Вопрос, возможно, не по адресу, но интересует "коронное" оружие этих товарищей - дзиттэ. У вас нет каких-нибудь наблюдений по этому поводу из общения с миром гравюр?
Я думаю, что оно не только из "коронное", но и штатное оружие. В Кабуки оно мелькает всюду, где есть сцены задержания героев с участием больших полицейских сил. Сиречь, в пьесах о героях, у которых есть проблемы с законом, дзиттэ обязательно присутствуют в больших количествах.
Торитэ в Кабуки - это массовка, т.е. над индивидуальностью их образов думать было не нужно, но образы массовки должны были быть узнаваемыми. Следовательно, вручили им то оружие, с котором более всего у аудитории торитэ ассоциировались.
Возможно попадалось, но не уверен, что обращал внимание.
Сейчас торитэ точно более стилизованно действуют на сцене, нежели на показанных вами листах, но возможно что было время, когда в моде был более реалистичный стиль сценических драк, чем нынешний.
Стилизовано - это в том смысле, что в современном Кабуки боевые сцены являются пантомимным танцем, а не имитацией реалистичной схватки, как это принято в кинематографе, или более современных театральных формах.
Reply
Reply
Reply
Reply
Какие варианты использования дзиттэ бывают на гравюрах ( ... )
Reply
Сейчас торитэ точно более стилизованно действуют на сцене, нежели на показанных вами листах, но возможно что было время, когда в моде был более реалистичный стиль сценических драк, чем нынешний.
Reply
Reply
Вот, например, так выглядит сцена-татимавари в последнем акте "Аото дзо:си хана-но нисики-э" : https://youtu.be/_PPRMp7uIZw?t=34m22s
Дзиттэ, как и положено, исполняют функции танцевальных принадлежностей, изображающих личное оружие.
Reply
Leave a comment