Leave a comment

Comments 22

scarlett_ocean September 23 2013, 15:15:59 UTC
Да, с антагонистами тяжело. Особенно, когда протагонист сначала сам себе злобный буратино, а потом борется со вселившейся в него чужой личностью О_о (действительно чужой, а не расщеплённой собственной). Долго думала, как бы вывернуться, и решила, что в такой ситуации велика роль второстепеенных героев-"раздражителей", так сказать, "микро-антагонистов".
Кстати, я вот смотрю, вы часто Белла приводите... А как вы относитесь к книге Donald Maass "Writing the breakout novel"?

Reply

rina_scald September 23 2013, 16:07:05 UTC
Белла я привожу так часто только потому, что серия постов, посвящённых переработке, основана на его вебинаре и на его книге с тем же названием. Хотя с некоторых пор мне его мало. Поэтому у него я беру канву, а также всё интересное и конкретно-полезное, но добавляю материал из других источников.

К книге Дональда Масса очень хорошо отношусь, как и ко многим другим. Его идеал, впрочем не только его - увлекательная история, хорошо рассказанная (структура) и хорошо написанная (стиль). Это и мне очень близко. Для меня Толкиен в этом смысле пример: он и рассказчик потрясаяющий, и художник.

Reply


(The comment has been removed)

rina_scald September 24 2013, 19:03:22 UTC
Рада, что пригодилось. Мне самой было интересно с этим материалом общаться. И полезно - для той книги, которая теперь в работе. Интересно посмотреть, что ты уже сделал так, а что не совсем так или совсем не так. Мы ведь многие вещи чувствуем интуитивно, плюс ассоциации с когда-то прочитанным и увиденным. Правда не всегда это удаётся правильно применить. И когда к своему опыту присовокупляется наработанный другими и систематизированный, замечательная выходит синнергия.

И да, можно на ты, если желательно :)

Reply


ivawriter September 26 2013, 06:56:00 UTC
Спасибо за полезный пост) Нашла для себя кое-что новое!

Reply

rina_scald September 26 2013, 09:46:15 UTC
Спасибо, рада, что вам может пригодиться. С мной тоже так, сколько ни читаю, всё время узнаю что-то новое.

Reply


freyja_vanadis September 27 2013, 08:50:49 UTC
ОЧЕНЬ полезно, спасибо!
Плоские, скучные, невыразительные "злодеи" - это вообще бич многих историй.
Естественно, сразу начала примерять всё на себя. Ну, вроде мои антагонисты не должны писать мне писем))) Хотя самого первого, в первой книге, можно было бы сделать и проработаннее. А в третьей вообще всё сложно)))
Да, вот самое главное, что я усвоила, читая чужие тексты: антагонист должен быть как минимум равен протагонисту - по силе характера, по уму, по драматическому накалу. Иначе история блёкнет.

Reply

rina_scald September 27 2013, 11:26:29 UTC
Оксана, ты своим злодеям выделяешь отдельные сюжетные линии? Всегда?

Reply

freyja_vanadis September 27 2013, 13:07:37 UTC
М-м... Я, может, немного не поняла суть вопроса; отдельные сюжетные линии - т.е. когда "злодей" - фокальный персонаж? Или просто речь идёт о том, что, кроме противостояния герою, в романе упоминается и о том, что "злодей" занимается какими-то своими личными делами и вся его жизнь отнюдь не сошлась клином на том, чтобы чинить препоны герою? Первое - не всегда, последнее - всегда.
Если говорить о первых двух книгах - то фокальными персонажами антагонисты там не являются. Первый просто схлёстывается в главгероем на карьерной почве, а дальше идёт по нарастающей, а второй (во второй книге) - он вообще положительный персонаж с благородными целями, это цели главгероя можно трактовать как отрицательные (а можно - как и положительные), в общем, там у каждого своя правда. В третьей - да, кое-где антагонист - фокальный персонаж. Немного. Но вообще, там нет строгой схемы "герой vs. один злодей", антагонистов там можно как минимум двоих выделить (и они очень разные, хотя у одного из них вес явно больше), ну и вообще там всё неоднозначно)))

Reply

rina_scald September 27 2013, 17:59:20 UTC
С терминологией засада, на самом деле. У нас разошёлся термин "фокальный персонаж", я сама его использую, потому что короче и проще, имея в виду точку зрения, хотя технически это не верно вообще-то ( ... )

Reply


elen_feliz October 6 2013, 12:45:15 UTC
А что, если у меня каждый герой из главных становится фокальным персонажем? И протагонист, и антагонист?

Reply

rina_scald October 6 2013, 14:30:56 UTC
Это в одних и тех же сценах происходит? Или в разных: в одних мы смотрим на происходящее глазами антагониста, а в других - протагониста?

Если в разных, значит, у каждого из них своя сюжетная линия, и это нормально. Главное, выстроить и ту и другую.

Мешаться они имеют право, если у тебя повествователь - автор-всезнайка, который может в любое время в любую голову залезть. В противном случае, это технически не совсем верно, и может вызывать сбои при чтении.

Вообще же, тут может быть терминологическая путаница еще. Я этот термин употребляю как синоним точки зрения. Знающие люди, говорят, что это неверно.

Reply

elen_feliz October 6 2013, 15:11:43 UTC
Теперь я задумалась. У меня каждый эпизод по три страницы и начинается он взглядом одного из героев. Мне кажется, я выдерживаю взгляд... Вот, елки, теперь нервничаю.

Reply

rina_scald October 6 2013, 15:58:03 UTC
Ленуш, не нервничай. Незачем совсем. Это же проверить можно потом и поправить, если что.

Если ты выбираешь ограниченную точку зрения, следи за тем, чтобы твой "смотрящий" герой видел, слышал, чувствовал и знал и т.д. только за себя. Чувства других передаются через внешние признаки и\или в форме предположения: Он/она, казалось, нервничал (а) и т.д. Герой не рассказывает нам о том, что у него за спиной, если перед ним нет зеркала. И свою внешность описывает только если перед ним есть отражающая поверхность. Скажем, у меня с сценах с повествующей героиней я не напишу: Николь покраснела. Я выберу: У Николь загорелись щеки. Потому что это то, что она может почувствовать. Как-то так.

Reply


Leave a comment

Up