[PolarLightsTrip'17]. Зимнее Заполярье. Мурманск. Атомный ледокол Ленин.

Apr 10, 2017 11:02

Напомню, ночную прогулку по Мурманску мы завершили у атомного ледокола Ленин.

Сам факт того, что мы с третьего раза его вообще увидели радовал, но, понятное дело, радость была не полной, т.к. хотелось и внутри с экскурсией походить. В час ночи это было нереально, но я на всякий случай посмотрел на расписание этих экскурсий и запомнил график.
Приглянулась мне тогда экскурсия с началом в 12:00, мы посовещались и решили, что нет повода не отправиться на знаменитый ледокол. Выписались из хостела "Причал" и отправились на причал. У морского вокзала мы были заблаговременно, за целых 40 минут. Очереди не было, все было спокойно. Решили провести это время с пользой и пошли шататься по окрестностям.

На мой взгляд, легендарный ледокол одна из важных достопримечательностей города.


1.

За 40 минут до начала экскурсии на привокзальной площади было немноголюдно. Удивил размер морского вокзала. Не каждый железнодорожный вокзал имеет такие площади.


2.
Крохотная набережная за вокзалом выглядела весьма приятно. Вообще, зоны отдыха в Мурманске оставили приятное впечатление. Не знаю, используют ли мурманчане это место, как место для прогулок, но в Ярославле на набережной горожане гуляют с удовольствием...
Дарья испытала заполярную лавку. Снега в городе, правда, очень много...


3.
Причал дальних линий был закрыт, поэтому только шпионское фото на створный знак. На противоположном береге залива виднеется мемориал воинам 1-го корпуса ПВО на Абрам-Мысе и жилые дома.


4.
Своеобразный автопортрет на льду незамерзающего Кольского залива :)
Кстати, градусов 17 ниже нуля было в тот февральский день. Но сам залив, конечно, был свободен ото льда, только у берега немного подмерз.


5.
Как уже неоднократно всеми отмечалось - Алеша виден практически из любой точки города.


6.
Впрочем, как и портовые краны.


7.
Есть в них что-то такое притягательное, по крайней мере, когда живешь вдали от крупных портов.


8.
На самом деле не только по набережной мы бродили эти 40 минут, просто решил посты делить тематически и сегодня только про порт и атомоход.
Так вот, пока мы прогуливались в ожидании начала экскурсии, набежало много желающих на нее, даже вездесущие китайцы были. В итоге встали мы в хвост очереди, которой не было.
И вот запустили первую группу из 20 человек, потом вторую, третью, а мы все еще в очереди. Сотруднику, который был внешне похож на Пускепалиса в роли Гулыбина, по рации сообщили, что больше запускать народ некуда. Занавес, следующая экскурсия через 2 часа. А сейчас могут только провести интерактивную экскурсию, но она не заинтересовала никого, народ не расходился и изредка ныл о том, как он хочет попасть на борт легенды. В итоге после нескольких минут переговоров по рации решено было организовать дополнительную экскурсию по ледоколу и для оставшихся на причале.
Блин, это было так здорово. Обычно как-то в таких случаях бывает совсем иначе, а тут реально пошли людям на встречу. Респект северянам!


9.Билет на экскурсию стоит 100 рублей и продается в кассе на ледоколе.
Такими интерьерами встретил нас Ленин. Слева бронзовый барельеф с изображением карты Арктика, справа небольшая фотовыставка.


10.
Вообще, не думал, что буду много снимать внутри. Не любитель я всего этого музейного, да и со светом тут было тяжко, но в итоге нафотографировал... Многие фотографии сделаны на критических 5000-6400 исо.

А теперь немного истории приведу с википедии:
Судно было заложено 25 августа 1956 года на судостроительном заводе им. А.Марти в Ленинграде. Спущено на воду - 5 декабря 1957 года. Практически за год был построен первый советский ледокол. 2 года еще потребовалось на монтаж ядерной установки. 12 сентября 1959 года ледокол с верфи Адмиралтейского завода отправился на ходовые испытания. Эх, вот это темпы строительства.

Атомный ледокол «Ленин» - гладкопалубное судно с удлинённой средней надстройкой и двумя мачтами, в кормовой части размещена взлётно-посадочная площадка для вертолётов ледовой разведки. Ядерная паропроизводительная установка водо-водяного типа, расположенная в центральной части судна, вырабатывает пар для 4 главных турбогенераторов, питающих постоянным током 3 гребных электродвигателя, последние приводят в действие 3 гребных винта (2 бортовых и 1 средний) особо прочной конструкции. Имеются 2 автономные вспомогательные электростанции. Управление механизмами, устройствами и системами - дистанционное. Экипажу созданы хорошие бытовые условия для длительного арктического плавания.

