(Untitled)

Jun 26, 2013 23:33

Я над куском воспоминаний Али о рисовании человечка давно уже размышляю. Поскольку у меня у самой был случай в детстве, когда требования чрезмерного профессионализма, подорвали  целый раздел уверенности во мне, и это тянулось вопреки  реальному положению дел - пока я не набрела на это в процессе упражнения из Artist's WayОправданием Марине может ( Read more... )

vospitanie, tsvetaeva, divan_psychology, detka

Leave a comment

sashetta June 27 2013, 06:59:18 UTC
Я совсем недавно наблюдала свою родственницу, как раз в ситуации когда ребенок свою 1/4 вложил, но результатом мама п большому счету мало что понимающая в рисовании все равно осталась недовольна, причем прилюдно,
По ребенку (14 летнему) было видно, что и в этом случае лучше бы было похвалить то что есть...

Reply

rikki_t_tavi June 27 2013, 07:26:05 UTC
Я, когда преподавала, строжайше запрещала родителям хоть что-то критически говорить - либо молчите, либо восторгайтесь своим ребенком.

Reply

funnyfeechka June 27 2013, 08:25:21 UTC
Ммм, а как быть, если реально ребенок не постарался? Все равно хвалить? Видела несколько раз у детей знакомых - нарисуют что-то за 2 минуты, вкривь и вкось, чуть не на весу - и бегут показывать родителям и гостям. Это в 5-7 лет, то есть, явно не первый раз карандаш в руки взяли.

Reply

artsandra June 27 2013, 09:10:22 UTC
Усидчивость воспитывается только в школе. Детское внимание в этом возрасте способно удерживаться на задании 15 минут только. А если бегут показывать через 2, значит им внимания не хватает.

Reply

funnyfeechka June 27 2013, 09:46:36 UTC
Это все понятно:) вопрос-то - все равно хвалить? Или когда-то и дать понять, что видно, когда человек старался а когда нет? Я это не к тому спрашиваю, чтобы ходить поучать детей знакомых, а на будущее, для своих:) От реальности же тоже легко оторваться, стать восторженной мамой, гениальный ребенок которой божественно тычет в фортепиано, божественно рисует кривульки, пишет с божественными ошибками и т.д.

Reply

sashetta June 27 2013, 10:27:25 UTC
а что плохого в восторженной маме?
дети дошкольного возраста все как один все делают божественно и в фортепиано тычут и кривульки рисуют,
если самой надоедает восторгаться, то можно что то дельное выделять, например не: ах как задорово, каждый раз, а поговорить немного, спросить что нарисовал, сказать, что конкретно нравится, цвет, форма и т д
со школьниками, чуть сложнее, потому что музыка, рисование уже не часть развития, а часть личности, но в принципе, этот способ восторгания и с ними тоже работает, остановиться, внимательно посмотреть и сказать, что конкретно в работе нравится...

Reply

funnyfeechka June 27 2013, 10:56:42 UTC
Ну, с какого-то возраста надо же донести мысль, что не любое движение карандашом гениально, и что гениев вообще не очень много, а большинству людей хорошо бы приложить усердие к любой работе. Это знание само не приходит, на рукодельных форумах много людей, которые уверены, что все, что они делают - шедеврально:)) Может быть, им даже и веселее живется в такой уверенности, но я все же за адекватность.

Reply

sashetta June 27 2013, 16:11:34 UTC
Честно, я не очень понимаю, почему, одно другое отменяет, у меня как раз, если не гений, то очень способный младший, меня практически от каждой нарисованной им кривульки разрывает от восторга, и я не стесняюсь ему про это расказывать, что абсолюто не отмеяет, что я гоняю его и в хвост и в гриву если он лениться делать домашки из художки, потому что одного таланта мало, успех это процент таланта и 99 процентов работы.....

