Емельян у Шолохова говорил об Аксюте так: "Гнида гадкая, вонючая, какая ни на есть хуже". Кинорежиссёры этим мнением пренебрегли и представили её мятущейся романтической натурой, гибнущей в огнедышащей лаве любви.
В 30-м году придумали, что сыграть темпераментную казачку может сочный и миловидный семитский колобок с чертями в очах - ярчайшая, но малорослая Эмма Цесарская (
Тихий Дон, 1930 ).
Герасимов поддержал и развил идею - Элина Абрамовна уже имела не только внушающий уважение вес, но и рост, и статуру (
Тихий Дон, 1957-58 ). Мимические и пластические решения во многом были заимствованны из первой экранизации ( с учётом новых анатомических реалий, конечно ).
Дельфин (
Тихий Дон, 1992-2006 ) обладала шикарной шевелюрой, сверкала чёрными глазами, но ведро с водой поднять не могла.
Чернышова (
Тихий Дон, 2015 ) - это новое решение: русая светлоглазая девка, совсем не демоническая, живой человек из соседнего подъезда.
Наталья-на-Дону Василиса-на-Дону Пантелей-на-Дону Григорий-на-Дону