С терминологией засада, на самом деле. У нас разошёлся термин "фокальный персонаж", я сама его использую, потому что короче и проще, имея в виду точку зрения, хотя технически это не верно вообще-то.
Если и когда у злодея своя сюжетная линия, то и точка зрения будет у него же чаще всего, особенно если точка зрения ограничена. Однако для сюжетной линии это не является определяющим. В данном случае, сюжетная линия - это серия эпизодов со злодеем и про него, в которых не обязательно участвуют герои из других сюжетных линий (особенно вначале), но он - да. Это как бы его мини-сюжет, в котором есть все неообходимые элементы: завязка, восходящее движение, кульминация и развязка. Объеденены эти эпизоды целеполаганием антагониста. Он стремится к какой-то цели и, стремясь к ней, сталкивается с главным героем и/или протагонистом. К примеру они ищут один и тот же артефакт. Или его ищет герой, а злодей ему должен во что бы то ни стало воспрепятствовать.
Я потому спросила, что если автор-всезнайка, то всё просто: он может вертеть- крутить героями, антагонистом, в том числе, и как угодно раскрывать его образ. Если же выбирается ограниченная точка зрения, возможности для раскрытия злодейского образа резко сокращаются, особенно изнутри. Тогда всё делается опосредованно и тут не очень-то разойдешься в смысле выявления мотивов и прочего психологизма. Тут без отдельной сюжетной линии почти не обойтись. Хотя введение ее может быть нецелесообразным по другим причинам, а в некоторых жанрах вообще противопоказано. Тогда без жалоб от злодеев не обойтись :)
Упс, вопрос снимаю - только что, заглянув в ленту друзей, увидела там ваш текст, и получила ответ, по крайней мере, отчасти.
В антагониста не обязательно вживаться - можно просто играть его роль, перевоплащаться на время. Чтобы он заговорил своим, особенным голосом и зажил своей жизнью.
Суть не в том, чтобы сталкивать ценности: если сталкивать их сознательно, получится морализаторство. Ценности и так столкнутся. Сталкивать нужно цели, в рамках вашей истории, её драматургии, тогда будет конфликт и напряжение.
Но я все равно ответила )) На и-мейл пришел только первый ваш комментарий. Спасибо за советы. Я пока пишу "учебный текст", чтобы просто потренироваться.
Злодей у меня пока один. Он не вселенское зло, он человеческий человек, но неприятный мне. Из тех, от кого хочется держаться подальше. Не могу я в него вжиться и посмотреть на мир его глазами. С ним не интересно работать. Если работа с протагонистом - это кайф, то антагонист - унылое болото.
Если и когда у злодея своя сюжетная линия, то и точка зрения будет у него же чаще всего, особенно если точка зрения ограничена. Однако для сюжетной линии это не является определяющим. В данном случае, сюжетная линия - это серия эпизодов со злодеем и про него, в которых не обязательно участвуют герои из других сюжетных линий (особенно вначале), но он - да. Это как бы его мини-сюжет, в котором есть все неообходимые элементы: завязка, восходящее движение, кульминация и развязка. Объеденены эти эпизоды целеполаганием антагониста. Он стремится к какой-то цели и, стремясь к ней, сталкивается с главным героем и/или протагонистом. К примеру они ищут один и тот же артефакт. Или его ищет герой, а злодей ему должен во что бы то ни стало воспрепятствовать.
Я потому спросила, что если автор-всезнайка, то всё просто: он может вертеть- крутить героями, антагонистом, в том числе, и как угодно раскрывать его образ. Если же выбирается ограниченная точка зрения, возможности для раскрытия злодейского образа резко сокращаются, особенно изнутри. Тогда всё делается опосредованно и тут не очень-то разойдешься в смысле выявления мотивов и прочего психологизма. Тут без отдельной сюжетной линии почти не обойтись.
Хотя введение ее может быть нецелесообразным по другим причинам, а в некоторых жанрах вообще противопоказано. Тогда без жалоб от злодеев не обойтись :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
В антагониста не обязательно вживаться - можно просто играть его роль, перевоплащаться на время. Чтобы он заговорил своим, особенным голосом и зажил своей жизнью.
Суть не в том, чтобы сталкивать ценности: если сталкивать их сознательно, получится морализаторство. Ценности и так столкнутся. Сталкивать нужно цели, в рамках вашей истории, её драматургии, тогда будет конфликт и напряжение.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment