О главном. Почему правые - это правые, а левые - это левые.

Mar 16, 2011 11:20

В российском политическом лексиконе правые радикалы обитают в вынужденном соседстве с просто правыми. Судя по словоупотреблению, последние - «такие же», только им недостает решительности. Какие «такие же», что объединяет тех и других, остаётся невыясненным. Когда присмотришься, складывается ощущение, что их не объединяет ничего явного. Если одни ( Read more... )

Leave a comment

_skin_head_ March 5 2012, 04:27:06 UTC
Меня смущает завязка на термины "сила" и "власть".

Я их воспринимаю как нечто нейтральное, как безликие орудия, которые может использовать кто угодно.

Я смутно понимаю этот намёк: "воля к власти" Ницше, Master Race, етс.

Но культ власти и силы свойственен переднеазиатским народам. Сильный - значит прав. Власть - значит хорошо.

У европейцев же правда, мораль, вера (и прочее идеальное) превалирует над материальным (сила, деньги, власть, удовольствия).

Да, у белых есть и сила и власть, но эти качества вторичны, производны от идеализма Европы.

Попробую назвать кирпичики правой идеологии, как мне это видится (мысли сырые, неструктурированные и отрывочные):

1. Порядок (дисциплина)
2. Уважение (друг к другу, к себе)
3. Чистота (и в материальном и в духовном смысле)
4. Добро (как цель, как идеал)

Reply

rightview March 5 2012, 18:14:52 UTC
>культ власти и силы свойственен переднеазиатским народам ( ... )

Reply

_skin_head_ March 5 2012, 19:00:29 UTC
>>из рыцарско-аристократического<<

Reply

_skin_head_ March 5 2012, 19:08:35 UTC
>>из рыцарско-аристократического<<

ну вот рассмотрим рыцарей как хороший пример.

что есть рыцарь? разве сила и власть?

нет.

добродетели рыцарства - это храбрость, честность, доблесть, великодушие, етс.

доблесть ведь не равна силе, согласитесь.
в доблести заложено нравственное содержание; в силе как таковой его нет.

Reply

rightview March 5 2012, 19:44:09 UTC
Начнём все-таки с того, что рыцарство - это военно-аристократическое господствующее сословие. Господствующая корпорация, если не настаивать на строгости термина.

Отдельно взятая личность может быть какой угодно "доблестной", "честной", "нравственной". Но если она не "инкорпорирована", о рыцарстве можно говорить только в рамках расхожего переносного словоупотребления, характерного для совсем не рыцарских времен.

Reply

_skin_head_ March 5 2012, 20:06:19 UTC
Не понял сути возражения.

Какой-то экскурс в сторону.

Reply

rightview March 5 2012, 20:46:12 UTC
Советую познакомиться с серьезной литературой по предмету и всё станет понятно. Предмет - рыцарство не в переносном, а в реально-буквальном значении слова.

Reply

_skin_head_ March 6 2012, 08:10:00 UTC
Постоянная проблема нашего разговора: вы постоянно перескакиваете с психологии на материальный мир.

Я говорил о психологии рыцарей, вы же зачем-то начали рассказывать общеизвестные вещи из их материальной жизни.

Reply

rightview March 6 2012, 11:10:18 UTC
>с психологии на материальный мир

Точнее, на социальный. Да, именно так. Реальным в данном случае является исторический социальный феномен. А что такое "рыцарство" как произвольно скомпонованный воображаемый набор абстрактных "качеств", обсуждать неинтересно. Поскольку нет объекта обсуждения, Вы будете высказывать о нём что-то одно, я что-то другое. Зачем терять время на фантазии?

Reply

_skin_head_ March 6 2012, 11:26:24 UTC
>>А что такое "рыцарство" как произвольно скомпонованный воображаемый набор абстрактных "качеств", обсуждать неинтересно.<<

Почему абстрактных?
Вполне конкретных.
Вам неинтересно потому, что вы, видимо, не в курсе, что люди прошлого разделяли совсем иные ценности.

