Ночь с Ту-154 или шасси ласки не терпят

Mar 21, 2010 20:08

Однажды на перроне Пулково 1, после прилета самолета Ту-154М, во время осмотра, была обнаружена течь гидравлической жидкости подкоса-цилиндра на одной из стоек шасси. Ничего страшного не произошло, но подкос срочно нужно было заменить, а дальше разбираться - почему течь. Нового подкоса под рукой не оказалось, поэтому пришлось снимать с законсервированного самолета.

Зачем нужен подкос-цилиндр и где он находится? Это гидравлический механизм, который поднимает тележку шасси вверх, в гондолу, при уборке. На фото ниже этот подкос раздвигается под действием гидрожидкости (приходит от начала гондолы до среднего колеса, блестяший шток видно особенно хорошо).




Эту новость мы узнали часов в 11 вечера, когда ночная смена (с 8ми вечера) прекратила свою самую активную фазу (с 8 до 11 очень много прилетов-вылетов, дальше становится меньше). Вроде бы пора отдыхать, но поступила команда нам снимать подкос с другого самолета, который как раз стоял на подъемниках в ангаре.




Подготовительные работы были закончены, самолет поднят. Трубки гидравлической системы откручены, электрический концевой выключатель отсоединен.

Думали, быстро справимся и будем отдыхать. Ведь вот-вот настанет 3 утра, и снова начнутся активные вылеты.

Подготовительные работы много времени не заняли.




Но проблема возникла с главным соединительным болтом. Он просто никак не хотел выходить. Начали с кувалды (шасси - одна из самых прочных частей самолета, тут нежно не получается).




Кувалдой вытащить не получилось. Взяли отбойный молоток.




Отбойным молотком тоже не получилось. Болт просто не сдвигался с места.




4 часа утра, болт так и не поддается. Самолет с утра стоит в рейс, резервных нет. Приехали специалисты с Пулково 1, которые когда-то занимались аналогичными работами. Именно они подсказали нам гениальное решение: поливать соединение керосином и шатать подкос из стороны в сторону, чтобы застывший болт хотя бы стронулся с места.

Вот так вот выглядит раскачивающийся подкос-цилиндр.




К пяти часам утра, нам все-таки удалось высвободить подкос и передать его в Пулково 1 для установки на самолет. Ставить - не снимать, получилось гораздо быстрее, и в 8 утра наш туполь уже принял на борт пассажиров. Вот так всегда. Ночью можешь спать плохо, но с утра будь добр - начинай работать. Молодец самолет, справился.


шасси, 85658, рассказ, Ту-154М

Previous post Next post
Up