Гитлер: в поисках условной достоверности

Mar 23, 2013 04:46



вот уж чего я не требую от кино - так это реализма.
однако, как вам это? -


Read more... )

Leave a comment

Comments 32

pasa_v March 23 2013, 01:00:20 UTC
о боже мой!
ты посмотрел тот самый фильм!

... )

Reply

shebalin March 23 2013, 05:05:25 UTC
ну, отчасти - именно так.
это понятно по началу фильма. и по письмам Ганди. он их пишет так, если бы Гитлер был его учеником. злобным, нашкодившим, но - учеником.

Reply


pasa_v March 23 2013, 02:46:09 UTC
вообще - мне кажется что это все от того что индусам наша вторая мировая в изрядной степени пофигу.
Какие то далекие внутренние разборки белых людей.

Reply

shebalin March 23 2013, 04:57:13 UTC
именно так.
"далекие внутренние разборки белых людей"
собственно, об этом там прямо и говорится. когда индусы погибают - один за другим, - и не понимают, в общем-то, куда и зачем они попали умирать.

вообще, глобально - фильм о каком-то (геополитическом) непонимании...

Reply

pasa_v March 23 2013, 15:16:49 UTC
мне вот подумалось что, собственно, на момент событий Гитлер мог быть Ганди действительно интересен - они ж тогда не подозревали еще что один из них станет брендом мира, любви и свободы, а второй - символом тоталитарного скотинизма. Просто один хотел выдрать индию из под власти бритов, а другой с этими бритами воевал. Ничего личного, как говорится, просто бизнес.
А теперь Индия становится потихоньку развитой державой, одним из паравозов мировой экономики, а раз так - ей приходится принимать правила игры, по которым живет мировая политика и разбираться в них. А в этих правилах записано, что Гитлер - это Гитлер! А у них с ним Ганди разговаривал. Это ж не порядок. Ну и получается что надо что то такое сказать на эту тему, пока все не стали пальцАми тыкать и кричать - ваш Ганди письма писал! Гитлеру!
Типа - дать правильное, марксистко-ленинское будисстко-индуистское освещение событий. Вот и ( ... )

Reply


unisense March 23 2013, 04:51:24 UTC
Серьезность? Достоверность? Данунафиг. Отличный фильм, ужасно смешной - грязным нетолерантным юмором "ахахах, какой нелепый индусский Гитлер, какой смешной язык у Евы, как старательно Геббельс изображает белокурую бестию". Зато до слез. Прекрасный балаган.
Скучный и никакой Ганди, лишняя и ненужная линия с солдатиком.

Reply

shebalin March 23 2013, 05:04:01 UTC
смешной?
э.
там как бы про то по ходу, что люди погибают. хороши у тебя поводы для шуточек!
да и Гитлер-то - где ж он смешон (как образ). актёр в самом деле - старается. и в эпизоде с самоубийством (опять смешно?) - очень старается передать трагедию.

то есть, я не претендую за Точку Зрения, но.... увидеть ТАМ только балаган - в следствии того, что "нелепый индусский Гитлер" - меня это НЕ удивляет. авторы пытаются нечто серьёзное донести, а нам - бу-гагашечки всюду мерещатся...

Reply

unisense March 23 2013, 05:32:08 UTC
Смерть - не повод для шуток?
Актер, играющий как дедмороз на первом в году детсадовском утреннике - не смешной?

Сколько уже можно в каждой поделке высматривать Глубинный Смысл и Что Хотел Сказать Автор. Куда важнее - то, что он сделал. А сделал он балаган. Отличный фарс, который, разумеется, не в последнюю очередь хорош тем, что герои, отчаянно плохо отыгрывающие отчаянно плохой сценарий, ведут себя так, словно это их последние в жизни роли.

Ну да, я отлично понимаю, Что Хотел Сказать Автор. Но это такая примитивная и заезженная жвачка, что я лучше от души поржу над тем, как у него это получилось.

Reply

shebalin March 23 2013, 05:45:14 UTC
о! тогда буквально для тебя была написана книга "Человек потерявший/нашедший своё лицо"... читал?)))))

ну да. они стараются изображать немцев. а не выходит. но - насколько я понимаю (а я чуть почитал прессу об этом фильме) - изнутри они не видят сего балагана. а вот скажи, - ИВАН ГРОЗНЫЙ или ЩИТ И МЕЧ - тоже, небось, на твой взгляд - балаганы? а их условность - также ооочень далека даже от того, что мы ЗНАЕМ...

но собственно - пост как раз о том, что не получается - создавать серьёзные фильмы на "локальной почве". и когда Броневой играет Мюллера - это ж вообще - уржаться. глупо, увы((

вот, кстати, выше Павел говорил, что 2ая Мировая воспринималась из Индии - как разборки белых людей. так это в самом деле - да. именно поэтому - для меня - история индусского легиона, который нелепо гибнет за каким-то хуем в богом забытой Европе - куда более интересна и понятна, чем завывания петушиного Геббельса....

Reply


tafis March 23 2013, 15:59:30 UTC
С самого начала в кинематографе существовали две школы, Якова Протазанова (снимавшего исключительно достоверные исторические фильмы) и Евгения Бауэра (плевавшего на достоверность. Студенты шутили, у Бауэра в каждом кадре есть колонна - так оно и было, бывший архитектор очень любил древнегреческие портики и порталы). Есть мнение, что эти школы дали развитие документальному и игровому кино. И, как показывает практика, фильмы Бауэра, практически недостоверные, пережили свое время, смотрятся и сейчас - в то время как протазановские нафуй никому не нужны.

Reply

gumbygirly March 23 2013, 19:57:18 UTC
Неправда ваша, Протазанова смотрят до сих пор - мои бабушки-дедушки, родители, я сама, некоторые мои знакомые, интересующиеся ранним кинематографом, более того, его крутят периодически в кинотеатрах типа "Иллюзиона", показывают регулярно по телевизору, выпускают на дивиди ( ... )

Reply

tafis March 23 2013, 20:20:15 UTC
Вы упомянули работы не документального плана, благодаря которым режиссер и запомнился. Но они составляют сравнительно малую часть его творческого наследия. В основном это реализм, либо по рассказам классиков, либо советский реализм вроде Члена Парламента.
Бауэр был особенным. Его фильмы не обеспечивались успехом классических произведений, он "рисовал" как бы с нуля, и, конечно, это была бесподобная серия с Верой Холодной.

Reply

gumbygirly March 23 2013, 20:29:30 UTC
Подождите, но Вы сами только что говорили, что фильмы Протазанова теперь никто не помнит и не любит. Вот я и привела в пример те фильмы, которые помнят :) Я не спорю с тем, что он начал документальную линию в раннем российском кинематографе. Но кому, как Вы правильно говорили, нужны фильмы, которые никто не помнит?)

Да, вспомнила, смотрела как-то давно 2 или 3 фильма с Верой Холодной - не сказать, чтобы они меня очень впечатлили или запомнились. "Праздник святого Йоргена" вспоминаю до сих пор с нежностью, а уже несколько лет не пересматривала. Но вполне верю, что моё мнение не показательное.

А что значит - с нуля? Насколько я помню из своего курса, Бауэр разрабатывал всякие теоретические штуки, типа световых и композиционных приёмов. Вы это имеете в виду?
Понимаете, Протазанов ведь тоже многое изобретал с нуля, большинство талантливых режиссеров это делали в первые 20-30 лет развития кинематографа.

Reply


iona March 23 2013, 18:47:00 UTC
В моём любимом масковском "Люди гибнут за металл" все исторические персонажи очень условны, и это вполне уместно.

Reply


Leave a comment

Up