Ночь с Ту-154 или шасси ласки не терпят

Mar 21, 2010 20:08

Однажды на перроне Пулково 1, после прилета самолета Ту-154М, во время осмотра, была обнаружена течь гидравлической жидкости подкоса-цилиндра на одной из стоек шасси. Ничего страшного не произошло, но подкос срочно нужно было заменить, а дальше разбираться - почему течь. Нового подкоса под рукой не оказалось, поэтому пришлось снимать с ( Read more... )

шасси, 85658, рассказ, Ту-154М

Leave a comment

Comments 84

vostokin March 21 2010, 17:37:19 UTC
:-))))) Отличный пост! Очень понравилось.

Reply


flymanager March 21 2010, 17:37:42 UTC
Жаль что больше не полетят за вас

Reply


biglebowsky March 21 2010, 17:46:18 UTC
В автомобиле в похожей ситуации положено применять съемник. Лупить кувалдой/молотком по болту трактуется как ошибка.

Да, и. В автомобиле, разборка "закисшего" соединения начинается с поливания фронта работ WD40.

Интересно, как выглядел вытащенный болт? Что именно там застряло?
Окислился алюминий вокруг головки болта? Или сам болт деформировался?
Такая штуковина, как "палец", соединяющий звенья гусеницы, превращается, со временем, в некое подобие коленчатого вала.
Но здесь-то так не должно было было произойти: нет абразивного износа, да и число циклов нагружения маленькое.

Reply

romadm March 21 2010, 19:16:23 UTC
Съемника для данного места не было и нет. Поливали WD40, не помогло ни капельки. Керосина в распоряжении очень много, поливали вовсю.

Болт был забракован сразу же. Диаметр около 6 см, длинна все 15 см. Застрял он потому, что самолет полгода стоял на улице на хранении и соединение окислилось. Эксплуатация вернула бы болт к жизни, но нам надо было его достать.

Reply

biglebowsky March 21 2010, 23:27:33 UTC
Спасибо за пояснение.

Если нет съемника, если на полке не стоят более серьезные хим. реактивы, чем WD40, то происходящее - очень сурово.

Я не совсем понял. На фотографии видно, что подкос качается влево-вправо. Но, вроде как, там крепление выглядит как кардан: откос должен еще и вверх-вниз пововорачиваться вокруг обсуждаемого болта. Или не должен?

Reply

romadm March 22 2010, 08:31:34 UTC
И вверх вниз точно так же болтается. Но на данном фото он держится на стремянке.

Это одна из сложностей, нужно всем вместе его держать, чтоб не упал. Просто так качать не получится=)

Reply


mbolik March 21 2010, 17:47:55 UTC
молодцы хорошее описание работы для нас паксов

Reply

romadm March 21 2010, 19:01:38 UTC
Надеюсь, я не сделал этот рассказ слишком страшным для пассажиров?=)

Reply


dimas March 21 2010, 17:51:30 UTC
а вот ответстие, в котором домкрат стоит - это такое специальное технологическое отверстие сделали для него?

Reply

romadm March 21 2010, 19:00:35 UTC
Да, таких технологических отверстий и секретов в любом планере самолета полным полно;). В этом месте силовая часть планера, поэтому можно спокойно поднимать самолет.

Reply


Leave a comment

Up