ЕГЭ: За и против. Частное мнение

Jul 21, 2008 15:10

В вопросах ЕГЭ я человек небеспристрастный. С одной стороны - уже три года я проверяю письменную часть английского ЕГЭ в Питере, заканчивала специальные курсы. С другой стороны, всю эту кухню я не знаю и знать не могу, я понимаю, что есть существенная разница между английским ЕГЭ и другими предметами, и понимаю, что мы - в выигрышном положении по ( Read more... )

Вопросы языкового образования, ЕГЭ, Как знать?, Проблемы системы образования

Leave a comment

Comments 31

thegoldencat July 21 2008, 13:04:21 UTC
мне, МНЕ интересно, в чём ты видишь плюсы)
и ещё маааленький вопрос - а эти тесты егэшные - они вроде на уровне Upper-Intermediate, нэ? По крайней мере, когда мой брат заканчивал школу два года назад - оно вроде так было...

Reply

riste July 21 2008, 19:58:16 UTC
Ну, во-первых, плюсы неплохо расписаны по ссылке комментом ниже.
Я сама считаю главным вот что: проверять должен не тот, кто делает. В нашем случае - не тот, кто учит. То есть я - целиком за независимые центры экспертизы и аттестации. И учителей, кстати, тоже. А то сейчас аттестационные педагогические категории даются на уровне даже если не школы, то района - ты пока ещё не знаешь, какая это тесная связка... Это не должно быть в ведении школ и РОНО. Должны быть независимые аттестационные центры. ЕГЭ - первый шаг к этой системе...
Сейчас основная проблема - в несоответствии требований реальным возможностям. ЕГЭ опередил сам себя...

Я понимаю, о чём ты думаешь. но "ЕГЭ - это такой тест на зазубривание" - это миф. Один из главных мифов, угрожающих репутации ЕГЭ, кстати говоря...

Что касается уровня. По требованиям и нормативам - да, должен быть UI. Но на практике в вопросах может быть чёрт-те что, к сожалению... От элементарщины до чуть ли не Advanced...

Reply

raimetyaro July 21 2008, 22:32:40 UTC
Плохо, что в наших условиях никогда нельзя поручиться за независимость аттестационных центров...
Не знаю, может, в русском варианте ЕГЭ и не тест на зазубривание, но в нашем - таки да. Самое противное, что там есть вопросы, на которые может быть больше одного ответа, но кому ж это докажешь...

Reply

riste July 21 2008, 22:45:59 UTC
Тест по английскому - на зазубривание?! А КАК?!
(да, и где это географически?)

А вопросы с многими вариантами правильного ответа - это как раз показатель непрофессионализма составителей...

Reply


sadovnik40 July 21 2008, 15:13:33 UTC
У ЕГЭ столько врагов, что не грех и пропагандировать его.
http://sadovnik40.livejournal.com/1383.html

Reply

riste July 21 2008, 19:59:07 UTC
Спасибо большое за ссылку, очень интересно!
Забавно, про тьюторство я пока ничего не слышала у нас... Никаких разговоров ни в прессе, ни на уровне района, ни в школе...

Reply


istanaro July 21 2008, 16:43:20 UTC
По поводу сообщений на 40 минут -- одно время мне казалось, что в школах должны учить риторике (умению доказывать свои мысли).

Reply

riste July 21 2008, 19:42:07 UTC
Есть большая разница между "должны учить" и "учат сейчас".
Ещё раз: проблема ЕГЭ в том, что он "опережает своё время". Проверяет, вроде бы, правильные и нужные вещи... Но кто, когда и как учил тех детей, которые должны его сдавать сейчас? (это при том, что в настоящий момент отнюдь не 100% учителей его сдаст, не то, что подготовит к нему!)

Reply

istanaro July 21 2008, 20:44:00 UTC
Так в том и дело! Система подготовки явно не адаптирована под ЕГЭ. А насколько правда, что большая часть заданий ЕГЭ требует тривиального запоминания, а не умения анализировать?

