Двигатели Ту-154М или что за штуковина была на фото в прошлом посте

Jun 28, 2009 10:02

На прошлый пост я получил довольно много ответов, как правильных, так и не очень. На фото только авиационные двигатели Д-30КУ-154, которые устанавливаются на Ту-154М.

Большинство уверены, что по середине вертикально стоит целиком двигатель. Многие даже правильно назвали Д-30, некоторые продвинулись еще дальше и уточнили, что это Д-30КУ-154. Вы все ( Read more... )

85836, 85739, Д-30КУ-154, ГТК "Россия", двигатели

Leave a comment

Comments 108

cymmatop June 28 2009, 08:06:32 UTC
Как всегда интересно. А про сложность движков - это пипец, согласен. Я вот тут рассказывал про тех. процесс изготовления колец (из которых, собсно, и составляется корпус двигателя), а ведь это всего лишь часть всего тех процесса: http://cymmatop.livejournal.com/16572.html

Reply

romadm June 28 2009, 10:04:44 UTC
Прочитал ваш пост, там отписался.

Спасибо за творчество;)

Reply

cymmatop June 28 2009, 10:09:44 UTC
Уже заметил:)
Будем-с продолжать по мере сил:)

Reply


russia_insider June 28 2009, 08:27:37 UTC
классно
по делу

Reply


jenches1984 June 28 2009, 08:29:13 UTC
Спасибо..интересно многое ли различается с военной авиацией, хотя бы в плане работы с двигателями..

Reply


kirill_guevara June 28 2009, 09:13:32 UTC
Респект и уважуха :)
Ты прав относительно того, что человеку, интересующемуся, зачастую просто негде почерпнуть необходимую информацию. Увы, рынок соответствующей литературы у нас развит неважно, а форумы давно превратились в помойки.

Да и про темный лес абсолютная правда. Например, я как прочнист, в гидросистемах дуб дубом. А аэродинамик ничего не понимает в конструкции грузовых полов. Настоящий специалист, безусловно, должен иметь широкий кругозор. По счастью, я с такими встречался в своей работе. Хотелось бы стать таким.

Reply

romadm June 28 2009, 10:10:51 UTC
Ты, коллега, меня понимаешь;).

Наверное только авиатехник-оперативщик должен знать все и сразу=). Таже в периодических цехах начинается жесткая специализация.

Reply


anonymous June 28 2009, 09:14:20 UTC
Роман, спасибо за интересный материал.
Не могли бы вы показать как выглядят опорные подшипники главного вала двигателя (поправьте если неправильно назвал) и рассказать какие нагрузки им приходится выдерживать.

Reply

romadm June 28 2009, 10:08:24 UTC
Я так далеко в двигатель не лазил, но могу сказать, что они радиально-опорные, а иногда радиально-упорные. Все зависит от направления расширения вала двигателя при нагреве. Как понимаете, упорные с двух сторон вала ставить нельзя.

Сам подшипник стоит на упруго-демпферной опоре, чтобы гасить колебания.

Современные двигатели как правило двухвальные, а то и трехвальные (валы находятся друг в друге) и вращаются с разными оборотами.

На данном двигателе Д-30КУ-154 есть еще межвальный подшипник, можете себе представить какие нагрузки он выдерживает.

А так, шарики-ролики - они и есть шарики ролики, что в велосипеде, что в авиационном двигателе.

Более подробно будет потом, в цикле статей про устройство авиационных двигателей.

Reply

victor_fighter June 28 2009, 11:24:18 UTC
Если что, я работаю на АРЗ, занимающемся кап.ремонтом двигателей Д-36, Д-136 и Аи-24, могу показать как выглядят опоры роторов этих двигателей. Если вам интересно.

Reply

anonymous June 28 2009, 14:46:41 UTC
Спасибо что откликнулись, мне на самом деле это интересно. Если есть возможность покажите как они выглядят. Надеюсь, специально для пытливых умов, вы расскажите еще что-нибудь интересное про авиационные двигатели у себя на страничке. Удачи!

Reply


Leave a comment

Up