Почему многие альпинисты говорят, что жизнь в горах «честнее» той, другой, «внизу»? Отчего изматывающие восхождения часто являются для них терапевтическим средством, особенно для тех, кто не преуспел в «обычной» жизни или не считает нужным «преуспевать»?
(
Read more... )
Comments 22
> «обычная» жизнь имеет слишком большую сложность и масштаб по времени"
-- непонятно, верно или нет. С одной стороны кажется, что в "обычной" жизни отсутствует та самая цель в миллионах парсек, а временной масштаб определяется промежутком между приёмом пищи и следующим возникновением чувства голода. Можно даже сказать, что "обычная" жизнь слишком проста. С другой стороны, может, в кажущейся простоте как раз и заключается сложность, скрывающая цель?
> надо понимать свои слабые места и не отказываться от доступных, пусть и не очень рациональных способов восстановления утраченного чувства контроля.
Не только контроля, но и других, в том числе и сугубо жывотных (а иных, пожалуй, и не бывает), чувств. Иногда нужно, как говорит товарищ Совок, "накурить в себе обезьяну, чтобы не мешала строить коммунизм" :).
Reply
Примерно так. Сложность здесь в плане количества «дальних» связей и удалённых последствий малозначимых по отдельности действий. Жить по схеме «поел->поспал->поел» просто, но это уже «возвращение к корням» первобытной давности. Связи «причина->следствие» короткие. Не поел - помер. Не поспал - не добыл еду - не поел. А вот если пытаться грести куда-то дальше, то здесь сложно оценить результат. Например, стал питаться здоровой пищей - обнаружил эффект через пару месяцев. Или не обнаружил. Дёргаешь за рычаг и ничего не происходит. Это угнетает.
Reply
Не совсем. Нам для реализации этой цепочки достаточно отойти на сто метров от дома, до ближайшего магазина, и вернуться. А у первобытного человека, как у тебя там выше написано, был неиллюзорный шанс такую прогулку продолжить в компании предков -- Древнего Волка и Великого Вепря. Да и с оценкой результата могло быть не так всё просто. Что выбрать: питаться всю зиму осточертевшими сушёными грибами, которых к тому же может не хватить до весны, или махнуть за дальнюю гору, где старый беззубый шаман ещё в юности, лет десять назад, видел мамонта, и помереть там с голоду, если мамонт оттуда ушёл или шаман из ума выжил?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Я порой забываю про те качества характера, которые у меня появились в горах. Я сейчас стараюсь в Омске жить так, как будто я в путешествии :)
Reply
Reply
Это правда. Для горцев всё совсем не так. Никакого экстрима, просто жизнь.
Вспоминаю покручивающих пальцем у виска деревенских жителей, которые с трудом могли понять, какой смысл «для отдыха» переться с тяжёлыми рюкзаками в лес. Считали, что мы «З глузду з'їхали» и «маемся дурью» (Одна уральская бабушка сказала как-то примечательное «Я бы вас высекла, да времени нету!»). Для них отдыхать - это поехать на машине в город, поесть мороженого и сходить в кино (как для моей двоюродной сестры, живущей в деревне). И это нормально. Суть не в горах как таковых, а в бегстве от привычного. Кто-то едет добровольцем в горячую точку, а кто-то автостопом в Таиланд едет, к примеру.
Reply
Не знаю, как у других, но лично у меня в определённый день тоже наступает перенасыщение. Опыт получен, новая информация загружена, надо возвращаться домой переваривать :)
Reply
Reply
Про генетическую программу познания нового совершенно согласен, я считаю, что это одно из здоровых и обязательных проявлений человечности. Только вот людей, которые в горах (и где угодно ещё) ищут непознанное, очень мало. Пару месяцев назад читал книжку Букреева «Восхождение», и вот он как раз такой человек. Перед такими людьми я преклоняюсь. Большинство других занимаются самовыражением и бегством от проблем. Такие люди мне почему-то интенсивно не нравятся (хотя должны вызывать максимум безразличие).
Извините что встрял со своим пониманием текста.
Наоборот, всегда интересно послушать про ваш опыт :)
Reply
Reply
«Горы не стадионы, где я удовлетворяю свои амбиции, они - храмы, где я исповедую мою религию»
Я бы здесь «непознанное» отнёс к непознанным возможностям человека. В частности, его знаменитые бескислородные восхождения. Ну и лично для меня он важен тем, что вернул мне веру в существование человеческой морали на высотах выше 7000 м - этот факт некоторые альпинисты публично отрицают.
Reply
Leave a comment