В одном флаконе

Oct 29, 2007 01:37

Смотрели с деткой вместе "Дьявол носит Прада".
Мне интересно всегда как бывает для каждого смотрящего - о чем "его" фильм. Поскольку мы сильно запаздывающие с просмотром, я уже встречала в жж разные идеи. В одном жж юзер раскритиковал систему ухода за шефом ( в туалет не сходить, кофе остывший) и выложил структуру " как надо было" - ну там, звонки переводить на мобильник, с кофе как-то договариваться заранее и держать наготове. Кто-то так судил, кто-то эдак.

У меня был свой. Я как раз попала в Париже на такую дубину по лбу. Со своими сандаликами, цыганскими юбками, майками и самодельными бусами в мир, где каждая мелочь имеет этикетку из мира высокой моды. И все мое независимо от моего ума, талантов или умения веселиться было из низшего мира - и крем для физиономии, и щетка для волос, и носки, и рюкзачок. И это было удивительно. Я никогда не попадала в такую ситуацию, когда одежда и вещи ценятся не за красоту, удобство, тепло или придуршлятельство - а за то, что на них этикетка с козырными буквами и что они не отстой из коллекции полугодовой давности. И ценятся истово, искренне, с уверенностью в том, что это настоящая причина их ценить. У меня абсолютно точно нет денег на гардероб, где на каждой этикетке написано минимум 600-1000 долларов. Даже если я скручу в бараний рог любимого милого и куплю одну кофточку или один такой пиджачок - что толку? Что толку в одной вещи, если ты не можешь позволить себе насквозь и полностью этот стиль?

Поэтому для меня это был фильм про то, как погруженные в этот мир, считают его единственно верным, единственно достойным и искренне, сильно презирают остальных. В лицо презирают, как людей абсолютно десятого сорта. Начиная от полунищих секретарш, которые одеваются так только из-за бесплатных подачек и сбросов с царского плеча - до самой боссини, которая может все это позволить шутя и у которой не шутя в голове уверенность - Everybody wants this. Everybody wants to be us.

но вот дзен-буддистке во мне понравилось, насколько эффективно живет Миранда в своем мире. Бешеная гонка, постоянный стресс - а она напрочь лишена истеричности, не вопит, никогда не суетится, говорит тихим голосом. Другое дело что все это навешано на подчиненных:) Они-то в удвоенном количестве и утроенной спешке паникуют, истерикуют, трясутся и суетятся.
Лично мне кажется, что Энди именно это завлекло- загадка, как можно в стрессовой профессии быть такой ледяно-спокойной и эффективной. В это она играла - а вот посмотрите, как я тоже так умею.

Что касается поросеночка моего, она смотрела свой фильм.
У нее давняя идея про то, что не нужно иметь семью, потому что она постоянной обузой висит на человеке на пути к тому, чем он мог бы быть. И тут, вместо умилительной победы человечности над бесчеловечной гонкой, детка видит свое.
Андреа любит это дело, ей азартно суметь переиграть, суметь быть эффективной. Она остается все той же невтянутой в идеологию, все той же, расчитывающей на год стажировки и набирания опыта - а затем преследования своей настоящей мечты, журналистики.

И что мы видим? На каждое ее сверхурочное усилие бойфренд начинает кукситься. Ни в одной ситуации он ее не поддерживает. В принципе, можно было по-мужски придержаться договоренности заранее - это только год, как бы ни было, год она пробует, а он в силах потерпеть. ( Блин, думаю тут я - а сколько мужчин в такой ситуации постоянно и нормально - работа, работа, работа, карьера, сверхурочные - тетеньки же должны помогать, ободрять и ждать с горячим обедом в любое время суток)

И кульминация. Его день рождения. ( Американский, заметим. Где не принято справлять по-нашему - родственники-друзья, стол с пельменями и тостами. где иногда друзья устраивают вечеринку в честь именинника, а чаще это частное дело, иногда забываемое и самим виновником). Энди заставляют пойти на супер сборище всех важных лиц в качестве референта. Тоже мне катастрофа. И в тот момент, когда она уже наизвинявшись тысячу раз, уносится домой, влиятельный журналист предлагает познакомить ее с главредом той нью-йоркской газеты, что была ее хрустальной мечтой. Журналист прочел ее работы и остался впечатлен, то есть вот она заветная возможность!

Что делает Энди? Колеблется на ступеньках - и говорит "нет" и бежит домой. Детка на этом месте аж заикаться начала.
Дома еще хуже. Когда она нарядная и милая с пирожным со свечкой в руках появляется вся виноватая и просящая прощения, небритый кукс сидит к ней боком и делает вид, что не видит. Он так делает вид долго, а потом картинно встает и говорит, что уходит спать. То есть он сидел, превозмогая сон, чтобы только изобразить это картину - куксящийся бойфренд, принимающий лизание ног и битье в пол.
Тьфу три раза.

Вот!!! вопит детка - Вот!!!! - вот ваши "отношения". Он и так висит на ней камнем, упрекает за каждый шаг. И вот минута, ради которой она работала, вот ее путь, ее возможность - но она должна бежать домой. И что там ее ждет? Радость? Благодарность - фиг! А была бы она одна - совершенно спокойно бы поговорила с главным редактором, писала бы что хотела и двигалась вперед, делая то, что для нее важно.

Ну и конец, конечно, на взгляд детки неутешителен.
Бросил ее камень на ноге в виде милого товарища. Девушка бросила свою бесчеловечную шефиню и бездуховный мир высокой моды. Сама, без протежирования ( но с рекомендацией, однако, монстра-начальницы) попала в газету своей мечты. Хорошо?
И тут молодой человек сообщает, что получил место в ресторане в другом городе. И как одолжение может взять ее с собой, а там посмотрим. То есть он даже не говорит ей прямо, мол, извини, давай попробуем еще раз, может быть ты захочешь поехать со мной? А она по идее должна сказать - не знаю, я получила очень хорошее место в этом городе. Нееет! какое ее место? какая ее работа? Он получил работу, он хозяин - и полунамеком ей объявляет, что может ее кормить завтраками. А она прямо должна обмереть от радости, что ей разрешат есть его тосты.

divan_psychology, cinema, detka

Previous post Next post
Up