О миссiонерствѣ

Feb 10, 2011 13:19

Въ послѣднее время намъ приходится часто общаться съ клириками и активистами господствующаго исповѣданїя (въ ходѣ религїовѣдческого изслѣдованїя, которое мы проводимъ). И вотъ съ какимъ феноменомъ столкнулись: настоящее удивленїе вызываетъ не то, что мы не въ М.П., а нашъ отказъ отъ совмѣстной молитвы передъ чаепитїемъ. Здѣсь проявляется типично ( Read more... )

старообрядчество, М.П., миссiонерство, сvнодальщина, И.П.Ц.

Leave a comment

Comments 19

(The comment has been removed)

roman_i_darija February 10 2011, 12:02:52 UTC
--- а в Румынии, если ты молишься по-старому, то липоване даже удивятся

на староверческой конференции в Киеве к.фллг.н. Е.С. Узенова рассказывала о староверах Румынии и Болгарии. они и к мусульманскому мулле могут обратиться, и к цыганке, а одного дьяка отправили на покой - за строгость, п..ч. пытался противиться их языческому укладу...

т.ч. современный старовер - не обязательно образец христианского благочестия.

Reply

(The comment has been removed)

roman_i_darija February 10 2011, 12:27:58 UTC
---А зачем вообще к муллам с цыганами обращаться? Цель-то?:)

цель та же, что и мусульман, пришедших за агиасмой - авось пригодится.

---многие люди просто родственники.

ага. а если родственники атеисты? или католики? или протестанты?

Reply


dmitri_kapustin February 10 2011, 13:30:06 UTC
Кстати, интересно, а сам обычай святить воду - доконстантиновский или уже продукт массового обращения язычников в христианство, при котором языческим обычаям просто давалось христианское обоснование, чтобы облегчить обращение? Сильно подозреваю, что второе. На ранних христиан, строгих единобожников, это как-то непохоже.

Reply

roman_i_darija February 10 2011, 13:46:49 UTC
Вполнѣ возможно. Но вѣдь есть принципїальная разница между использованїемъ Ц ̃рковью языческихъ обычаевъ, и использованїемъ язычниками и проч. церковныхъ обычаевъ. Первое не размываетъ границы Ц ̃ркви, а второе размываетъ.

Reply

dmitri_kapustin February 10 2011, 13:56:54 UTC
Разница, конечно, есть, и я нисколько не оправдываю абсурдную практику допущения неверных к христианским чинопоследованиям.

Я просто хотел отметить, что, став государственным исповеданием, христианская Церковь сделала шаги по тому же пути (хоть и не столь далеко), придавая языческим обычаям христианское обоснование. То есть, фактически соглашаясь на положение, при котором внешнее исповедание веры становится христианским, а внутреннее движение души, привыкшей к поклонению тварному, осталось прежним, языческим. В некоторых случаях это приводило к христианизации и внутреннего содержания, в некоторых сохранялось "двоеверие", а в некоторых случаях (весьма распространённых и сейчас) получалось фактическое язычество, плохо прикрытое христианской внешностью.

Reply

roman_i_darija February 10 2011, 14:10:29 UTC
Благодаримъ за цѣнное замѣчанїе, полностью съ Вами согласны.
Мы какъ разъ такїя явленїя подразумѣвали, когда писали въ одной изъ записей, что «Ц ̃рковь, становясь господствующей, неизбѣжно расплачивается за ростъ количественныхъ показателей - качественными».

Reply


stratilate February 12 2011, 11:54:18 UTC
Слово "жрец", которое вы употребили в уничижительном смысле, в славянской Библии переведено слово священник.

Reply

roman_i_darija February 12 2011, 13:53:03 UTC
Мы употребили слово "жрец" не в уничижительном, а вполне конкретном смысле: служитель языческого культа, поскольку в нашей заметке проводится сравнение М.П. с языческим культом.

Reply


Leave a comment

Up