ЕГЭ: За и против. Частное мнение

Jul 21, 2008 15:10

В вопросах ЕГЭ я человек небеспристрастный. С одной стороны - уже три года я проверяю письменную часть английского ЕГЭ в Питере, заканчивала специальные курсы. С другой стороны, всю эту кухню я не знаю и знать не могу, я понимаю, что есть существенная разница между английским ЕГЭ и другими предметами, и понимаю, что мы - в выигрышном положении по ( Read more... )

Вопросы языкового образования, ЕГЭ, Как знать?, Проблемы системы образования

Leave a comment

Другая сторона ЕГЭ pphantom July 21 2008, 16:54:02 UTC
Вам хорошо. У нас (математика, физика) проблема, вообще говоря, обратная - ЕГЭ по математике неплох в качестве выпускного школьного экзамена, ЕГЭ по физике принципиально возможно довести до того же состояния (сейчас в нем слишком много некорректных вопросов), но они оба совершенно не годятся в качестве вступительных экзаменов. Во-первых, они слишком простые, во-вторых, они слишком "тупые" - задач, проверяющих способности к самостоятельному поиску (а не к зазубриванию стандартного набора алгоритмов решений) в обоих ЕГЭ не появлялось "от рождения".

Проблема в том, что разница в подготовке потенциального студента физико-математического факультета приличного университета и среднего "троечного" выпускника школы такова, что ее не охватить одним экзаменом. Либо он будет слишком простым для первых (что мы имеем сейчас), либо вторые его просто не сдадут.

Reply

Re: Другая сторона ЕГЭ riste July 21 2008, 19:45:15 UTC
Увы. Опять же, мы приходим к проблеме программы и её наполнения, к разрыву между школой и ВУЗом. Получается, что по любому, если ты в своей мелкорегиональной школе честно знаешь физику на эту самую ЕГЭшную "5", ещё не означает, что ты готов к обучению в столичном ВУЗе. Но разве это проблемы учащегося? По-моему, проблему отрыва учебных программ нужно решать на правительственном уровне и комплексно.
Например, сделав обязательное обучение снова 9-летним (от чего мы сейчас ушли) и отдав 10 и 11 класс на профильную подготовку будущих абитуриентов (к чему мы сейчас идём). Но это, наверное, не единственный способ. Как Вы думаете?

Reply

Re: Другая сторона ЕГЭ pphantom July 21 2008, 22:58:08 UTC
Это, конечно, не единственный способ, но нужен ли какой-либо способ вообще ( ... )

Reply

Re: Другая сторона ЕГЭ riste July 22 2008, 07:47:13 UTC
Ну, я с последним абзацем согласна на все 100%. даже, е побоюсь этой аббревиатуры, ППКС.

А вот что касается начала... Тут проблема-то не в ЕГЭ, на самом деле. Как я уже упоминала где-то, профилизация старших классов мне кажется большим благом, а вот обязанность детей идти в эти самые старшие классы - большой бедой. Образование у нас должно быть, по Конституции, всеобщим и доступным, но оно им не станет при такой системе ни-ког-да.
Поясняю свою мысль. http://riste.livejournal.com/49693.html
(начала отвечать, и "Остапа понесло", так что спасибо огромное за подкинутую тему!) :)

Reply

Re: Другая сторона ЕГЭ pphantom July 22 2008, 12:04:03 UTC
Это правильно. ЕГЭ - действительно лишь одно из проявлений этой проблемы, но вот как ее решить без сильных жертв, не очень понятно. Придется очень многое поменять - не только всю структуру среднего (да и отчасти высшего) образования, но и трудовое законодательство, принципы комплектования армии и т.д.

Reply

Re: Другая сторона ЕГЭ riste July 22 2008, 12:28:56 UTC
Да. Но это означало бы тотальную перестройку всей системы в стране, настоящую перестройку. К чести некоторых реформаторов надо сказать, что слабые попытки в этом направлении делаются. Грустно, что это именно слабые попытки, довольно бессистемные и не доводимые на уровне исполнения до соответствующего качества.
Пока что можно сколь угодно говорить о том, как всё изменилось со времён СССР. Внешне да, наверное, изменилось... А внутрь смотреть не умеем или не хотим :(

Reply


Leave a comment

Up