ТВОРЦЫ И ТВОРЕНИЯ

Jan 22, 2011 19:02





БОГ СОТВОРИЛ МИР. ПОЧЕМУ ТОЛЬКО ОН?

Сколько раз про сотворение мира божественным провидением слышит за свою жизнь человек, даже совершенно не интересующийся вопросами религии? Больше, чем ему хотелось бы, пожалуй. Тем более удивительно, что ни у кого нет желания представить такое творение, кроме как в плоскости мифологии. Но мне это интересно, я попытаюсь.


Не вдаваясь в теософские разногласия, задаюсь вопросом: "Что такое "Бог" и что такое "не Бог"?Традиционно богословы считают, что наш разум - часть божественных сил, ибо "всё от Бога". У мусульман подобная мысль вообще доведена до абсурда: Аллах возведён в столь недосягаемый абсолют, что непонятно, для чего нужны все остальные, почему он нуждается в их славословии?

Мне представляется, что это не так, что Бог-творец не создатель наших душ, а лишь их "вдохновитель". Иначе, почему же мы хотя бы частично не отождествляем себя с Богом, почему чётко можем утверждать, что здесь и сейчас мы ни в коей мере не Боги?

При попытке объяснить окружающий нас мир верующий человек (да и критичный атеист) задаёт себе вопрос: "Как Бог сотворил мир, и что было до сего творения?" Если не прибегать к мифологии, рациональную модель подобного творения я могу себе представить только одну. Её сейчас и попытаюсь предложить Вашему вниманию.

Допустим, что в какой-то максимально допустимо расширенной системе координат (эллины называли её хаосом) существует набор изолированных друг от друга координат с определёнными свойствами. А свойства таковы, что каждая из них может осознавать своё существование. А если не осознаёт, следовательно, не существует (даже если и обладает какими-то свойствами, ну, подобно неодушевлённой материи вокруг нас: камням, машинам и прочим предметам). Но каждая из них не может осознавать присутствия соседей, т.е. отделить "я" от "не я". Можем мы такое предположить? Можем: это же хаос, а в хаосе по определению чего только нет.

Эта указанным нами образом сформированная координата даже пространства вокруг себя не определяет и не подозревает о его существовании. Это же хаос - т.е., отсутствие всяких связей. Подобно декартовой формуле "cogito ergo sum - я мыслю, следовательно, я существую". И всё.

Теперь представим ситуацию - разумное существо не может двигаться. Какое страдание в глазах парализованных. Но эти "счастливцы" ведь всё видят, слышат, хоть как-то общаются с окружающими... Это лишь камню всё равно, но лишь потому, что он-то собственным разумом не обладает. По аналогии предположим, что наш трёхмерный мир сворачивается до пространства двух измерений. Вокруг нас только плоский обруч толщиной в одну точку. Кажется, зачем там вообще жить? Какие достижения обитатели подобного убожества смогут предложить недосягаемым "трёхмерникам"? Здесь нет ощущаемых плоскостей, нет электромагнитных волн, нет красок, нет человеческих лиц...

А если двумерная система координат сложится до одномерной, то... былой обруч покажется просто счастьем. Ведь теперь у одномерного существа из всего многообразия мира для контактов только две точки, два соседа. И со временем эта ситуация не меняется! Хорошо ещё, если они живые, а если это "стена"? Никакие, самые суровые реалии нашего мира не в состоянии передать этот кошмар. Но и это не предел.

Ведь в природе есть ещё и ноль. Ноль координат - принципиально непередаваемое страдание для разумного существа. А ведь наши условные координаты по определению обладают сознанием, стало быть, и энергией. Для них пребывать в хаосе - это и означает оказаться в пространстве с нулевым количеством измерений. Это и есть "я и больше ничего".

Какое-то количество этих сгустков энергии способно осознать себя как часть неведомого предполагаемого множества подобных энергетических сгустков, отличающихся от других координат способностью сказать себе "я существую".

