Вот поэтому я не верю в пророчества Ипполита. Мол, пройдет новогодний угар - и вы все равно расстанетесь и приползете обратно. Это в Ипполите говорит обида отвергнутого, они не вернутся в тюрьму. И Надя, кстати, тоже с Ипполитом становится неловкой.
Конечно, не вернутся в эту тюрьму. А главное - им совершенно незачем, их ничего не вынуждает. Они взрослые, состоявшиеся, со своей жилплощадью - и оба готовы к браку даже отдельно от избранника. Я даже не очень понимала накала "невозможности", который там пытались наддать. Ну если только в СССР полностью нельзя было бы переезжать, менять город, оставлять место прописки. Но этого нет. Произвольно - трудно поменять, но по браку - без проблем.
Надя неловкой становится. Точно! там все время Ипполит ее пытается неловко поцеловать, как клюнуть, а она все время убирает лицо и губы и он куда-то в щеку-ухо ее чмокает. И слова они говорят друг другу, якобы, душевные, а все такое фальшивое, неловкое:(
Вся невозможность там, по-моему, только от страха происходит: как можно, чтобы мы, взрослые серьезные люди, вдруг поддались такой романтической глупости, это не кончится ничем хорошим, потом будем страдать, не лучше ли вернуться к надежным Гале и Ипполиту. И именно Галя и Ипполит нагнетают такую атмосферу.
Он настаивал, сколько можно, во всех местах - но останавливался там, где она реально была против - очень чутко. И по всему фильму было видно, что она успокаивается от его уважения - и сама навстречу и немного еще своей территории открывает ему. И тут было то же самое. Он настаивал, сколько мог - она не разрешила ему остаться твердо и даже поцеловать не разрешила на прощанье. Он не стал ее насиловать - ах, я все равно останусь. Послушался и уехал. Сделала еще попытку - она опять отказала: не взяла трубку.
И опять она посидела, подумала - уверилась, что он уважает ее решения - и решила опять дать ему пройти на свою территорию дальше, то есть приехала к нему. Ну и формально его портфель привезти.
Он ей ничего не говорит и не обещает. Все намеками. Что ей разрешать или не разрешать? Она всю дорогу солирует - именно она говорит, что Женя ей понравился. Она озвучивает, что он "хотел бы остаться". Она решает, когда пора, а когда не пора. И едет к нему тоже она. Это не уважение у него. Ему и Надя не нужна как Надя. Только как воин-освободитель. А в сцене с сапогами он свободен. И поэтому счастлив. От Гали свободен. И освободила его Надя. Не он сам, он так ни на что и не решился в итоге. И так же как Галя за него решала, так же и Надя поступила. Только у Нади нету уже трех лет - ждать, пока он сам может быть надумает. И она едет к нему (и снова спасает его от Гали, надо отдать ей должное).
а мне кажется, что влюбленный становится неловок, когда чувствует, что его не любят, что он неуместен со своей любовью. А ловок - когда идет обратная связь, ток, пусть и непроговоренные.
Бальзам на мои душевные раны, как один мой друг говорит. Для меня этот фильм вот именно об этом. Это мой любимейший фильм из советских. А ещё я до сих пор так и не выяснила, какая связь между сценарием фильма и страничкой из Галича примерно тех же лет, где он буквально в нескольких абзацах делает эскиз этой ситуации - с одинаковыми адресами, людьми и встречами. Галича тоже нежно люблю
Comments 39
И Надя, кстати, тоже с Ипполитом становится неловкой.
Reply
Надя неловкой становится. Точно! там все время Ипполит ее пытается неловко поцеловать, как клюнуть, а она все время убирает лицо и губы и он куда-то в щеку-ухо ее чмокает. И слова они говорят друг другу, якобы, душевные, а все такое фальшивое, неловкое:(
Reply
Reply
Reply
Он настаивал, сколько можно, во всех местах - но останавливался там, где она реально была против - очень чутко. И по всему фильму было видно, что она успокаивается от его уважения - и сама навстречу и немного еще своей территории открывает ему. И тут было то же самое. Он настаивал, сколько мог - она не разрешила ему остаться твердо и даже поцеловать не разрешила на прощанье. Он не стал ее насиловать - ах, я все равно останусь. Послушался и уехал. Сделала еще попытку - она опять отказала: не взяла трубку.
И опять она посидела, подумала - уверилась, что он уважает ее решения - и решила опять дать ему пройти на свою территорию дальше, то есть приехала к нему. Ну и формально его портфель привезти.
Reply
А в сцене с сапогами он свободен. И поэтому счастлив. От Гали свободен. И освободила его Надя. Не он сам, он так ни на что и не решился в итоге. И так же как Галя за него решала, так же и Надя поступила. Только у Нади нету уже трех лет - ждать, пока он сам может быть надумает. И она едет к нему (и снова спасает его от Гали, надо отдать ей должное).
Reply
Reply
Reply
Reply
Точно.
Reply
Бальзам на мои душевные раны, как один мой друг говорит. Для меня этот фильм вот именно об этом. Это мой любимейший фильм из советских.
А ещё я до сих пор так и не выяснила, какая связь между сценарием фильма и страничкой из Галича примерно тех же лет, где он буквально в нескольких абзацах делает эскиз этой ситуации - с одинаковыми адресами, людьми и встречами. Галича тоже нежно люблю
Reply
Leave a comment