В августе Отдел оптимизации ЦОДД в соавторстве с проектом Пробок.нет
предложил организовать разворот на улице Сергия Радонежского из области в область перед Андроньевской площадью, которым сейчас многие автомобилисты успешно пользуются.
Долгие годы пересечение улицы Сергия Радонежского с севера на юг было проблемой. Чтобы направиться с Волочаевской и еще десятка прилегающих улиц в сторону метро Римская или Пролетарская, нужно было, выехав на улицу Сергия Радонежского в центр через переулки, проехать "засеянную" светофорами Андроньевскую площадь, и развернуться или повернуть налево только перед улицей А.И.Солженицына.
Мы предложили организовать разворот ПЕРЕД площадью, чтобы стоять на промежуточных светофорах было не нужно. В этом случае путь на восток развернувшимся автомобилям открывается сразу, а попасть на юг поможет Малая Андроньевская улица (на которой, кстати, в этом году открыли сквозное движение).
Чтобы разворачивающиеся не создавали помех движению прямо, нужно было выделить отдельную полосу под разворот.
Мы так и сделали, причем прямоходное направление, благодаря небольшому сужению полос, не пострадало вообще, т.к. под разворот создали новую полосу, а не отдали существующую:
Как было:
Проект был одобрен еще летом, передан в Отдел разметки ГБУ «Автомобильные дороги» и последовательно реализовывался, начиная от снятия старого асфальта и заканчивая нанесением стрелок. Вот так обновленная схема выглядит вживую:
Вид с Андроньевской площади в область:
Для того, чтобы разворот осуществлялся безопасно, на светофор была установлена разворотная стрелка (аналогичная левоповоротной). Предполагалось включать ее в фазу 1 и 2, когда движутся автомобили с Большой Андроньевской улицы, а основной поток на ул. Сергия Радонежского останавливается:
Правда, проектировщики, отвечающие за светофоры, зачем-то разрешили разворот не в фазы 1 и 2, а в фазу 6, ограничив при этом прямоходное движение в область. На видео ниже запечатлена именно такая настройка. На данный момент разворот работает и в фазы 1-2, и в фазу 6. Решается вопрос о том, чтобы фазу 6 вернуть в первоначальное состояние.
Как видим, разворот очень даже востребован:
Есть также некие недоработки в плане разметки. В частности, полосы для движения перед Б.Андроньевской улицей и после нее интуитивно не очень легко стыкуются, а также ещё не нанесена разворотная разметочная стрелка, дизайн которой прорабатывался специально (сейчас есть только знаки). Мы направили схему в Отдел разметки ГБУ АД, где предложили внести необходимые дополнения (отмечены красным):
В идеале, конечно, ещё "материализовать" разметочные островки, подняв их над проезжей частью. Но это уже строительство и вопрос другого уровня и сроков.
Однако все эти недостатки, в общем-то, малозначительны. Главное, что проект реализован и разворотом вполне можно пользоваться!
Напишите о своих впечатлениях проезда этого места, а, возможно, предложите похожие места, где на широкой дороге востребован разворот, а светофор и завышенная ширина полос позволяют его внедрить без ущерба для основного хода.
За фото и видео спасибо
proboknet.