Времени нет, пространства нет. Для несчастного живого существа понятие "я существую" практически ничем не отличается от "я не существую". Отличие может появиться только при контакте с чем-то, о чём можно сказать "это не я".

Обладающая сознанием координата хаоса настолько сильно хочет общаться с кем-то ещё, что осознаёт возможность существования себя и чего-то ещё и готова отделить "я" от "не я".

Как это сделать? По-моему, выход только один - попытаться преодолеть расстояние до другого, то есть, отказаться от занимаемой части некоего пространства координат (хаоса). Для этого хаос нужно представить именно как систему координат, определённым образом упорядоченную, то есть искусственно ограничить своё восприятие (пример - хоть бы и таблица Пифагора). Хаос можно упорядочить с помощью своего сознания. Вы слыхали о "тёмной материи"? Она состоит из элементов хаоса, не воспринимаемых в нашей трёхмерной системе координат. Грубо говоря, отказавшись от восприятия "тёмной материи", мы можем более-менее чётко воспринимать материю оставшуюся, "не тёмную", нашу - вещество и поле.

Как сознание может её упорядочить? Да как хочет - в том-то и прелесть! Устанавливает законы, какие фантазия подскажет. Представил себе струну (если Вы слышали о "теории Струн", она же "Струнная теория" - и крути её как хочешь, смотри, что получится). При этом неизбежно отсекая воспринимаемую материю от невоспринимаемой. И некому сказать "так нельзя, ты не прав" - ведь кроме него в осознанной им системе координат никого нет.

И вот наш энергетический сгусток осознаёт хаос так, как умеет, т.е. определённым образом упорядочивает его, создаёт порядок, космос. Космос по определению более ограничен, чем хаос, но удобен тем, что наше сознание его может воспринимать, в нём ориентироваться.

Очевидно, что такая готовая к восприятию оболочка, порядок, космос - это наш мир (или его часть). Сгустки сознания и энергии - это все мы, живые существа. А тот из нас, кто устремился к другим - Бог-создатель, Бог-творец.

У кого-то и не произошло отказа от своего места в пространстве, не произошло отказа от "я" в пользу "не я", попросту говоря, из страха перед неизвестным не преодолён эгоизм. Подобный образ сформирован Д.Л. Андреевым, как основная формула зла: "Всё, что не я, должно стать мной". Но... тогда мы снова не осознаём ничего кроме самого себя, т.е. обратно попадаем в своё собственно бескоординатное квазипространство, в небытие.

Страх перед неизвестным порождает противоречие. "А вдруг потеряю самоощущение, отказавшись от точки пространства, которую отождествляю с собой и попадаю в нечто, осознанное кем-то? Я же не знаю, что чувствует Бог, может быть он себя и не осознаёт, не может сказать "я существую", - примерно так рассуждает каждый из нас. Это и есть противоречие между добром и злом: с одной стороны, хочется существовать, а с другой - хочется обладать. По христианской терминологии это - гордыня.

Кто хочет её преодолеть, тот присутствует в мире, созданным божественным сознанием. Тот проявляет себя с помощью Бога-творца как человек, животное, ангел, демон в частях космоса. осознанного единым Богом. остальных мы не ощущаем. Они неподвластны Богу, замкнуты в своём нулькоординатном пространстве. Но это лишь отказ от своего места в этом мире, а Бог-творец сделал нечто большее.

Остаётся закономерный вопрос. Почему мы действуем в мире Бога? Ведь мы же и сами хотим существовать как он - на уровне миров упорядочивать хаос. Каждый из нас хочет доказать, что созданный его собственным сознанием мир тоже может существовать в действительности, и при этом у создателя мира не исчезнет осознание "я существую".

