Почему многие альпинисты говорят, что жизнь в горах «честнее» той, другой, «внизу»? Отчего изматывающие восхождения часто являются для них терапевтическим средством, особенно для тех, кто не преуспел в «обычной» жизни или не считает нужным «преуспевать»?
(
Read more... )
Наоборот.
Обыденность и изученность НОРМАЛЬНОГО человека толкает искать новое.
Я не думаю, что Конюхов мотается по свету в поисках комфорта.
Как и учёный корпящий в лаборатории над проблемой, таким образом убегает от дискомфорта.
>" человеку - существу, не слишком-то эволюционировавшему со времён, когда не было смысла строить планы дальше следующей охоты"
Даже на островах в океане, дикие люди, покоряют свои "эвересты". В поисках новых ощущений соревнуются в количестве пойманных руками акул, или отправляются на катамаранах искать новые, нескучные острова.
Под всем что написано дальше, с ощущениями преодоления, подписываюсь полностью.
Чисто для примера.
С детства люблю лазить по деревьям и по горам. И сейчас в 67 лет выезжая на природу, обязательно залезу на дерево и повыше, ещё и покачаюсь.
И не потому что чего-то кому-то хочу доказать. И не потому что там "всё честнее" чем в мирУ. Не потому что битие забодало.
А просто мне это интересно. Как кому-то в на оперу сходить, или новую книжку прочитать (чем я заражён с детства)
Хотя конечно в молодости были и выпендривания для девиц. Когда по балконам взбирался на третий этаж, чтобы в форточку цветы сунуть. Или из окна в окно по стенке снаружи перейти, неважно на каком этаже (естественно предварительно заглушив инстинкт самосохранения алкоголем)
Так что я думаю, что основным двигателем всякого того что описано, является генетическая программа поиска нового, познание. И совсем это не "бегство от нудного бытия".
Наоборот, инстинкт познания, обыденность оценивает как "рутину" (или как там правильно назвать)
Ребёнок вылезающий из пелёнок и ползущий к горшку, лезет к нему не знаю чего это. И не от "пелёночных невзгод". И только поняв назначение горшка, начинает понимать его превосходство над пелёнками.
Извините что встрял со своим пониманием текста.
Reply
Про генетическую программу познания нового совершенно согласен, я считаю, что это одно из здоровых и обязательных проявлений человечности. Только вот людей, которые в горах (и где угодно ещё) ищут непознанное, очень мало. Пару месяцев назад читал книжку Букреева «Восхождение», и вот он как раз такой человек. Перед такими людьми я преклоняюсь. Большинство других занимаются самовыражением и бегством от проблем. Такие люди мне почему-то интенсивно не нравятся (хотя должны вызывать максимум безразличие).
Извините что встрял со своим пониманием текста.
Наоборот, всегда интересно послушать про ваш опыт :)
Reply
Reply
«Горы не стадионы, где я удовлетворяю свои амбиции, они - храмы, где я исповедую мою религию»
Я бы здесь «непознанное» отнёс к непознанным возможностям человека. В частности, его знаменитые бескислородные восхождения. Ну и лично для меня он важен тем, что вернул мне веру в существование человеческой морали на высотах выше 7000 м - этот факт некоторые альпинисты публично отрицают.
Reply
"Если была бы в мире сила, которая вернула бы всех, связанных с
золотом Территории, ... - все они повторили бы эти годы. Не во имя денег, так как они знали, что такое деньги во время работы на Территории, даже не во имя долга, так как настоящий долг сидит в сущности человека, а не в словесных формулировках, не ради славы, а ради того непознанного, во имя чего зачинается и проходит индивидуальная жизнь человека."
Т. к. половина персонажей там всякие бичи и бывшие уголовники, то тоже было не очень ясно, чего это их на непознанное потянуло. Видимо, Куваев здесь имел в виду примерно то же, что и Букреев.
Reply
Leave a comment