, то задумайтесь, действительно ли Вы его поняли?

системное мышление, личные и социальные ценности

Previous post Next post
Up