И вот про условия особенно хочется отметить. Интерьеры просто шикарные, столько различного натурального дерева.
Экскурсия началась с посещения кают-компании. Обратите внимание на панно - шедевр! В этой кают-компании бывал Гагарин, бородатый дядька Фидель ©, премьер-министр Великобритании Гарольд Макмиллан и вице-президент США Ричард Никсон.


11.
Один из многочисленных коридоров на судне. Как я уже писал - везде натуральное дерево. Фотографировать было не просто - в кадр постоянно попадали люди, приходилось ждать, пока все уйдут. Очень боялся заблудиться, а это здесь легче легкого. Причем даже мы встречали заблудшие души с параллельной экскурсии, тогда их по рации наш экскурсовод направлял на путь истинный.


12.
Через окошко можно взглянуть на ядерный реактор, а точнее на инсталляцию на эту тему с манекенами. Сама установка демонтирована.


13.
А это каюта старшего помощника капитана. Весьма уютненько, не находите?


14.
Дальше нас ждала радиорубка атомохода. Красные буквы - это позывные корабля.


15.
Приборы радиорубки. Здесь было весьма светло и удобно для съемки.


16.
Люди на ледоколе до сих пор работают, есть и капитан.


17.
После радиорубки нас ждал рубка ходовая. Вид на площадь у вокзала. Шикарный обзор открывается из рубки.


18.
В помещении очень просторно, даже удалось сделать несколько кадров, где нет в кадре посетителей экскурсии. В рубке расположено огромное множество приборов и устройств, но про них рассказать могут, пожалуй, только профессионалы в деле судоходства. Для меня это были красивые штуки и херовинки, так я вроде ни разу не гуманитарий. :)


19.
Но этот устройство знакомо всем ребятам, как и компАс. Это машинный телеграф. "Полный вперед!"


20.
Из-за того, что наша экскурсия была дополнительной, наш экскурсовод постоянно по рации связывался с другими группами, чтобы не случалось пересечений наших маршрутов. По этой причине, наш маршрут было несколько не последователен, но мы искренне рады были тому, что не пришлось ждать еще 2 часа на морозе.

А тем временем, наш путь лежал в машинное отделение ледокола. Здесь, пожалуй, было всех напряженней с освещением.


21.
Здесь расположены парогенераторы. Здесь до сих пор жарко, хоть ледокол и никуда не движется.


22.
После шумного и жаркого машинного отделения нас ждал пост энергетики и живучести (ПЭЖ) - помещение, из которого осуществляется распределение всех видов энергии на корабле и управление при борьбе за живучесть его технических средств. ПЭЖ оборудован средствами информации о работе механизмов, схемами, электронно-вычислительными устройствами, средствами связи и дистанционного управления системами пожаротушения, осушения помещений, спрямления корабля и т.д.

Огромное множество аналоговых приборов, переключателей, тумблеров и мнемонических схем.


23.Умели же делать красиво.


24.
На этом наша экскурсия подходила к концу.


25.
И напоследок нас провели по интерактивным залам. Тоже весьма интересное развлечение, особенно для детей. На одном из экранов демонстрировали фотографии Сергея Доли.


26.
На этом экскурсия подошла к концу.

Мы все остались довольны и поняли, почему все рекомендовали нам сходить сюда. Гид был приятным и слушали мы его с неподдельным интересом.
Поэтому, будете в Мурманске - обязательно сходите на ледокол!

ПС: впервые решил разместить фотографии не на платном хостинге, а на яндекс.фотках - надеюсь нигде не налажал.

До новых встреч. Далее будет еще прогулка по дневному Мурманску, а также рассказы из других путешествий и поездок.

Читайте все записи о PolarLightsTrip'17:
Зимнее Заполярье. Анонс.
Зимнее Заполярье. Дорога и ночной Мурманск.
Зимнее Заполярье. Мурманск. Атомный ледокол Ленин.
Зимнее Заполярье. Прогулка по Мурманску.
Зимнее Заполярье. Дорога в Териберку.
Зимнее Заполярье. Териберка. Прогулка к водопаду. [1/2].
Зимнее Заполярье. Териберка. Прогулка к водопаду. [2/2].
Зимнее Заполярье. Териберка. Трекинг к губе Завалишина.
Зимнее Заполярье. Прогулка по Териберке.
Зимнее Заполярье. Териберка. Северное сияние.
Зимнее Заполярье. Териберка. Заброшенная береговая батарея.

digital, фото, кольский полуостров, мероприятие, лодки и корабли, путешествие, sony α99, Мурманск, 2017, Мурманская область, Арктика, #polarlightstrip'17, tamron sp 24-70mm f/2.8, tamron sp 70-300mm f/4.0-5.6 usd, Север

Previous post Next post
Up