(Untitled)

Jun 26, 2013 23:33

Я над куском воспоминаний Али о рисовании человечка давно уже размышляю. Поскольку у меня у самой был случай в детстве, когда требования чрезмерного профессионализма, подорвали  целый раздел уверенности во мне, и это тянулось вопреки  реальному положению дел - пока я не набрела на это в процессе упражнения из Artist's WayОправданием Марине может ( Read more... )

vospitanie, tsvetaeva, divan_psychology, detka

Leave a comment

Comments 70

shenda June 27 2013, 06:51:22 UTC
Согласна.
Я специально изучала виды детских каракулей :) и скажу, что это очень интересная тема. Она дала мне уверенность в том, что ребенок не просто так изводит бумагу, и я перестала ждать "похожести". В положенном возрасте мои дети начали рисовать и пальчики у человечков, и прочие детали...

Reply


sashetta June 27 2013, 06:59:18 UTC
Я совсем недавно наблюдала свою родственницу, как раз в ситуации когда ребенок свою 1/4 вложил, но результатом мама п большому счету мало что понимающая в рисовании все равно осталась недовольна, причем прилюдно,
По ребенку (14 летнему) было видно, что и в этом случае лучше бы было похвалить то что есть...

Reply

rikki_t_tavi June 27 2013, 07:26:05 UTC
Я, когда преподавала, строжайше запрещала родителям хоть что-то критически говорить - либо молчите, либо восторгайтесь своим ребенком.

Reply

funnyfeechka June 27 2013, 08:25:21 UTC
Ммм, а как быть, если реально ребенок не постарался? Все равно хвалить? Видела несколько раз у детей знакомых - нарисуют что-то за 2 минуты, вкривь и вкось, чуть не на весу - и бегут показывать родителям и гостям. Это в 5-7 лет, то есть, явно не первый раз карандаш в руки взяли.

Reply

artsandra June 27 2013, 09:10:22 UTC
Усидчивость воспитывается только в школе. Детское внимание в этом возрасте способно удерживаться на задании 15 минут только. А если бегут показывать через 2, значит им внимания не хватает.

Reply


anna_sundress June 27 2013, 07:03:10 UTC
Самое печальное, что в современной системе образования (Российской) многое устроено по такому же методу. Не научить, а оценить,.

Reply

caballo_marino June 27 2013, 07:36:02 UTC
Кстати, да, этим и раздражали в основном "творческие" уроки - музыка, рисование. На остальных хоть вид делали, что сначала научить пытаются. Хоть к следующему уроку заранее знаешь, чего от тебя хотят. А тут принципиально только оценивают: "Нарисуйте мне бабочку! - Фу, ну и намалевали!" "Каких композиторов вы знаете? - Фу, серость, как не стыдно быть такими некультурными". "А сегодня мы будем петь... - Фу, кто в лес, кто по дрова!" И еще физкультуру туда же.

Reply

dnvl June 27 2013, 07:52:04 UTC
Меня тоже физкультура этим раздражала, с тех пор, как я поняла, что учебный план по ней примерно такой: урок 1 - сдаем бег 60 метров, урок 2 - сдаем бег 100 метров. Я недоумевала, где пункты "учимся бегать 60 метров", "учимся бегать 100 метров".

Reply

etoile_verte June 27 2013, 11:01:48 UTC
Да-да-да. Бегали в качестве тренировки мы обычно сколько-то там кругов и достаточно быстро, 60 применяли на эстафетах, и это обычно соревнования, а не обучение, а 100 и 2км вообще брались ниоткуда.
Сильнее всего меня радовало метание, на котором я стабильно не добрасывала даже на двойку, несмотря на общий неплохой уровень. Видимо, мало бегать, прыгать и качать пресс, чтобы далеко мячики бросать :))

Reply


dnvl June 27 2013, 07:13:19 UTC
Я примерно такое же возмущение испытывала, учась в автошколе, хоть и взрослая уже была. Не понимала раздражение инструкторов тем, что я плохо вожу - чего вы от меня ждете, что я приду к вам учиться, уже будучи опытным водителем? Дополнительно заниматься сама дома я по закону не имею права. И да, я знаю, что вы уже говорили мне о том, что педаль надо отпускать плавно - но если б человек был в состоянии научиться этому с одного словесного описания, все бы сдавали на права, просто прочитав брошюру, и ни в какие автошколы просто не приходили бы.

Reply

rikki_t_tavi June 27 2013, 07:25:04 UTC
Ооо, про автомобили это отдельно удивительно. Нигде так в обучении больше не вопят на ученика.

Reply

dnvl June 27 2013, 07:44:49 UTC
На одном занятии я напрямую спросила преподавателя - вот я же сейчас сделала правильно, почему вы меня не хвалите? Он немножко офигел от моей наглости и высказался в том ключе, что никого не хвалит принципиально, потому что вождение автомобиля - дело опасное для меня и окружающих. А на мой вопрос - каким образом вгоняние меня в стресс и слезы сделает мою езду более безопасной, я ответа так и не получила.

Reply

ieshka June 27 2013, 11:45:55 UTC
Ха-ха! Вы умничка! Теорию положительного подкрепления - в массы!

Если таким людям, как этот преподаватель, хотя бы иногда рассказывать о новых методах, есть маааленький шанс, что они задумаются.

Это очень медленные изменения, но они есть: я наблюдаю одного преподавателя танцев уже 6 лет. За 6 лет общения со мной он уже перестал шпынять за малейшие ошибки. Хвалить - учится. Потихонечку, но я в него верю!

Reply


mona_silan June 27 2013, 07:20:21 UTC
Насчет предъявления требований до получения "знаний, умений и навыков" у меня есть пример из весьма отдаленной области. У marinni недавно был пост про выпускные платья. Там есть образчики невероятной фееричности, но в общей массе их не так уж и много. Но одна из претензий к девочкам - "не умеешь, не берись", не надевай вечернее платье, если не умеешь носить. Вопрос: где девочки могли до того приобрести навыки ношения длинных вечерних платьев? В каких ситуациях? Придет ли этот навык сам собой к 35 годам?

Reply

rikki_t_tavi June 27 2013, 07:24:22 UTC
Хороший вопрос...

Reply

nenastja June 27 2013, 17:23:01 UTC
Я понимаю, что вопрос риторический, но все равно отвечу. На бальных танцах! Там можно посмотреть на старших опытных товарищей, попрактиковаться, узнать какие-то тонкости.

Reply


Leave a comment

Up