Reply

riste July 21 2008, 21:00:17 UTC
В случае с английским - полный бред. Английский ЕГЭ - "калька" с экзамена FCE, там нет "теретических" вопросов, все задания контекстуальны и не повторяютсяпо сравнению с предыдущими вариантами. Я не знаю, как обстоит с историей и русским языком, но за английский ЕГЭ я спокона в этом смысле...

То, что система не соответсвует ЕГЭ - это проблемы системы и того, что ЕГЭ ввели, когда страна к нему ещё не была готова. Очень в национальном духе, ага...

Reply


Другая сторона ЕГЭ pphantom July 21 2008, 16:54:02 UTC
Вам хорошо. У нас (математика, физика) проблема, вообще говоря, обратная - ЕГЭ по математике неплох в качестве выпускного школьного экзамена, ЕГЭ по физике принципиально возможно довести до того же состояния (сейчас в нем слишком много некорректных вопросов), но они оба совершенно не годятся в качестве вступительных экзаменов. Во-первых, они слишком простые, во-вторых, они слишком "тупые" - задач, проверяющих способности к самостоятельному поиску (а не к зазубриванию стандартного набора алгоритмов решений) в обоих ЕГЭ не появлялось "от рождения".

Проблема в том, что разница в подготовке потенциального студента физико-математического факультета приличного университета и среднего "троечного" выпускника школы такова, что ее не охватить одним экзаменом. Либо он будет слишком простым для первых (что мы имеем сейчас), либо вторые его просто не сдадут.

Reply

Re: Другая сторона ЕГЭ riste July 21 2008, 19:45:15 UTC
Увы. Опять же, мы приходим к проблеме программы и её наполнения, к разрыву между школой и ВУЗом. Получается, что по любому, если ты в своей мелкорегиональной школе честно знаешь физику на эту самую ЕГЭшную "5", ещё не означает, что ты готов к обучению в столичном ВУЗе. Но разве это проблемы учащегося? По-моему, проблему отрыва учебных программ нужно решать на правительственном уровне и комплексно.
Например, сделав обязательное обучение снова 9-летним (от чего мы сейчас ушли) и отдав 10 и 11 класс на профильную подготовку будущих абитуриентов (к чему мы сейчас идём). Но это, наверное, не единственный способ. Как Вы думаете?

Reply

Re: Другая сторона ЕГЭ pphantom July 21 2008, 22:58:08 UTC
Это, конечно, не единственный способ, но нужен ли какой-либо способ вообще ( ... )

Reply

Re: Другая сторона ЕГЭ riste July 22 2008, 07:47:13 UTC
Ну, я с последним абзацем согласна на все 100%. даже, е побоюсь этой аббревиатуры, ППКС.

А вот что касается начала... Тут проблема-то не в ЕГЭ, на самом деле. Как я уже упоминала где-то, профилизация старших классов мне кажется большим благом, а вот обязанность детей идти в эти самые старшие классы - большой бедой. Образование у нас должно быть, по Конституции, всеобщим и доступным, но оно им не станет при такой системе ни-ког-да.
Поясняю свою мысль. http://riste.livejournal.com/49693.html
(начала отвечать, и "Остапа понесло", так что спасибо огромное за подкинутую тему!) :)

Reply


znatatole August 13 2008, 13:24:58 UTC
riste,
хотела пригласить Вас перепостить ваши размышления в новом сообществе - Образование и мы
http://community.livejournal.com/edu_community/
Изначально это сообщество задумывалось как место для общения и обмена мнениями журналстов, пишущих об образовании... Тут можно не только дискутировать, но и задать конкретный вопрос и получить ответ чиновников от образования...
Тема ЕГЭ - одна из самых острых в образовании. Мне кажется, что такая дискуссия с привлечением и чиновников, и журналистов (кстати, вы знаете, что новый глав ред Известий заставил всех джурналистов написать ЕГЭ по русскому языку?) была бы вполне уместна )))))))))

Reply

riste August 13 2008, 22:36:59 UTC
Спасибо за приглашение! Да, я обязательно поучаствую :)

Reply

znatatole August 14 2008, 15:07:44 UTC
Спасибо ))))))))))))

Reply


Leave a comment

Up