Комментируя погромные выходки исламистов в Европе, следует рассматривать их как единый феномен с движениями типа «желтых жилетов». Протестные акции с абстрактными, бессмысленными, неконкретными или неосуществимыми лозунгами необходимо квалифицировать по модели, указанной тут:
*,
** - как «приглашение к радикализации», как запрос на подлинную власть. Идущий снизу, от тех, кто в принципе, ментально, рефлексивно (то есть в априорном собственном самосознании) ею не является, но рефлекторно её вызывает (из небытия) - бросая вызов тому, что находится на её месте и описывая его в заведомо неправдоподобных выражениях, негативно придавая ему отсутствующие качества власти, какой она должна быть (в туманном воображении страждущих - страждущих по ней). Неизвестно, пополняют ли время от времени человеческую популяцию прирожденные господа (французский историк Средневековья Шарль Пти-Дютайи, вполне академичный и не замеченный в правом уклоне, к примеру, считал таковыми норманнов XI века), но прирожденные рабы всегда в наличии и в ассортименте (констатировал когда-то Аристотель). И с ними что-то надо делать, о чем они сами всё более настойчиво напоминают - бунтуя и провоцируя, формально выступая против власти, по сути взыскуя её максимального ужесточения.
Требование прекратить «оскорблять пророка» относится к категории «бессмысленных», что нетрудно увидеть после короткого рассуждения (в рамках логики веры). Психологически понятно, когда люди вступаются за обижаемых людей, которые реально нуждаются в защите. Однако вера в пророка, если она реальна, выводит его из списка лиц, нуждающихся в защите. Пророк, напротив, сам призывается как высочайший покровитель и превосходящая сила, ниспосылаемая с самого верха. И, наверное, он способен постоять за себя, разобравшись с себе неугодными. А те, кто бросаются спасать его от карикатуристов, считают его слабым и хотят взять под своё крыло? Это тем более странно, что, веря в его живую силу, последователи должны бы радоваться, что их политические и экономические конкуренты отпали от неё и неминуемо пострадают, понеся сверхъестественную кару. В этом смысле ревнители ислама со своих исконных территорий должны всячески поддерживать Запад в его богохульном разложении и одергивать своих мигрировавших представителей, вздумавших мешать тлетворному процессу. Истинно верующим полагается потирать руки, удовлетворенно наблюдая падение западных обществ и радоваться тому, что там дошли уже до рисования. Ведь не пророка оскверняет намалевавший на него карикатуру, а себя! Конечно, если бы это вдруг сделал мусульманин, член уммы или подданный исламского государства, то община за него коллективно в ответе и обязана поступать согласно шариату. Но человек, принадлежащий к другой общине, навлекает последствия богохульства на неё и только на неё. Причем последствия, конечно, не могут заключаться в тех или иных акциях правоверных, так, будто божественное представлено на земле исключительно посредством воли своих рабов - нет же, ислам настаивает, что Всевышний непосредственно контролирует каждую пылинку в этом мире, ему вовсе не нужны помощники. Пророк же с ним накоротке.
Итак, хочу я сказать, «карикатуры» - это только повод. И дело вовсе не в исламе, который Макрон собрался по простоте душевной «либерализовать». Не будет под рукой радикального ислама, агрессивная протестность людей определенного склада хлынет в другое русло. Достаточно упомянуть, что полвека назад арабский и прочий сопутствующий терроризм облекался в социалистические идеи, хотя на самом деле его носители нуждались в «социализме» лишь как в инструменте.
«Где задача, там и решение»: единственное возможное решение подсказывает сама проблема и к нему она ведёт. Посланцы народов и цивилизаций приезжают из дальних стран в мир, к каковому издалека и априорно исполнены искреннего почтения и где они надеются встретить его субъекта - увидеть людей, которые «за всем этим» стоят. Людей, которые того стоят! Людей, которые достойны своего господства и своего положения на Земле. И не находят их. Находят каких-то… умных червяков. Вот этот диссонанс поистине чудовищен. И начинается…
«Все проблемы в мире - из-за несоответствия ожиданиям, из-за того, что условный мировой господин не демонстрирует истинно господского поведения» (в условиях, когда господство «объективно» становится всё более автоматическим, роботизированным, анонимным, вытесненным, самоотчужденным, скрытым от себя).
Ситуация напоминает X век, когда «франки» и «лангобарды» вроде Лиутпранда Кремонского приезжали в Константинополь и фиксировали разящее несоответствие, как им казалось, материального избытка и человеческой невзрачности византийского придворного аппарата, откуда и делался (в дальнейшем подтверждённый) вывод, что всё здешнее «плохо лежит». Разочарование - опасное чувство. Оно и присущая ему фрустрация устремляют на стены и на баррикады. А «карикатуры» - лишь повод и «придирки», как у недовольной супруги, которой «хочется чего-то лучшего» и тогда всё, что на глаза попало, сгодится уязвить и зацепить. Чего хочется - она и сама не знает: в рассмотренном случае это всегда будет непросветлённое и неосознанное стремление, не способное отдать себе отчет в своей цели (непонимание себя свойственно всем левым).