Leave a comment

Comments 11

winter_25 November 21 2015, 20:29:46 UTC
Испытывали ли на себе самурайскую немилость другие театры? Это был период упадка всего театрального искусства?

Reply

rommedahl November 22 2015, 08:33:17 UTC
И не только театры, в сущности почти вся жизнь прочих сословий была регламентирована в соответствии с пониманием самураями идеального общественного обустройства. Исключением будет театр Но, который театром стал только после реставрации Мэйдзи, а до того был элитарным искусством, которое в качестве изысканного времяпрепровождения для себя зарезервировало правящее сословие.

Парадоксально, но поздний период Эдо не был периодом упадка, а без самурайских вмешательств и притеснений Кабуки не стал бы искусством.

Reply

winter_25 November 22 2015, 18:45:10 UTC
Вот о театре Но и подумалось - что-то же должно было услаждать вкусы самураев.

Reply


van_kabumoto November 23 2015, 11:06:01 UTC
Вопрос, возможно, не по адресу, но интересует "коронное" оружие этих товарищей - дзиттэ. У вас нет каких-нибудь наблюдений по этому поводу из общения с миром гравюр?

Reply

rommedahl November 23 2015, 14:22:13 UTC
Я думаю, что оно не только из "коронное", но и штатное оружие. В Кабуки оно мелькает всюду, где есть сцены задержания героев с участием больших полицейских сил. Сиречь, в пьесах о героях, у которых есть проблемы с законом, дзиттэ обязательно присутствуют в больших количествах.

Reply

van_kabumoto November 23 2015, 14:26:47 UTC
Про штатность-то понятно, но у них был какой-то набор инструментов. Однако же, как вы сказали, именно дзиттэ во многих сценах. Почему?

Reply

rommedahl November 23 2015, 14:39:13 UTC
Торитэ в Кабуки - это массовка, т.е. над индивидуальностью их образов думать было не нужно, но образы массовки должны были быть узнаваемыми. Следовательно, вручили им то оружие, с котором более всего у аудитории торитэ ассоциировались.

Reply


Leave a comment

Up