>>Зачем терять время на фантазии?<<

Мощное заявление.
Вы любые факты, о которых не имели удовольствия читать, называете фантазиями?

Reply

rightview March 6 2012, 11:42:12 UTC
А Вы любые фантазии, о которых имели удовольствие читать, называете фактами?

Вот именно, что меня интересуют факты о ценностях, которые реально разделяли реальные люди реального прошлого.

Reply

rightview March 5 2012, 18:40:55 UTC
>У европейцев же правда, мораль, вера (и прочее идеальное) превалирует над материальным (сила, деньги, власть, удовольствия).

Власть не материальна. Материален аппарат власти. Различение власти и аппарата власти составляет одну из наиболее принципиальных особенностей западного мышления. Власть - это идея, состояние субъекта.

Вспомните, кстати, первые определения европейского идеализма и оцените в этом контексте слово "превалирует",которое встречается у Вас. Платон трактует идеальное (внутри человека) через известную аналогию господства наездника над лошадью. "Духовный человек" господствует внутри себя (и вовне). Он может не справиться. Но даже если и так, лошадь и всадник никогда не поменяются местами. Его слабость не делает лошадь более властным существом, чем он. Власть и сопротивление антагонистичны.

Reply

_skin_head_ March 5 2012, 18:58:15 UTC
Материальны сопутствующие власти удобства и удовольствия.

Я могу сказать за себя: для меня абстрактная "власть" бессмысленна.
Власть это инструмент для праведных дел.
В чём радость иметь власть над сборищем бомжей?
В чём радость быть Путиным?

Я объясняю это просто: для европейца власть никакой самодовлеющей ценности не имеет.
Переднеазиаты стремятся к власти потому, что не могут жить вне схемы "раб-повелитель".

Европеец же способен к равноправному существованию.
Ему не нужна власть над равными, если они сами её ему не вручат во имя общего блага.

Reply

rightview March 5 2012, 19:29:03 UTC
Цитата, приведенная чуть выше в этом комментарии, как мне кажется, отвечает на заданные вопросы.

Европейское общество проникнуто идеей конкуренции, производной от ценности власти/силы. Это общество непрекращающейся борьбы за власть, таково его нормальное состояние (современная форма - рыночная экономика). Если нам это не нравится, значит, пора в коммунизм (а это Восток на западной почве).

>Переднеазиаты стремятся к власти потому, что не могут жить вне схемы "раб-повелитель".

Переднеазиаты как раз никуда не стремятся. Это представители статичных обществ, в которых власть - данность, а не идея и не ценность, ценностью же является повиновение.

В Европе равные господствуют над собой или, что то же самое, «формируют сверхличную ценностную реальность силы», которая называется государством.

Однако, кто равен, а кто неравен, не всегда известно заранее. Сколько рабов обслуживало сообщество равноправных в своём державном величии квиритов? И совсем не обязательно эти рабы были римлянам расово чуждыми.

Reply

_skin_head_ March 5 2012, 20:02:07 UTC
>>Европейское общество проникнуто идеей конкуренции, производной от ценности власти/силы.<<

Конкуренция проистекает от РАВЕНСТВА.
А культ власти-силы выстраивает иерархию, которая давит конкуренцию.

>>Переднеазиаты как раз никуда не стремятся. Это представители статичных обществ, в которых власть - данность, ценностью же является повиновение<<

Ошибочное мнение.
Переднеазиаты в своих обществах копошатся с большой энергией.
Отсутствие дисциплины и морали их в этом только подхлёстывает.
А уж попав в белую среду - тушите свет.
Наиболее одиозные примеры: еврейская активность в революционных событиях начала 20 века и нынешняя активность чурок по всей европе.

>>Сколько рабов обслуживало сообщество равноправных в своём державном величии квиритов?<<

А причём тут вообще рабы?

Reply

rightview March 5 2012, 20:42:39 UTC
>Конкуренция проистекает от РАВЕНСТВА ( ... )

Reply


Leave a comment

Up