Вот точно про плавание. Тренер на бортике показывает, вроде все понятно, а пока сам не прочувствуешь, как именно тело должно взаимодействовать с водой, ничего не получается.
Я уже сейчас и не помню пропорции. НО там был просто желатиновый клей - дважды им сначала покрыть, а потом слой желатина и белил. Я думаю, пропорции воды и желатина должны где-нибудь в сети быть.
Мы делали так - 2 слоя желатина крепкого (каждый должен высохнуть), потом грунт - желатин пополам с водоэмульсионкой. Я училась сильно позже Алики и в другом месте, но по описанию и предмет "технология", и рецепт грунта не сильно изменился)) Но вообще есть и другие рецепты. У нас в группе некоторые люди потом пришли к каким-то своим. С ПВА ещё мешали. Суть грунтовки в том, чтобы 1)краска не впиталась в сам холст 2)краска держалась на грунте 3)но при этом не впиталась в грунт. И у грунта должна быть определённая пропорция рыхлости-шершавости и скользкости. Некоторые бухали столько ПВА, что грунт вообще скользил, а им нравилось. В общем, каких-то раз и навсегда определённых пропорций нет.
Оххх, читаю - и прямо ножом по сердцу! У меня была обратная ситуация: наш педагог заботливо помог купить подешевле этюдники и набор красок, кистей, маслёнки и мастихины всей группой, посоветовали брать разбавитель тройник, в университете была организована продажа подрамников по доступной цене, нам сказали пару слов про грунт с желатином и мелом... А дальше мы просто встали писать - и всё. И все годы учёбы я снимала мастихином фузу с палитры, потому что делать им что-то ещё мне было неудобно (а может, просто не знала, что ещё можно делать). Когда денег на материалы не хватало (а я работала много и тратила много материалов) - писала с добавлением подсолнечного масла вместо льняного (на практике поняла, что сохло дольше и со временем должно было пожелтеть, но для учебных этюдов годилось - по принципу "или такое, или никакого"). Интернетов и ютубов доступно не было, была библиотека, где бралось то, что рекомендовано педагогами... Но изучить свойства материалов я не догадалась, фанатично работая в мастерской. В результате спустя годы
( ... )
Но знания очень помогают. А я еще и люблю знать все технологии - даже в вещах, где на практике не буду ничего делать. Я думаю, сейчас должны быть уже современные сведения - про современные краски.
если найдете, кстати, киньте сюда название и где взять, ладно?
Там, скажем так, про физическое воплощение цвета. Пока художники не научились писать чистой радугой - они связаны по рукам и ногам вполне земными материями; и, когда переходишь к реальным краскам, оказывается, что при смешивании, например, желтого с синим происходит не «зелёный», как в книжке написано, а какая-то сероватая бяка; или прекрасный алый цвет за несколько лет чернеет до неузнаваемости. Почему, например, у греков было такое сильное предубеждение против смешивания красок, и тона они предпочитали передавать послойным наложением (там было, естественно, философское обоснование, но и реальный смысл в этом был); почему для западной цивилизации вообще характерно осуждение ярких цветов, как «варварства» (некоторых до сих пор шокируют раскрашенные греческие статуи) - ну и потом интересные вещи о собственно красках, как их придумывали и какие тонкости были в их использовании. Причём там не просто кулинарная книжка «что с чем можно и что с чем нельзя», а автор реально пытается объяснить, _почему_ можно и почему нельзя, в чем смысл, кто
( ... )
Comments 48
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Суть грунтовки в том, чтобы 1)краска не впиталась в сам холст 2)краска держалась на грунте 3)но при этом не впиталась в грунт. И у грунта должна быть определённая пропорция рыхлости-шершавости и скользкости. Некоторые бухали столько ПВА, что грунт вообще скользил, а им нравилось. В общем, каких-то раз и навсегда определённых пропорций нет.
Reply
Reply
Но знания очень помогают. А я еще и люблю знать все технологии - даже в вещах, где на практике не буду ничего делать. Я думаю, сейчас должны быть уже современные сведения - про современные краски.
если найдете, кстати, киньте сюда название и где взять, ладно?
Reply
Reply
Reply
Reply
Вот кончится у нас "взаперти" - пойду возьму в библиотеке!
Reply
Leave a comment