Главная проблема Главной аллеи: история со счастливым концом

Nov 25, 2015 19:39

Этой осенью благодаря совместной работе Отдела оптимизации дорожного движения СЦ ЦОДД и Экспертного центра Пробок.нет было ликвидировано очередное "бутылочное горлышко", в течение полутора лет терзавшее автомобилистов на востоке столицы.



Проблема появилась сравнительно недавно, но успела наделать много шума. Речь идет о пересечении Главной аллеи с так называемым Проектируемым проездом № 1217, известным также в народе как "объезд через конюшни". Данный проезд очень востребован у автомобилистов, особенно по утрам, так как выполняет роль дублера постоянно перегруженного шоссе Энтузиастов. Главная аллея имеет по одной полосе для движения в каждом направлении, движение там всегда довольно интенсивное, поэтому, чтобы сделать левый поворот на Пр. пр. 1217, нужно какое-то время постоять на перекрестке, чтобы уступить дорогу встречному транспорту. Куда же тогда деваться автомобилям, которым нужно проехать по Главной аллее на север, прямо? Долгое время эту проблему решала обочина - ее использовали для объезда ожидающих поворота налево. А кое-где и проезжая часть была достаточно широкой для объезда. И всё было, в общем-то неплохо. Пока в один прекрасный момент...


...полтора года назад не случилось нежданное: на небольшом, но важном участке аллеи вместо обочины и уширений проезжей части появился тротуар! Настоящий, асфальтированный, с бордюрами. Он был несуразен по многим параметрам: помимо того, что тротуар на безлюдной дороге вещь вообще очень спорная, данный образец был всего 25 метров в длину и резко обрывался. Чтобы попасть в парк, он был не нужен, а чтобы с комфортом дойти до какого-нибудь инфраструктурного объекта - недостаточен. Поэтому обнаружить положительный эффект в этой инновации оказалось крайне затруднительно.

Вид в сторону Проектируемого проезда № 1217:


Вид в сторону шоссе Энтузиастов. Обратите внимание: кадр запечатлел редких местных пешеходов. И они идут... по тропинке, а не по тротуару:



Сравнительные панорамы с сайта atlas.mos.ru
Зато отрицательный эффект не заставил себя ждать: уничтожив обочину и уширения, тротуар серьезно усугубил существовавшее там "бутылочное горлышко". А самое "веселое" происходило в утренний час-пик, когда ожидающие левого поворота выстраивались в длинную необъезжаемую линию и полностью парализовывали движение по Главной аллее.



за фото спасибо пользователю Uliya-81
Сайт probok.net был буквально завален жалобами. В основном предложения пользований сводились к очевидному - требованиям убрать тротуар и вернуть всё как было. Однако мы нашли более красивое и дешевое решение. Оказалось, что, немного сузив полосы, можно выиграть в их количестве, и вывести две полноценные автомобильные полосы за перекресток с Проектируемым проездом. Наш первый вариант проекта 2014 г. не прошел. В этом году мы сделали вторую попытку, включив в программу по переразметке, приуроченной к сезонной переукладке асфальта, обновленное предложение по этой проблеме:




Как было изначально:




Проект был одобрен ещё летом, и передан в Отдел разметки ГБУ "Автомобильные дороги". Вот как новая схема выглядит в реальности:



Квадрофотоснимки подготовлены ЭЦ Пробок.нет

Остается только дождаться, когда разметчики "прикроют" левоповоротную полосу островком безопасности. В остальном всё получилось вполне неплохо. Движение прямо и налево больше не создают проблем друг другу, а, значит, легче дышит теперь не только Главная аллея, но и 1-я Владимирская улица, и шоссе Энтузиастов.

Если вы ездили через это место, будем рады отзывам!

Переразметка, ВАО

Previous post Next post
Up