Вот решил я предложить вашему вниманию реконструкцию славянского воина V-VI вв н.э.
Это не собирательный образ, а скорее портрет вот этого парня из Велестино:
Кое-что, конечно, пришлось добавить. Например, отделка щита вот отсюда:
http://www.encyclopaedia-russia.ru/failes/other_articles/010910/slovane/08.jpgнаборные погоны-оплечья и кое-какая гарнитура вот отсюда:
http://moi-zvuki.ru/wp-content/uploads/2010/01/03.jpgПояс здесь просто необходим, иначе доспех болтался бы, не защищая торса.
В остальном же старался держаться оригинала. Что о нём сказать...
Во-первых, я, конечно, в курсе строки Прокопия Кессарийского, что славяне часто воевали, надевая "одни только порты". Но велестинская фигурка, так сказать, - свидетельство "из первых рук".
Во-вторых, воин и приметен своей необычной внешностью. Помимо отсутствия портов (возможно, по кельтской традиции, ещё бытовавшей на Дунае), обращает на себя внимание оригинальный шлем. На то, что это именно шлем, указывает его форма и положение на голове. Ну не могут волосы даже с бакенбардами расходиться вокруг всего лица, образуя ровный круг с радиальными линиями.
А шлемы такой формы известны как раз у северных европейцев V-VI вв. Оригинала я, правда, отыскать не смог, но кожаные и металлические реконструкции предложу вашему вниманию.
Вот из книги "История костюма в картинках":
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/47/650/47650236_006.jpgВот из книги "Древняя Русь. История русского народа в I-IX вв.":
http://www.labirint.ru/screenshot/comments/211450/1/ или
http://www.labirint.ru/reviews/goods/49870/Шелом представляет конструкцию, рассчитанную прежде всего для защиты от тяжёлых ошеломляющих ударов. Он состоит из двух частей. Первая - маска с круглым ободом, оплетённым кожаными жгутами (на металле это рёбра жёсткости). Вторая часть - каркасная полусфера, крепящаяся к ободу, закрывающая темя и затылок. Защищёнными становятся не только черепная коробка, но и нижняя челюсть, и горло.
Это довольно удачная конструкция, не получившая массового распространения, видимо, из-за сложности в изготовлении.
Про самого "мужа крови" могу сказать, что это, скорее всего, поединщик, вызывающий врага на бой.
У него есть шлем и доспехи, что мог позволить себе далеко не каждый. Ноги и гениталии поединщика не защищены. Это может говорить о своеобразном вызове супостату или некой браваде. А с другой стороны, в поединке равных противников бить вниз довольно рискованно: раскрываешься сам. Сеча стенка на стенку - другое дело: здесь удар может прилететь откуда угодно и толстый кожаный плащ и порты были какой-никакой, а защитой.
На руке, держащей топор, видно нечто, напоминающее браслет. Значит, это знатный воин-аристократ, и я счёл возможным снабдить его подобной гривной.
Топор тоже не простой. На топорище видны две насечки, скорее всего, это металлические стяжки. Разводы на лезвии напоминают солярный знак. Топор, судя по форме, железный и кованый, поэтому рисунок имхо выполнен чернением. В оригинале пятка выдаётся несколько дальше, чем носок, но находок подобного типа нет, поэтому я сровнял их, слегка закруглив фаску.
Щит маленький, круглый, кулачный. Изготовлен из дерева, обтянутого кожей и довольно солидно укреплён металлическими пластинами. Видимо, им не только отражались, но и наносились удары, а при случае его можно было и метнуть.
Доспех для славян V-VI в не оригинален. Между слоями кожи вкладывались роговые или копытные пластины по технологии тягиляя, основа простёгивалась крупными ромбами.
Ну, и надевал храбор такие "обмундирование и аммуницию" без рубахи и портов только летом или около того.
В общем, парень этот врагу должен казаться крепким, но диким и "не в себе". Видеть славянского воина в таком виде непривычно, но... Если такая реконструкция покажется непочтением к предкам, могу только ещё раз указать на оригинал и сопутствующие материалы.
К тому же это не типичный ратник, а поединщик-профессионал, к тому же левша, возможно, прославленный, а литая фигурка является его личным портретом.
Решил немного добавить про оригинальный шлем.
Вот фрагмент картины "Битва у Мульвийского моста" неизвестного мне автора.
Обратите внимание на шлемы катафрактов Максенция. Да, вот у этого, на переднем плане и ещё одного - позади, справа.
Они того же типа, чт и у мего поединщика.
Год 312 н.э. Всадники - противники утверждения христианства, между прочим. )
ППС. Для скептиков. Вот салтовская бронза. Вот эти штрихи вокруг головы, признаки отсутствия одежды, да?