И не только театры, в сущности почти вся жизнь прочих сословий была регламентирована в соответствии с пониманием самураями идеального общественного обустройства. Исключением будет театр Но, который театром стал только после реставрации Мэйдзи, а до того был элитарным искусством, которое в качестве изысканного времяпрепровождения для себя зарезервировало правящее сословие.
Парадоксально, но поздний период Эдо не был периодом упадка, а без самурайских вмешательств и притеснений Кабуки не стал бы искусством.
Вопрос, возможно, не по адресу, но интересует "коронное" оружие этих товарищей - дзиттэ. У вас нет каких-нибудь наблюдений по этому поводу из общения с миром гравюр?
Я думаю, что оно не только из "коронное", но и штатное оружие. В Кабуки оно мелькает всюду, где есть сцены задержания героев с участием больших полицейских сил. Сиречь, в пьесах о героях, у которых есть проблемы с законом, дзиттэ обязательно присутствуют в больших количествах.
Торитэ в Кабуки - это массовка, т.е. над индивидуальностью их образов думать было не нужно, но образы массовки должны были быть узнаваемыми. Следовательно, вручили им то оружие, с котором более всего у аудитории торитэ ассоциировались.
Comments 11
Reply
Парадоксально, но поздний период Эдо не был периодом упадка, а без самурайских вмешательств и притеснений Кабуки не стал бы искусством.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment