О, у меня так с программированием было. Подход первый - купила книжку, прочитала первую часть, даже вроде что-то конспектировала и по конспектам повторяла, было все понятно! Ну просто абсолютно все! Села перед компом, потупила в пустой экран, открыла книжку, еще потупила, ничего не смогла написать. Второй подход - нашла ресурс с сотнями мелких практических задачек на каждый крохотный кусочек теории (теорию они дают отвратно, но есть же книжки и гугл), и вот после того, как каждую крошку теории отработаешь на практике в разных вариациях по 10 раз, в процессе еще раз перечитывая теорию, гугля и разбивая лоб, тогда становится действительно понятно и уже можешь даже сам что-то написать. И это что-то даже будет работать!
Спасибо за ваши пять копеек! Я работала в айти, правда не программистом, но довольно хорошо знаю кухню и учусь осознанно, не ради теоретической большой ЗП, а ради интереса. А если уж получится, то ради работы. И, думаю, любая новая карьера - это условный джун и минимальные деньги, это правило работает в любой профессии, не только в модном нынче программировании. А про курсы - это никогда не панацея, если у человека нет реального желания разбираться в теме. А если есть, он и корову научится писать, и почерк поправит, и про Наташу в итоге напишет, никуда не денется (классная аналогия!) Я пока в стадии коровы, но уже пытаюсь думать в сторону Наташи. Получается мало, криво, иногда с истерикой и желанием все бросить, но когда вдруг работает, это такое счастье) А вы курсы организовываете, чтобы свое что-то создать?
О,а можно спросить? Я давно присматриваюсь к IT-сфере, правда хочу быть тестировщиком, а не программистом. Пока читаю сама теорию и усердно гуглю все незнакомые слова подряд. )) Не подскажете - с чего лучше начать работу? Есть ли курсы, где действительно предлагают стоящие, практические вещи? Куда имеет смысл податься джуниору без опыта?
Ой, соглашусь! Тысячу лет назад на одной работе в период летнего затишья дремала днем, спрятавшись за шкафом. А чтобы это не выглядело совсем уж чудовищным бездельем :)), держала на руках учебник по одной технологии (в которой в любом случае кроме меня никто не разбирался). Учебник был для очень продвинутого уровня, но это знала только я. Я пробегала пару страниц глазами, не понимая толком ничего и задремывала. За лето так его и прочитала. А потом года через три выяснилось, что в голове все же что-то отложилось и очень мне это впоследствии пригождалось.
Да, я понимаю, что пишет. Вопрос то был из-за вашего упоминания карантина! Это он всегда так писал и стачивает по жизни - или это из-за карантина больше делать нечего и он дописался до того, что наточил как бритву?
У нас была похожая ситуация на уроках информатики в университете. Первый курс, смешанная группа подростков из городов и сел, у кого-то были уроки информатики раньше, у кого-то были компьютеры дома, а у кого-то нет. У нас были теоретические и практические уроки. Прежде, чем допустить нас на практику, преподавательница нам надиктовывала, а мы усердно записывали, во что превращается курсор при выделении ячеек в Экселе, а потом, на теоретических же курсах, должны были это рассказывать наизусть. Потом мы сели за компьютеры, и я оценила ее жестокий подход к "обучению нас плаванью на берегу", потому что все было понятно. А делала она это не от того, что была просто злобной тёткой, которая самоутверждалась на молодых, как казалось вначале, а из-за недостатка компьютеров в лабах, чтобы все могли потыкать в клавиатуры, понимая или не очень, что они делают.
Вот в этом очень засада всегда бывает - учат такому, что кажется понятным и неважным - и никак не вложить в голову - что это будет важно, поверьте на слово.
Интересно, а лекции по теории никак не сопровождались практикой? Это то, что в науке называется «лабы». То есть например прочитать лекцию по грунтовке холстов и потом тут же на лабе дать самим загрунтовать. Или же попробовать все эти охры и кармины мастихинами и тоненькими кисточками на загрунтованном холсте чтоб увидеть своими глазами и попробовать своими руками?
А) он был чистый теоретик, не рисовал сам Б) ничего же не было! Бесплатные краски нам выдали только с началом работы. А это предыдущее полугодие.
Программистов тоже учили на бумажках, а не открывали лаптоп перед ними и все сразу показывали в натуре. По той же причине. Учителя не программировали. Персональных компьютеров не было.
(разбаловались вы, младенцы, интернетом и доступностью всех товаров!)
Протестую! В институте программированию нас учили на бумажках, но были и лабы. Написать небольшую программу, отдать, чтоб ее набили на перфокарты, проверить, всё ли набито правильно, отдать на счет, получить распечатку, внести исправления, если надо... Две-три карты можно было перебить и самим, только к перфоратору всегда была очередь.
Comments 48
Reply
Reply
А про курсы - это никогда не панацея, если у человека нет реального желания разбираться в теме. А если есть, он и корову научится писать, и почерк поправит, и про Наташу в итоге напишет, никуда не денется (классная аналогия!)
Я пока в стадии коровы, но уже пытаюсь думать в сторону Наташи. Получается мало, криво, иногда с истерикой и желанием все бросить, но когда вдруг работает, это такое счастье)
А вы курсы организовываете, чтобы свое что-то создать?
Reply
Reply
А потом года через три выяснилось, что в голове все же что-то отложилось и очень мне это впоследствии пригождалось.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
У нас была похожая ситуация на уроках информатики в университете. Первый курс, смешанная группа подростков из городов и сел, у кого-то были уроки информатики раньше, у кого-то были компьютеры дома, а у кого-то нет. У нас были теоретические и практические уроки. Прежде, чем допустить нас на практику, преподавательница нам надиктовывала, а мы усердно записывали, во что превращается курсор при выделении ячеек в Экселе, а потом, на теоретических же курсах, должны были это рассказывать наизусть. Потом мы сели за компьютеры, и я оценила ее жестокий подход к "обучению нас плаванью на берегу", потому что все было понятно. А делала она это не от того, что была просто злобной тёткой, которая самоутверждалась на молодых, как казалось вначале, а из-за недостатка компьютеров в лабах, чтобы все могли потыкать в клавиатуры, понимая или не очень, что они делают.
Reply
Reply
Reply
Reply
Б) ничего же не было! Бесплатные краски нам выдали только с началом работы. А это предыдущее полугодие.
Программистов тоже учили на бумажках, а не открывали лаптоп перед ними и все сразу показывали в натуре. По той же причине. Учителя не программировали. Персональных компьютеров не было.
(разбаловались вы, младенцы, интернетом и доступностью всех товаров!)
Reply
Reply
Leave a comment