Въ послѣднее время намъ приходится часто общаться съ клириками и активистами господствующаго исповѣданїя (въ ходѣ религїовѣдческого изслѣдованїя, которое мы проводимъ). И вотъ съ какимъ феноменомъ столкнулись: настоящее удивленїе вызываетъ не то, что мы не въ М.П., а нашъ отказъ отъ совмѣстной молитвы передъ чаепитїемъ. Здѣсь проявляется типично
(
Read more... )
Comments 19
(The comment has been removed)
на староверческой конференции в Киеве к.фллг.н. Е.С. Узенова рассказывала о староверах Румынии и Болгарии. они и к мусульманскому мулле могут обратиться, и к цыганке, а одного дьяка отправили на покой - за строгость, п..ч. пытался противиться их языческому укладу...
т.ч. современный старовер - не обязательно образец христианского благочестия.
Reply
(The comment has been removed)
цель та же, что и мусульман, пришедших за агиасмой - авось пригодится.
---многие люди просто родственники.
ага. а если родственники атеисты? или католики? или протестанты?
Reply
Reply
Reply
Я просто хотел отметить, что, став государственным исповеданием, христианская Церковь сделала шаги по тому же пути (хоть и не столь далеко), придавая языческим обычаям христианское обоснование. То есть, фактически соглашаясь на положение, при котором внешнее исповедание веры становится христианским, а внутреннее движение души, привыкшей к поклонению тварному, осталось прежним, языческим. В некоторых случаях это приводило к христианизации и внутреннего содержания, в некоторых сохранялось "двоеверие", а в некоторых случаях (весьма распространённых и сейчас) получалось фактическое язычество, плохо прикрытое христианской внешностью.
Reply
Мы какъ разъ такїя явленїя подразумѣвали, когда писали въ одной изъ записей, что «Ц ̃рковь, становясь господствующей, неизбѣжно расплачивается за ростъ количественныхъ показателей - качественными».
Reply
Reply
Reply
Leave a comment