Теория и практика

May 24, 2020 23:01

Вспомнила  еще хороший пример из жизни про связь изучения умственного и практического применения ( Read more... )

tehnologii_jizni, learning, art_for beginners

Leave a comment

Comments 48

irka_knopkina May 25 2020, 06:15:00 UTC
Офф, поделиться прекрасным. Посмотрите, какой красивый фарфор.

Reply

bonia66 May 25 2020, 06:44:11 UTC
Пошла смотреть и споткнулась взглядом на бордовом подносике, первая мысль была:"О, маска сделана в таком же стиле"

Reply

irka_knopkina May 25 2020, 06:51:26 UTC
А разве это не маска? Я так и подумала - о, маска в той же технике))

Reply

rikki_t_tavi May 27 2020, 08:09:44 UTC
А это поднос? я была уверена, что маска - просто ткань в таком стиле?

Reply


bonia66 May 25 2020, 06:45:51 UTC
Вот точно про плавание. Тренер на бортике показывает, вроде все понятно, а пока сам не прочувствуешь, как именно тело должно взаимодействовать с водой, ничего не получается.

Reply

rikki_t_tavi May 27 2020, 08:10:17 UTC
Да, точно!

Reply


keywithoutlock May 25 2020, 06:49:23 UTC
Алика, а можно рецепт грунтовки? В художественных отделах продают её банками, но самим намешать интереснее

Reply

rikki_t_tavi May 27 2020, 08:11:32 UTC
Я уже сейчас и не помню пропорции. НО там был просто желатиновый клей - дважды им сначала покрыть, а потом слой желатина и белил. Я думаю, пропорции воды и желатина должны где-нибудь в сети быть.

Reply

taabat May 27 2020, 10:13:26 UTC
Мы делали так - 2 слоя желатина крепкого (каждый должен высохнуть), потом грунт - желатин пополам с водоэмульсионкой. Я училась сильно позже Алики и в другом месте, но по описанию и предмет "технология", и рецепт грунта не сильно изменился)) Но вообще есть и другие рецепты. У нас в группе некоторые люди потом пришли к каким-то своим. С ПВА ещё мешали.
Суть грунтовки в том, чтобы 1)краска не впиталась в сам холст 2)краска держалась на грунте 3)но при этом не впиталась в грунт. И у грунта должна быть определённая пропорция рыхлости-шершавости и скользкости. Некоторые бухали столько ПВА, что грунт вообще скользил, а им нравилось. В общем, каких-то раз и навсегда определённых пропорций нет.

Reply


samira_splash May 25 2020, 06:55:23 UTC
Оххх, читаю - и прямо ножом по сердцу! У меня была обратная ситуация: наш педагог заботливо помог купить подешевле этюдники и набор красок, кистей, маслёнки и мастихины всей группой, посоветовали брать разбавитель тройник, в университете была организована продажа подрамников по доступной цене, нам сказали пару слов про грунт с желатином и мелом... А дальше мы просто встали писать - и всё. И все годы учёбы я снимала мастихином фузу с палитры, потому что делать им что-то ещё мне было неудобно (а может, просто не знала, что ещё можно делать). Когда денег на материалы не хватало (а я работала много и тратила много материалов) - писала с добавлением подсолнечного масла вместо льняного (на практике поняла, что сохло дольше и со временем должно было пожелтеть, но для учебных этюдов годилось - по принципу "или такое, или никакого"). Интернетов и ютубов доступно не было, была библиотека, где бралось то, что рекомендовано педагогами... Но изучить свойства материалов я не догадалась, фанатично работая в мастерской. В результате спустя годы ( ... )

Reply

rikki_t_tavi May 27 2020, 08:13:35 UTC
Ну практика тоже идет в большой зачет!

Но знания очень помогают. А я еще и люблю знать все технологии - даже в вещах, где на практике не буду ничего делать. Я думаю, сейчас должны быть уже современные сведения - про современные краски.

если найдете, кстати, киньте сюда название и где взять, ладно?

Reply


0lenka May 25 2020, 07:01:30 UTC
О, как в тему. Как раз начала книжку именно об этом читать.

Reply

rikki_t_tavi May 27 2020, 08:14:35 UTC
Там про происхождение красок, да?

Reply

0lenka May 27 2020, 08:43:55 UTC
Там, скажем так, про физическое воплощение цвета. Пока художники не научились писать чистой радугой - они связаны по рукам и ногам вполне земными материями; и, когда переходишь к реальным краскам, оказывается, что при смешивании, например, желтого с синим происходит не «зелёный», как в книжке написано, а какая-то сероватая бяка; или прекрасный алый цвет за несколько лет чернеет до неузнаваемости. Почему, например, у греков было такое сильное предубеждение против смешивания красок, и тона они предпочитали передавать послойным наложением (там было, естественно, философское обоснование, но и реальный смысл в этом был); почему для западной цивилизации вообще характерно осуждение ярких цветов, как «варварства» (некоторых до сих пор шокируют раскрашенные греческие статуи) - ну и потом интересные вещи о собственно красках, как их придумывали и какие тонкости были в их использовании. Причём там не просто кулинарная книжка «что с чем можно и что с чем нельзя», а автор реально пытается объяснить, _почему_ можно и почему нельзя, в чем смысл, кто ( ... )

Reply

rikki_t_tavi May 27 2020, 08:55:58 UTC
Как вы ее интересно представили!:)

Вот кончится у нас "взаперти" - пойду возьму в библиотеке!

Reply


Leave a comment

Up