Получается, в принципе-то каждый может упорядочить хаос по-своему и получить собственный мир, устанавливать общение на уровне этих миров, как продуктов собственного сознания. Но ведь каждый из нас (людей, допустим) понимает, что окружающий мир создан не им, а как создать собственный - он не знает... Вот некий внутренний мир - мой, а этот - не мой. Почему?

Да, подобным бесстрашием отличился пока что только Бог создатель. Не знаю, как Вам, уважаемый читатель, а мне и с очередным рублём-то расставаться не хочется, не то, что мириться с собственным абсолютным исчезновением - а ведь именно его придётся принять, покидая своё "я существую".

Как только кто-то поймёт, что он неспособен настаивать на принадлежности хоть чего-нибудь (даже собственной души) исключительно себе самому - появится новый мир.

И все остальные по желанию смогут существовать одновременно в двух мирах. И это не параллельные миры. Параллельные миры - просто сообщающиеся, но разграниченные некими условиями пространства, созданные одним сознанием; я лично не знаю никого, кто мог бы одновременно находиться сразу в двух параллельных мирах.

Тогда становится понятно, почему нам так трудно понять друг друга, ведь мы не имеем контакта ни с чьим сознанием напрямую (за исключением самого Бога-творца - через само присутствие, т.е. рождение и жизнь).

Можно предположить и наличие подспудного желания общаться именно на уровне миров, созданных нашими сознаниями, по сути, прямо на уровне разума и его проекций на хаос. Ведь сейчас мы общаемся на уровне догадок и взаимного недоверия. И всё, что мы напрямую ощущаем даже тела наши - это лишь часть божественного сознания. Но это тела, а ни в коем случае не души, не разум, - а с этой мысли я начал сегодняшнюю запись. Бог не может создавать душу, он может её лишь "вдохнуть" её, т.е. допустить к космосу собственно разума. Допустить в том виде, как посчитает нужным, ведь собственных тел и окружения мы при рождении не выбираем.

Итак - Бог не создаёт душу. Наш разум - такая же наша собственность, равно как и божественный разум принадлежит только Богу. Только он как-то сумел от этой мысли отказаться... Не в смысле сотворения души, а в смысле её принадлежности.

Такой абсолютный отказ от желания присвоить себе сколь угодно малую часть хаоса, видимо, и есть любовь.

Без неё ничего бы не было.

Она и есть движущая сила всех наших устремлений направленных на созидание. И именно она является созидающей силой при любых религиозных и мировоззренческих догмах.

ПослеСловие

Божественный разум, проявляющийся в ощущаемом нами мире, позволяет нам реализовывать себя. Т.е. не просто осознавать присутствие другого на уровне "вот не я", а познавать какие-то его свойства. Прекрасно, что это передаётся даже при отсутствии прямого общения с облечённой в "плоть" субстанцией. Это происходит но и опосредовано. Например, через искусство, через запечатлённую память.

Так, творчество писателя нам интересно только потому, что через него мы можем ощутить сущность этого человека, прикоснуться к его душе. А иначе, сколь витиевато не разрисовывай бумагу или экран монитора бесчисленными значками, - ни у кого это и тени интереса не вызовет. Для человека общения только с Богом недостаточно, тем более, лишь с частью его разума, выраженного в неодушевлённом космосе.

А ведь для верующего существуют не только люди со своим разумом. Есть и могущественные Духи, способные преобразовать пространство не меньше, чем сам Бог-творец, а может быть, и больше. Это не только допустимо, но и желательно: ведь так они полнее проявят себя, реализуют свою неповторимую сущность, а божественный космос только для этого и существует. Единственное, чего они не могут - это уничтожить этот мир. Могут лишь обезобразить до неузнаваемости, а могут до неузнаваемости превознести…

И напоследок - кощунственный для всех авраамических религий вывод: все мы в потенциале, в зачатке - Боги. И наша задача - помочь друг другу этот потенциал реализовать.

Рогдай Росомаха.

Метафизика

Previous post Next post
Up