Reply

red_rat_catcher June 28 2013, 07:06:54 UTC
А почему это должна делать мать (доносить до деточки что все глобально не так). Проблема ведь в том что исправить и научить она не может даже если видит что не так. Я бы поняла это в контексте "вот мне кажется что тут неверно но помочь тебе это исправитт я не могу. . Давай сходим к тем кто научит делать как надо"

Reply

wesel June 28 2013, 14:30:45 UTC
А зачем доносить эту мысль? Если человек выбирает область, в которой заинтересован развиваться, то он очень быстро узнает о том, как оцениваются работы в этой области компетентными людьми. Соответственно, сможет оценить свой уровень и начать прилагать усилия. А если человек просто делает что-то, потому что его процесс развлекает - то зачем ему знать, что он не гений? Его радует то, что у него получается, это естественно и это здорово.

Не забывайте, что для старания нужны ресурсы. Люди, которые на рукодельных форумах свои работы выкладывают, заведомо не обладают ресурсом для того, чтобы тягаться с профессионалами в этой области, или хотя бы увлеченными любителями - у них другая профессия и еще куча занятий. Что лучше - радоваться кривым бусикам и делать по паре бусиков в месяц, или просто не делать ничего и смотреть в телевизор, потому что времени на старания нет?

Reply

funnyfeechka June 29 2013, 03:04:12 UTC
Сначала про рукодельниц - мне лично в каждом деле хочется прокачаться, но если человеку нравится процесс лепки кривых бус - ради бога, есть хобби, где получают удовольствие от процесса, а не от результата (компьютерные игры, телевизор тот же). Но хвастаются-то они на форуме результатами ( ... )

Reply

cloudcat June 30 2013, 19:11:44 UTC
Я думала над этим и решила, что лучшее решение - это спорт, чтобы деточка на телесном, мышечном уровне почувствовал - без усилий, без занятий не получить результат. Мама может до упаду хвалить и восторгаться, но проплытую дистанцию или колесо или шпагат не заменишь похвалой.

Reply

funnyfeechka July 1 2013, 02:46:24 UTC
Резонно. Я за спорт еще из тех соображений, что даже если нет таланта, привычка к физической активности никому не повредит.

Reply

_svetka June 27 2013, 18:35:23 UTC
Ты знаешь, когда я училась дизайну, наш лектор как-то признался, что с годами дошел до того, что если в качестве домашней работы ему вобьют гвоздь в стену - ему и тогда будет что сказать хорошего по поводу :-)
Потому что именно так - похвали то, что нравится, а потом осторожно критикуй.

Reply

artsandra June 27 2013, 11:13:36 UTC
Однозначно - хвалить, такие дети вырастают более счастливыми и уверенными в себе, и уверенными в том, что родители их любят. Другое дело, что нужно одновременно воспитывать усердие, трудолюбие, мотивировать и показывать к чему нужно стремиться. Когда ребенок показывает рисунки или проект родителям он ищет поддержки, похвалы. "Мне нравится", "молодец", "как красиво" сглаживают внутренние тревоги и повышают уверенность, без просьбы ребенка лучше не критиковать, зато можно купить книжку по этой теме или посмотреть фильм. Обязательно нужно пресекать бахвальство, принижение способностей других детей. Нельзя зацикливаться на каком-нибудь одном таланте, потому что очень часто "юные гении" не выдерживают напора ожиданий взрослых, а на одном таланте далеко не уедешь ( ... )

Reply

funnyfeechka June 27 2013, 12:10:17 UTC
"Главное научить ребенка получать удовольствие от того, что он делает, а не от оценок" - мне кажется, я что-то вроде этого и пытаюсь сказать, и тут как раз противоречие - если, допустим, я что-то смастерю, а результатом не очень довольна - зачем мне в этом случае похвала? Как она мне поможет получить удовольствие от того, что я делаю? А если на каждую поделку получать одинаковую оценку, вне зависимости от вложенных усилий или реального результата - очень скоро эти "как красиво" будут восприниматься как белый шум.

Reply


Leave a comment

Up